Получи документы

Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо»

Алена Артеменко
Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо»

Занятие в творческой мастерской «Обыкновенное чудо»

для воспитанников старшей группы составители Артеменко Алена Николаевна и Пиндюрина Наталья Евгеньевна

Задачи:

1. Совершенствовать умение выделять и объединять группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп.

2. формировать умение работать с символьной, графической информацией схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные символ составлять схемы;

Публикация «Культурная практика как итог образовательного проекта „Танграм“, Творческая мастеркая „Обыкновенное чудо“» размещена в разделах

3. создание оптимальных условий для накопления и постепенного обобщения полученного опыта, а также инициативный перенос освоенных способов в разные ситуации;

4. активизировать детей к деятельности по средствам кинезиологических упражнений.

Ход занятия:

Все располагаются на ковре.

-Ребята, вы верите в чудеса? (Да). А что такое чудо? (ответы детей) Мы тоже верим чудеса. Чудо - это что-то необыкновенное, удивительное, приятное. Сегодня мы хотим пригласить вас в творческую мастерскую "Обыкновенное чудо".

А может ли чудо быть обыкновенным? (Ответы детей)

Ученые утверждают, что "чудес не бывает". А так ли это? Хотите проверить?

Замечательно. А чтобы ничего не пропустить, все слышать и замечать может проведем разминку?

"Ритмирование" : "Перекрестные движения", "Крюки".

Настроен ли, друг мой, на Чудо? -

Оно окружает повсюду!

Его не разъять, не измерить-

В него нужно просто поверить!

Мы попробуем увидеть чудеса, а может и сделать своими руками. Давайте посмотрим вокруг, что нас окружает?

Дети: - Предметы!

-Правильно. Их много и они разные. Хотите побыть в роли исследователей. Каждый из вас может выбрать любую картинку с изображением предмета и присмотревшись определить на какую геометрическую фигуру он похож.

ТРИЗ - игра «На что похож предмет?»

(Прикрепляем магнитами картинки на мольберт)

- Кто считает, что его предмет похож на квадрат – подойдут ко мне (наклеиваю на себя квадрат, на круг – подойдут к Наталье Евгеньевне (наклеивает круг).

Разделились на 2 подгруппы, сели на стулья.

-Ну, что, квадратные, чем вы отличаетесь от нас, круглых?

Дети (например):

1. Есть углы, мы можем стоять, если нас поставить на угол – мы превратимся в ромб, на нас можно что-нибудь положить, мы можем уколоть углом.

2. Нет углов, умею катиться, если положить что-нибудь тяжелое, то превращусь в овал, на мне можно кататься.

Сколько важного и интересного вы заметили. А как вы думаете, откуда появились геометрические фигуры, кто их придумал? (ответы детей). Хотите узнать? Выставляется картина с изображением природы/ древних греков и египтян (гора, солнце, дерево)

Геометрические фигуры придумали древние греки и египтяне. Они были очень наблюдательны, а природа дала им подсказки. Так солнце - похоже на круг, облако на овал, дерево на цилиндр или прямоугольник, а кристаллы на треугольники и четырехугольники и др. и люди придумали им графические изображения.

Как много удивительного и интересного вокруг, например, этот предмет, называется дипломат, а в нем хранятся …Ребята, как выдумаете что это? …разные документы.

-Ребята, скажите, что такое документы?

Дети: - Это бумаги с важной информацией, печатями и росписями.

- У вас есть документы?

Дети: - да, свидетельства.

- А у ваших родителей?

Дети: - Да, паспорт.

- Молодцы. А что мы можем узнать из паспорта?

Дети: - имя, фамилию, где и когда родился.

-Молодцы, вы знаете, что у всех предметов есть документы. Как вы думаете, что в них указано?

Дети: - цвет, размер, форма.

-Верно. Достаем конверты: в одном паспорта фигур, а в другом – геометрические фигуры. Ребята, что же делать? Паспорта у нас, а фигуры у вас? Ответы детей. Здорово придумали. Давайте найдем каждой фигуре свой паспорт. А я буду работать сотрудником паспортно-визовой службы, и проверять правильно ли выдан паспорт.

Дидактическая игра «Найди по документу»

- Чьи у тебя документы? (красного маленького квадрата) А что в паспорте написано про тебя? (маленький синий круг).

Дети складывают документы и фигуры в папку.

