Лучший педагог года

Значение кукольного театра для всестороннего воспитания детей

Ховзун Ирина Анатольевна
Значение кукольного театра для всестороннего воспитания детей

Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ детей дошкольного возраста. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др., – только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно.

Публикация «Значение кукольного театра для всестороннего воспитания детей» размещена в разделах

Кукольный театр доставляет детям большое удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол только как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст – это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому важно уже детям этого возраста показывать примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и т. д.

Для осуществления этих целей кукольный театр обладает большими возможностями.

Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое в силу образно-конкретного мышления дошкольника помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.

Дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены.

Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей.

Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для всестороннего воспитания детей.

Кукольный театр, показываемый педагогом в детском саду, играет особую роль. Педагог учитывает интересы и развитие детей при выборе репертуара и даже во время показа спектакля. Он может выделить отдельные места спектакля, подчеркнуть какие-то слова и фразы, замедлить или ускорить подачу текста. Он может показать спектакль в любое время, когда надо занять или развлечь детей, отметить какое-нибудь событие.

Из разнообразных видов кукольного театра наибольшей популярностью в детских садах пользуются театр кукол-петрушек, теневой театр, картонный и театр игрушек.

В театре игрушек используются обычные детские игрушки. Место их действия – простой стол, поэтому при подготовке к показу спектакля игрушек не требуется почти никаких поделок.

Театр петрушек назван так по имени старинного народного героя Петрушки. Куклы-петрушки надеваются на руку кукловода, спрятанного за ширму; кукловоды управляют куклами и говорят за них.

В театре игрушек и в театре петрушек все объемное. Этим они близки друг другу.

Любое из театральных зрелищ даст детям новые впечатления, доставит радость, внесет большое оживление на детских праздниках, а также в обычные дни, в часы, отведенные для игр.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Фоторепортаж о посещении кукольного театраФоторепортаж о посещении кукольного театра Кукольный театр – это необыкновенная сказочная страна, в которой животные и люди разговаривают друг с другом, где добро побеждает зло..

Фотоотчет о просмотре кукольного театраФотоотчет о просмотре кукольного театра Сказки: «Заюшкина избушка», «Рукавичка» и новогодняя сказка про колядки. Кукольный театр - очень любимый детьми, и всегда, когда объявляется.

Инсценировка «Капризуля» по мотивам одноименной пьесы для кукольного театраИнсценировка «Капризуля» по мотивам одноименной пьесы для кукольного театра Сценарий Т. Караманенко, С. Преображенского Развлечение для детей младших групп. Участвовали: Черноиванова С. В -Матрешка, Булавина Л. Н. -ребенок.

Мастер-класс «Куклы для кукольного театра из фоамирана»Мастер-класс «Куклы для кукольного театра из фоамирана» Хочу с вами поделиться моим новым увлечением - изготовлением кукол из фоамирана. Не судите строго, это мой первый опыт. На фото представлена.

Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театраМастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”.

Фотоотчет «Показ кукольного спектакля для детей 5–6 лет «Морозко»Фотоотчет «Показ кукольного спектакля для детей 5–6 лет «Морозко» Показ кукольного театра для детей 5-6 лет"Морозко"Цель: Создание у детей радостного, веселого настроения,желание сопереживать героям сказки.

Показ кукольного театра для детей 5–6 лет «Сказка про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо»Показ кукольного театра для детей 5–6 лет «Сказка про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо» Показ кукольного театра для детей 5-6 лет"Сказка про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо" Цель: Создание у детей радостного,.

Фотоотчет «Экскурсия в закулисье кукольного театра»Фотоотчет «Экскурсия в закулисье кукольного театра» В ноябре 2018 года в нашем детском саду начали реализовывать долгосрочный проект «Театр и мы». Цель проекта: формирование у детей старшего.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение кукольного театра для всестороннего воспитания детей
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 14:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД