Кукольный театр и концерт к 1 апреля со Скоморохом и Петрушкой перед ширмой

Татьяна Фокина
Кукольный театр и концерт к 1 апреля со Скоморохом и Петрушкой перед ширмой

Кукольный театр и концерт к «1 апреля» со Скоморохом и Петрушкой перед ширмой

Музыкальный руководитель МБДОУ №16 Фокина Татьяна Вениаминовна, Челябинская область, г. Миасс

Цель: Воспитание в детях оптимистического мироощущения.

Задачи: Воспитание эстетического наслаждения от созерцания красоты хореографических миниатюр в исполнении сверстников и интереса и любви к устному народному творчеству Урала.

Дети заходят в зал и садятся напротив ширмы, которая стоит около

центральной стены. Дети средней группы встают полукругом около ширмы.

Появляются Скоморох и Петрушка.

Скоморох и Петрушка Здравствуйте, люди добрые!

Дети Здравствуйте!

Скоморох Здравствуйте,

Маленькие и большие!

Серьёзные и озорные!

С праздником! С Днём смеха!

Дети Спасибо!

Петрушка Первое апреля –

Смех да веселье!

Танцы, шутки, небылицы –

Улыбаются все лица!

Скоморох

• Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.

Петрушка Ну – ка, не зевай,

Песню запевай!

Песню шуточную,

Прибауточную!

Исполняется р. н. песня «Замесила баба квашню».

(Т. И. Калужникова, М. Е. Кесарева. Песни старого Урала. Невьянский и Каменский районы Свердловской области. Екатеринбург, 2001, стр. 89). (Средняя группа).

Дети средней группы садятся на стульчики, одновременно с ними дети старшей группы выстраиваются около ширмы.

Скоморох Собрались мы позабавиться, да потешиться! Пошутить, поиграть, посмеяться!

Петрушка Веселись честной народ –

Смех и радость у ворот!

Праздник продолжается –

Песня запевается!

Исполняется р. н. песня «У нас было это слышанное».

(А. И. Зайцев. Уральские народные песни. Южно –Уральское издательство, 1969, стр. 34). (Старшая группа).

Дети старшей группы садятся на стульчики.

Скоморох Ах, артисты хороши –

Веселят нас от души!

Смехом да весельем

Встретим первое апреля!

Петрушка Считается, чем веселее прожить первое апреля, тем больше счастья будет. Смехом отгоним от себя нечистую силу и станем крепче телом и душой.

Смейтесь, веселитесь,

К счастью все стремитесь!

Пойте песню небылицу –

Пусть сияют ваши лица!

Скоморох Слушайте внимательно –

Будет замечательно!

Весело поют артисты –

Смехом улица искрится!

Дети подготовительной к школе группы встают около стульчиков, дети остальных групп поворачиваются лицом к ним, чтобы послушать песню.

Исполняется р. н. песня «Огороды городили».

(А. И. Зайцев. Уральские народные песни. Южно –Уральское издательство, 1969, стр. 96). (Подготовительная «Б» группа).

Дети подготовительной "Б" группы садятся на стульчики.

Петрушка Веселись честной народ!

Пляска русская зовёт!

Танец

(Р. н. мелодия). (Дети всех групп танцуют около стульчиков).

Скоморох Топаем!

Кружимся!

Приседаем!

Наклоняемся в стороны!

Киваем головками!

Фонарики!

Кружимся!

Молодцы!

Петрушка В народе говорят: «Первое апреля – никому не верим!». Все шутят, но осторожно, чтобы не обидеть, а рассмешить.

• Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой.

Скоморох

• Нет лучше шутки, как над собою.

Петрушка

• Умей пошутить, умей и перестать.

Скоморох

• За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

Петрушка Выходите, посмешите,

Всем нам радость принесите!

На ширме появляются Лиса, Медведь, Заяц и Мышка.

Заяц Мы расскажем небылицы,

Пусть народ повеселится!

• «Сердце веселится и лицо цветёт».

Лисица Из-за тучи, из-за гор

Ехал дедушка Егор,

Он на пегой на телеге,

На скрипучей лошади,

Топорищем подпоясан,

Сапоги нараспашку,

На босу ногу зипун.

Мышка Пошёл я на лыко гору драть, увидал: на утках озеро плавает. Я срубил три палки: одну еловую, другую берёзовую, третью – рябиновую. Бросил еловую – не добросил, бросил берёзовую – перебросил, бросил рябиновую – угодил. Озеро вспорхнуло, полетело, а утки остались.

