МААМ-картинки

Культура поведения детей дошкольного возраста

Елена Чугаева
Культура поведения детей дошкольного возраста

Культура поведения детей дошкольного возраста и её воспитание

Дошкольный возраст – это этап в жизни человека, который максимально благоприятен для развития психических процессов, таких как память, мышление, внимание, воображение, речь, произвольности этих процессов и произвольности поведения. В большинстве случаев поведение детей дошкольного возраста зависит от воспитания и отношения к ним родителей.

Публикация «Культура поведения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В современном мире родители все реже уделяют достаточное количество времени своим детям, они постоянно гонятся за финансовой независимостью, порой забывая обращать внимание на поведение детей дошкольного возраста. А ведь ребенок подобно губке впитывает все то, что его окружает.

В детском саду ребенок учится жить в коллективе, приобретает какие-либо моральные качества.

Культура поведения дошкольника – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Формирование культуры поведения у детей это одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Это родители, педагоги, общество. Ведь, то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, станет позднее его и нашей жизнью.

Более подробно рассмотрим деятельность педагога в формировании у детей культуры поведения. В своей деятельности педагог использует такие принципы как:

1. системность – работа проводится систематически, содержание работы распределяется в течение всего дня;

2. опора на положительное - выявление положительного в ребенке и опираясь на него развивать другие недостаточно сформированные качества. Здесь подразумевается только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя;

3. гуманизация воспитательного процесса – гуманное отношение к личности ребенка, уважение его прав и свобод, предъявление посильных и разумно сформулированных требований;

4. личностно – деятельный подход – изучение педагогом индивидуальных особенностей темперамента, черт характера, взглядов, вкусов, привычек ребенка. Эти знания помогают в выборе методов, средств для развития у детей самостоятельности, инициативы, самовоспитания личности;

5. единство воспитательных воздействий – предъявление согласованных требований детям от всех лиц, причастных к воспитанию. Необходимо единство целей, взглядов и действий родителей, бабушек, дедушек, педагогов.

В детском саду обучение детей нормам культуры поведения осуществляется воспитателем в совместной игре или совместном труде. Воспитатель создает условия для формирования взаимоотношений детей на основе правил культуры поведения.

Публикации по теме:

«Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе развития коммуникативных умений» В настоящее время значительно возросли требования к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, к моменту поступления в школу они.

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культура поведения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 19:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД