Капустина Людмила
Кукольный театр как средство развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Театр кукол! Как много он для сердца значит, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним. Кукла может все или почти все. Она творит : веселит, обучает, развивает творчество дошкольников.
Знакомить детей с театральной куклой, начинаем в первой младшей группе. Малыши смотрят кукольные спектакли, которые показывают воспитатели.
Публикация «Кукольный театр как средство развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Со второй младшей группы начинаем обучать малышей простейшим приемам кукловождения. Для этого используют различные виды настольных театров. Дети разыгрывают хорошо им знакомые сказки, работа над спектаклем начинаем со знакомства с куклами, даем детям поиграть с ними. Стараемся не заучивать с детьми текст, чтобы они могли проявлять творчество- сами придумывали диалоги. Для этого пытаемся разбудить фантазию ребенка, помогаем только наводящими вопросами, не давая готового образца для подражания. Разучиваем сценки маленьких фрагментов, чтобы каждый ребенок мог попробовать себя во всех ролях.
В средней группе необходимо знакомить детей с театральной ширмой, с новым для них видом кукол на гапите. Ребята сочиняют небольшие сказки, песенки для кукольных персонажей. Постепенно вводиться в спектакли детские шумовые инструменты, которые обогащают сочиненную ребенком песенку новым звучанием, создает праздничную атмосферу, развивает чувство ритма.
В старшей группе знакомим с театром марионеток. Управление несложно, но требует от ребят собранности, внимания, как любое неосторожное движение разрушает иллюзию действия живых персонажей. Чтобы дети освоили технику кукловождения, предлагаем им несложные этюды. Во второй половине года дети обучаются кукловождению настольных кукол с несложной механикой. Управляя этими куклами ребенок учиться переключать и распределять внимание. Развиваются чувство ритма и мелкая моторика рук.
В подготовительной группе решаются более сложная задача. Мы знакомим детей с плоскостными куклами. Эти виды кукольных театров дают возможность проявить себя в песенном, игровом, танцевальном и даже в импровизации на детских музыкальных инструментах. С планшетными куклами начинаем знакомить детей во второй половине года. Планшетные куклы удобны для танцевальных импровизаций, дает ребенку возможность пластики своего тела. Создать образ определенного персонажа.
Кукла дает ребенку ту «ширму», за которую на первых порах он может спрятаться. Многим детям кукольный театр поможет повысить и стабилизировать самооценку, воспитывать волю и характер, развить черты лидера. Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе творчества.