Лисица Мужик серый, кафтан рослый, на босу ногу топоры, лапти за поясом, под носом румянец, а во всю щёку – что в носу.

Заяц А ты, говорят, в город ездил?

Медведь Ездил, брат, с овсом, мешки-то на беду завязал плохо: овёс мой сыпался да сыпался – мешок пуст оказался.

Заяц Худо же твоё дело!

Медведь Худо да не совсем; овёс потерял, пшенички набрал.

Заяц Хорошо ж твоё дело!

Медведь Хорошо, да не совсем: пшеничку-то у меня в городе украли.

Заяц Худо же твоё дело!

Медведь Худо да не совсем: я воров нагнал, все деньги отобрал.

Заяц Хорошо ж твоё дело!

Медведь Хорошо, да не совсем: денег-то оказалась одна копейка и та ребром.

Заяц Худо же твоё дело!

Медведь Худо да не совсем!

Скоморох Послушали небылицы, весело похлопайте! А кто ещё нас повеселит, да прибаутки расскажет?

Мышка, Лисица, Заяц и Медведь уходят появляются Собака, Курочка и Кот.

Кот Журавель долгоногий

На мельницу ездил,

Диковинку видел:

Козёл муку мелет,

Коза засыпает,

Маленькие козлятки

В амбарах гуляют,

Муку насыпают,

Рогами согребают.

А барашки – круты рожки

По улице ходят

В дудочку играют.

А вороны – стары жёны

Пошли танцевати,

А сороки белобоки

Пошли примечати:

Ногами топ-топ,

Глазами хлоп-хлоп.

Собачка Летит пуля, жужжит, я в бок – она за мной, я в другой – она за мной, я упал в куст –она меня хвать в лоб, я цап рукой – ан это жук!

Курочка (Коту) Ты пирог съел?

Кот Нет не я!

Курочка А вкусный был?

Кот Очень

Петрушка А кто нам сказки расскажет? Сказки интересные, докучные?

• «Кто людей веселит, за того весь свет стоит».

Кот, Собачка и Курочка уходят, а Бабка, Дедка и Внучка появляются.

Дед Давай, бабка, начинай сказку сказывать.

Бабка Жили-были два гуся, вот и сказка вся.

Дед Что-то маленькая твоя сказка, короткая. А у меня без конца, докучная.

Пришёл медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Встал на колоду, -

Бултых в воду.

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Встал на колоду –

Бултых в воду.

Уж он мок, мок, мок…

А теперь, внученька твоя очередь сказки сказывать.

Внучка Жил был дед со старухою,

Была у них избушка,

А в избушке лохань,

А в лохани мочала

Не сказать ли вам сказочку

Сначала?

Жил был дед со старухою,

Была у них избушка,

А в избушке лохань,

А в лохани мочала

Не сказать ли вам сказочку

Сначала?

Жил был дед со старухою,

Была у них избушка,

А в избушке лохань,

А в лохани мочала

Не сказать ли вам сказочку

Сначала?

Бабка Жили-были два павлина,

Вот и сказки половина.

Жили-были два гуся,

Вот и сказка вся.

Дед Опять ты, бабка, маленькую сказку рассказала, короткую.

Бабка Ладно, расскажу ещё.

Был себе человек Яшка, на нём серая сермяжка, на поясе пряжка, на шее тряпка, на голове – шапка – хороша ли моя сказка?

Дед Хороша. А вот послушайте мою сказку.

Накосил мужик сенца, поставил среди польца – не сказать ли опять с конца? Накосил мужик сенца, поставил среди польца – не сказать ли опять с конца? Накосил мужик сенца, поставил среди польца – не сказать ли опять с конца?

Внучка А теперь я сказку расскажу.

Жил-был журавль с журавлихой, поставили они стожок сенца – не сказать ли опять с конца? Жил-был журавль с журавлихой, поставили они стожок сенца – не сказать ли опять с конца? Жил-был журавль с журавлихой, поставили они стожок сенца – не сказать ли опять с конца?

Дед Бабка, а бабка, а может, ты еще сказками побалуешь?

Бабка А как же. Слушайте. Я люблю сказки рассказывать.

Жили-были баран да овца,

Поставили они стожок сенца.

Не начать ли сказку с конца?

Жили-были баран да овца,

Поставили они стожок сенца.