Будем исследовать дальше

- Ребята, каждый предмет стоит на своем месте. А если бы все стояло не на местах, то как назвать ЭТО?

Дети: - Беспорядок.

-Молодцы! Я вам хочу кое – что показать. (показываю часть орнамента) Как вы думаете, что это?

Дети: - Рисунок, орнамент.

- Правильно! Как вы думаете, что здесь важно? (Ответы детей). А я знаю. В орнаменте очень важен порядок, каждая фигура на своем месте. А может ли в орнаменте произойти беспорядок? (да) Из-за чего? (из-за невнимательности, если пропустить одну деталь) У вас на столе у каждого есть наборы фигур для орнамента. Садитесь и начинайте творить чудеса. У каждого получится свой орнамент.

Дети выкладывают орнаменты

-С какой фигуры начинается твой рисунок? Какая фигура у тебя вторая? Между пирамидкой и кругом какая фигура у тебя находится? Очень красиво у всех получилось! Давайте сфотографируем их и отправим художникам в мастерскую, может им пригодится. (делаем фото) Убираем в конверты.

Физкультминутка.

Много ль, надо нам ребята, для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг.

А потом ещё кружочек, треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень, развеселый чудачок. (дети рисуют в воздухе геометрические фигуры).

Ребята, мы с вами очень много знаем, но всегда возникают новые вопросы.

-Откуда мы можем что-то или о чем-то узнать?

Дети: прочитать, из интернета, спросить, в библиотеке, в энциклопедии…

-Ребята, вы правы. На свете очень много чудес. Я знаю, что у нас на земле живет чудо- животное. Кто это?

Дети: - жираф!

-Конечно! Недавно Лиза рассказала нам про него удивительные факты. Может мы с вами попробуем сотворить маленькое чудо, сделаем жирафа. Ведь у нас есть замечательная игра, которая состоит из геометрических фигур и называется…

Дети: - танграмм.

-Сейчас мы с помощью танграма выложим жирафа. (раздаем схемы для танграмма) Вспомним основные правила: первое – это найти место больших треугольников, второе – все части танграма должны быть использованы.

Дети работают с танграмом.

-У всех получилось? Из каких геометрических фигур получилась шея? Голова? Молодцы?

-Молодцы! Вы знаете, ребята, на свете очень много чудес. О некоторых из них вы можете узнать из книг, которые на время останутся в нашем книжном уголке и называются «Энциклопедия в картинках для детей» (например, принести из библиотеки)

Мы с вами сегодня исследовали окружающие нас предметы, Они уникальны. О каких предметах вы хотели бы еще узнать?

Скажите, что вам удалось сегодня заметить? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о реализации проекта «Обыкновенное чудо — соль»Фотоотчет о реализации проекта «Обыкновенное чудо — соль» В рамка проекта «Обыкновенное чудо – соль» целью которого было создать условия для обогащения общих представлений детей о свойствах и особенностях.

Культурная образовательная практика «Я умею работать ножницами» (возраст 4–5 лет) Проблема: Отсутствие умения пользоваться ножницами у воспитанников 4-5 лет. Цель: Научить детей правильно и самостоятельно пользоваться.

Культурная практика. Квест «В поисках друзей»Культурная практика. Квест «В поисках друзей» Квест «В поисках друзей» по русской народной сказке «Рукавичка» (культурная практика) Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна Сценарный.

Культурная практика «Мастерская сказок» в форме маршрутной игры «Сказочные чудовища — выдумка или явь?» Автор: Заболотняя Светлана Михайловна воспитатель МАОУ д/с №79 "Гусельки" Культурная практика «Мастерская сказок» проводится в форме маршрутной.

Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениямКультурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям «Секрет мыльных пузырей» Образовательные области: приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Мастер-класс для родителей «Обыкновенное чудо. Нетрадиционное рисование» тема:«Обыкновенное чудо. Нетрадиционное рисование"(средний дошкольный возраст) Цель: Познакомить родителей с одним из видов художественного.

Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства Консультация для воспитателей: Воспитатель 1 категории МБДОУ № 56 Пузакова Лидия Николаевна Метод проекта как форма организации единого.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Познавательно-исследовательская культурная практика «Палочка-выручалочка» для детей 6–7 лет Содержание работы по познавательно-исследовательской культурной практике. Тема «Палочка-выручалочка» (дети 6-7 лет) Воспитатель: Желнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 19:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД