Кукольный театр как один из методов работы педагога-психолога

Наталия Жекова
Кукольный театр как один из методов работы педагога-психолога

Кукольный театр как один из методов работы педагога -психолога с тревожными, неуверенными детьми и детьми с проблемами в поведении

Цель: Профилактика и коррекция эмоциональных и личностных проблем (в том числе девиантного и деликвентного поведения) у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Отреагирование тревожности, неуверенности, застенчивости у старших дошкольников;

2. Профилактика и коррекция поведенческих проблем у гиперактивных и расторможенных детей;

3. Профилактика и коррекция поведенческих проблем у детей с тенденцией к агрессии;

4. Формировать умение реально оценивать возможную опасность;

5. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения в быту, пожарной и дорожной безопасности;

6. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях;

7. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

8. Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.

Материалы: Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора, макет автомобилей; макеты дорожных знаков; игрушки бибабо (медведь, лиса, волк, заяц, мышка, теленок, бычок кошка полицейский); магнитофон с записью: вступительной музыки, шума улицы, скрипа тормозов машины.

Действующие лица: куклы: Полицейский, Светофор, Пожарный, Жираф, Медведь, Лиса, Лисенок, Волк, Заяц, Зайчонок, Мышка, Кошка, Теленок, Бычок.

Сценарий сказочного кукольного представления

«Теремок на новый лад»

Ведущий:

Терем – терем, теремок он не низок не высок. Был построен теремок на опушке леса и дружно жили в нем лесные зверушки: Лиса с Лисенком, Медведь с Медвежонком, Заяц с Зайчонком, Бычок с Теленком, Жираф и Кошка с Мышкой.

Светофор:

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сегодня мы предлагаем посмотреть сказку, которую мы придумали для вас. А вы постарайтесь понять, чему же учит эта сказка.

I часть

Лиса: «Лисенок, сыночек наш пропал. Кто-нибудь видел куда он убежал?

С папой Лисом мы его везде искали, Ох, как же сильно мы устали.

А в лесу звери разные ходят, обидеть, напугать Лисенка они могут!»

Медведь: «На проезжей дороге я видел вашего сынка, Напугал он так меня!

На дороге машин ездит много, А он бегает среди них по дороге. С машинами он в догонялки играет, то сбоку бежит, то их подсекает».

Лиса: «Ой беда – беда, беда собьёт машина нашего сынка»

А в это время:

Заяц: «Мы с Лисенком в футбол на дороге играли

И дядю Жирафа мы там повстречали!»

Лисенок: «Здравствуйте, дядя Жираф»

Жираф: «Здесь так много машин, а они гоняют мяч по дороге, уносили б скорее от сюда ноги!»

Светофор: Машины им сигналят: «Би-би, би-би, би-би! С дороги скорей уходи!»

Жираф: «Ох, пропадут наши дети, на дороге играя!»

Светофор: «Видно не знают они правил поведения на дороге»

Жираф: «Пожалуйста, Светофор детей научи, как на дороге себя нужно вести».

Светофор: Ребята чему нас учит эта история? Какие правила дорожного движения нарушили ребята - зверята?

Чтоб в беду не попасть, Надо правила дорожные знать. Если свет загорелся красный - Переходить дорогу опасно! Если зеленый свет горит – Путь нам с вами открыт!

Можно ли играть на дороге?

Давайте вспомним все правила поведения на дороге

Педагог – психолог: «Ребята, а какие ещё вы знаете правила поведения на дороге? Расскажите нашим ребятам – зверятам»

II часть

(Появляется Бычок и полицейский)

Полицейский: «Говорите из дома ваш сынок, один убежал. Да…. Видно в густой лес он попал. А в лесу звери разные ходят, телёнка обидеть и даже съесть они его могут!

Бычок: «Говорил я ему: дома сиди, в лес один не ходи, жди меня, когда я с работы приду вместе в лес за сочной травою пойдем, И в беду не попадем!»

Полицейский: «Надо идти в лес телёнка искать, Надо зверей на помощь позвать. Они помогут телёнка найти, и домой его привести!»

Заяц: «Что ж, друзья, Пора в дорогу! К телёнку идём на подмогу!

Чтоб телёнка нам выручать, надо правила поведения в лесу ещё знать».

Ребята! А вы знаете правила поведения в лесу?

(Уходят).

