Культурная практика «Чайный сервиз»

Елена Ежова
Культурная практика «Чайный сервиз»

Содержание работы по художественно-эстетической

культурной практике.

Тема: «Чайный сервиз»

(дети 5-6 лет)

Воспитатель: Ежова Е. П.

МБДОУ д/с № 14

г. Кирово-Чепецк

Цель: создание условий для самореализации детей через творческую деятельность, обеспечение поддержки детской инициативы и самостоятельности.

Материалы: заготовки посудки из папье-маше, красивая сюрпризная коробка, материалы для творчества (кисти, краски, клей, салфетки, клеёнки)

1.Стимулирующая ситуация:Воспитатель подзывает к себе детей и показывает красивую коробку: - Я принесла вам в группу подарок. Как вы думаете, что там? Я вам дам подсказку –отгадайте загадку:

- Чтоб поужинать всем дружно

Что на стол поставить нужно

Глубокую иль мелкую

Для еды…. (тарелку)

- Захочешь чай – любую выбирай

Вот они толстушки. Кто такие? (кружки)

- А как тарелки и кружки называются одним словом? (посуда) А если взять много одинаковых кружек и блюдец, то что у нас получится? (чайный сервиз)

-Я прибиралась дома и нашла посудку, которую делала со своей дочкой. Дочка выросла и посудкой не играет. И я решила принести эту посудку в детский сад. Может она нам для чего-нибудь пригодится.

- Нужна вам такая посудка? А для чего её можно использовать?

2.Постановка проблемы: - Вам нравится, как выглядит посудка? Как можно сделать её ещё лучше, красивее? Чем можно украсить?

- В какой технике мы с вами умеем украшать предметы? (декупаж, приклеиваем салфетки)

3.Обсуждение проблемы:

- Какими должны быть наши кружечки и тарелочки, чтобы у нас получились не отдельные чайные пары, а настоящий чайный сервиз? (одинаковые, с одинаковым узором

- Рассмотрим салфетки с какими узорами у нас есть. Какой узор вам нравится? Салфетки с каким узором мы вы берем для нашего сервиза? Давайте проголосуем.

Результаты голосования фиксируются в таблице:

УЗОР КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ПРИМЕЧАНИЯ

1.

2.

3.

Обобщение: большинством голосов для украшения посудки были выбраны салфетки с узором №

4. Практическая деятельность

Дети выбирают удобное для работы место, готовят материалы для работы и реализуют свою идею по оформлении посудки в технике декупаж.

5.Обсуждение результата:

Дети показывают свои поделки, рассказывают, чем и как украшали.

- Всё ли получилось, что задумывали? Получился ли у нас чайный сервиз?

6.Релексия:

- Каким было настроение?

-Что понравилось, а что – нет?

-Что было самым трудным?

-К вечеру у нас вся посуда высохнет, и можно будет устроить для кукол «чаепитие» из нового сервиза.

Публикации по теме:

Презентация «Детское экспериментирование как культурная практика» детское экспериментирование. Одна из форм культурных практик, которую использует воспитатель в своей работе. Библиографическое описание:.

Дидактическая игра по математике «Чайный сервиз» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Чайный сервиз» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию игру для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Такое игровое пособие можно использовать для индивидуальной.

Фотозарисовки «Моя культурная жизнь»Фотозарисовки «Моя культурная жизнь» Фотозарисовки «Моя культурная жизнь» Доброго всем вечера, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями о культурных.

Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо» Занятие в творческой мастерской «Обыкновенное чудо» для воспитанников старшей группы составители Артеменко Алена Николаевна и Пиндюрина.

Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка»Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и краю через государственную символику (герб). Задачи : • Продолжать.

Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек»Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек» Как у нашей Дунечки, Чашечки и блюдечки, Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики: - Милости просим – Приходите в гости. Приходите на печенье,.

Музыкально-хореографический салон «Грация» — культурная практика в детском саду Музыкально-хореографический салон "Грация" - культурная практика в детском саду. Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз» в подготовительной группе Задачи: систематизировать знания детей о чайной посуде. Обеспечить развитие умения пользоваться шаблоном. Воспитывать чувство уважения к.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Консультация «Сенсомоторная культурная практика» СЕНСОМОТОРНАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – это взаимокоординация сенсорных.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Посуда
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Культурная практика «Чайный сервиз»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 20:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...
Фотоотчет «Развлечение «День именинника»
Цель: Создание праздничной дружеской атмосферы в группе детского сада Задачи: -Способствовать развитию положительных эмоций у детей. -Развивать ловкость,...