Не начать ли сказку с конца?

Жили-были баран да овца,

Поставили они стожок сенца.

Не начать ли сказку с конца?

Дед, бабка и внучка Кто сказки слушал, молодец!

Дед А кто народ повеселит, дразнилки - поддёвки расскажет?

Дед, Бабка и Внучка уходят.

Скоморох и Петрушка (вместе) Дети, скажите, двести!

Дети Двести

Скоморох и Петрушка (вместе) Голова в тесте.

Петрушка Коля-моля – Селенга

Съел корову да быка,

Пятьдесят поросят,

Одни косточки висят.

Скоморох Ванечка – чика

Наврал три мешка,

Стали мять – пудов пять,

Стали весить – пудов десять.

Петрушка Мой братишка заболел:

Аппетиту нету –

Три кастрюли супу съел,

Сто одну котлету.

Скоморох Веселиться продолжаем,

Танец дружно начинаем!

Танец не простой, очень даже заводной,

Даже вкусный, ароматный,

На слух и взгляд весьма приятный!

Это танец - «Шоколад»

Хлопай дружно, детский сад!

Исполняется танец «Шоколад»

(Диск. Soul Control) (Дети хореографического класса дополнительного образования. Руководитель - хореограф Е. С. Кирсанова)

Петрушка Уважаемая публика!

Взрослые и дети!

Мы желаем счастья вам

Больше всех на свете!

Скоморох Угощенье принимайте

И про нас не забывайте!

Отдают пироги на подносах воспитателям групп.

Дети Спасибо.

Скоморох и Петрушка (вместе) Пожалуйста!

До свиданья!

Ещё минуточку вниманья:

Веселитесь круглый год,

Радость счастье принесёт!

Дети уходят в группу пить чай с пирогами.

Атрибуты к празднику:

1. Костюмы Скоморох и Петрушка для взрослых

2. Куклы театра Би - ба - бо:

Лиса, Медведь, Заяц, Мышка, Собака, Курочка, Кот, Дед, Бабка, Внучка

3. Пироги на подносах

Литература:

1. Е. С. Бабунова, Л. В. Градусова, Е. Г. Лопатина. Наш дом – Южный Урал. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Челябинск, 2005, стр. 29, 129 - 132, 134 - 136.

2. А. И. Лазарев. Уральские посиделки. Челябинск, 1977, стр. 66.

Публикации по теме:

«Кукольный театр у нас в гостях!» (фотоотчет)«Кукольный театр у нас в гостях!» (фотоотчет) Кукольный театр-искусство,с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни,является любимым детским зрелищем! Профессиональное использование.

Кукольный театр из бросового материалаКукольный театр из бросового материала Цель: Учить внимательно слушать сказки,соотносить услышанное с увиденным. Задача: Учить детей пересказывать короткие (небольшие произведения,.

Фотоотчет «Мой кукольный театр»Фотоотчет «Мой кукольный театр» Наши малыши очень любят кукольный театр. С большим удовольствием смотрят сказки и участвуют в сценках! Хочу поделиться имеющийся коллекцией.

Консультация для воспитателей «Кукольный театр — малышам!» Кукольный театр творит чудеса: развлекает и воспитывает детей, развивает фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий.

Кукольный театр своими рукамиКукольный театр своими руками В нашем кукольном театре появились новые куклы связанные крючком. Кто вяжет крючком, знают, что вязать игрушку не сложно, но надо иметь.

Кукольный театр, вязанный крючкомКукольный театр, вязанный крючком Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. В театрализованной.

Мастер-класс «Кукольный театр-гармошка»Мастер-класс «Кукольный театр-гармошка» Представляю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению кукол для настольного театра. Кукольный театр — это здорово и очень интересно. Дети.

Настольный кукольный театрНастольный кукольный театр Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни. Дети очень часто бояться Деда Мороза, Медведя и других.

Рождественский кукольный театр, или ВертепРождественский кукольный театр, или Вертеп Слово "вертеп" происходит от старославянского "вертепъ"- "пещера". Это название используется православной церковью для обозначения места.

У нас в гостях кукольный театр. ФотоотчетУ нас в гостях кукольный театр. Фотоотчет У нас в гостях Кукольный театр. Фотоотчет. Театр – это праздничное представление, детская радость. Все мы знаем, что без сказок невозможно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Кукольный театр и концерт к 1 апреля со Скоморохом и Петрушкой перед ширмой
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:32
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....