Телёнок: «Ой, я кажется в болото попал. Ну, ничего я с кочки на кочку скок поскок и переберусь на другой бережок, там земляника растёт крупная душистая, наберу её с кузовок и снова на этот вернусь бережок».

«Ай-ай – ай, я в болото упал, тону, тону, спасите, помогите!

(Появляется Бычок и полицейский)

«Держись дружок, вытащим тебя на бережок»

Полицейский:

Ребята чему нас учит эта история? Какое правило нарушил Телёнок? (ушёл из дома без разрешения взрослых)

III часть

Кошка: «С теремком у нас беда!

Четь не выгорел дотла!

А ведь дело было так: Только я сошла с крылечка….

Мышка: Я, сразу села перед печкой.

Спички в руки я взяла, да огонь в печи зажгла.

В печи огонь хорошо горит - аж гудит….

Кошка: Приоткрыла печку мышка Лена

Соскочил Огонь с полена,

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол, а затем он по обоям взобрался на потолок –

Мышка: Вот и загорелся дом,

(Все бегают, паникуют, кричат и тушат огонь).

Огнетушитель Пожарный: Тили-бом, тили-бом, загорелся терем - дом,

Дым идёт, идёт столбом! Мышка выскочила, глаза от страха выпучила.

Бежит Лиса с ведром заливает родной дом.

Лиса: Не смотри, не жди, не стой! А заливай его водой!

Медведь: Да засыпь его песком! Или плотным чем накрой!

Жираф: Да звони, скорей, звони Ноль один ты набери!

Звонит в пожарную часть набирает номер потелефону и кричит:

Медведь: «Эй, пожарные, бегите. Помогите, помогите!»

(гудит сирена)

Пожарные приехали, огонь потушили.

Медведь: «Да-а! У многих детей есть привычка зажигать бенгальские огни и спички, да играя их бросать и костерчик разжигать».

Заяц: «А вот ещё история такая:

В прошлом году наш зайчонок Жора решил со спичками играть и костер по –разжигать. Чиркнул спичкой – тут же штора вспыхнула как факел Зорро.»

Зайчик: «От страха мне теперь невмочь! Кто же, может мне помочь!»

Бычок: Да, историй таких много!

Бывает, семья уезжает на юг.

Забыв, что не выключен в доме утюг.

А вслед – телеграмма, подобная грому:

«Пожар – ничего не осталось от дома!»

Огнетушитель (пожарный): Ребята! помните!

Игра с огнём недаром.

Завершается пожаром.

Бычок: Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка.

Может сделать много зла.

Мышка (вздыхает виновато): Огонёк всегда такой:

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Огнетушитель (пожарный): Сейчас я проверю, как ребята -зверята знают пожарные знаки и правила пожарной безопасности.

(Спрашивает, что обозначает каждый знак. Звери молчат).

А вы, ребята, знаете, что обозначает каждый знак. (Дети отвечают.)

Кукла: Правила пожарные,

Мы без запинки знаем.

Мы с нашими воспитателями в детском саду их повторяем.

Ребята! Какие еще правила пожарной безопасности вы знаете?

Огнетушитель (пожарный): А вы, зверята, запоминайте.

Ребята вас всему научат.

Они вам расскажут,

И на примерах покажут.

Как от злого огонька.

Уберечься вам, друзья?

Как правильно огонь тушить.

И жилище сохранить!

Публикации по теме:

Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога МКОУ «НШДС с. п. В-Акбаш» Деловая игра с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности.

Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы Аналитический отчет педагога-психолога на 2016/2017 учебный год Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии.

Использование ИКТ как один из способов взаимодействия педагога с родителями. 1 СЛАЙД Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно.

Из дневника педагога-психолога: начало работыИз дневника педагога-психолога: начало работы Совсем недавно в нашем Центре появился психолог. Раньше такая должность была, и на ней успешно работали мастера своего дела, помогая детям,.

Как мы начинали наш кукольный театр Как мы начинали наш кукольный театр. Первые шаги в Кукольный театр. (в первой группе раннего возраста.)На сцене современного театра кукол.

Презентация «Кинезитерапия как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста» Кинезитерапия как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста В логопедической практике используются следующие направления.

Кукольный театр, как средство коррекции и развития речи детей с ОВЗ По последним данным исследований почти у многих современных первоклассников встречаются различные нарушения речи. А в наших коррекционных.

Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей 4)Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУПравополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Кукольный театр как один из методов работы педагога-психолога
Опубликовано: 3 мая 2018 в 19:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...