Ирина Гаан
Культурно-досуговая деятельность детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении; умение детей различать дорожные знаки. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Задачи:
Образовательные: довести до сознания детей, что в городе все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются «Правилами дорожного движения».
Публикация «Культурно-досуговая деятельность детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну знаков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Воспитательные: убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют ПДД.
Развивающие: обогащать и активизировать словарь детей по теме; развивать логическое мышление, учить продумывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Словарь: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», знаки дорожные.
Ход:
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Сегодня мы получили, вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Полихе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и строгих правил, очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
(исполняется песня «Веселые путешественники»)
Входит мальчик и плачет. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Мальчик: Я - дорожный знак! Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете тогда, когда отгадаете эти загадки:
• Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут!
Что это?
Дети: Автомобили!
Воспитатель: Молодцы, правильно!
• В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд
И квадратными глазам друг на друга глядят.
Что это?
Дети: Улица!
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Мальчик: Загадки вы отгадали правильно! А теперь смотрите! (переворачивает табличку) Узнали меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге!
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Ребенок: На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед и вижу
- Скоро поворот!
Что это?
Дети: Велосипед!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Помните, дети: выезжать на проезжую часть улицы, дороги разрешены лишь тем, кто старше 14 лет!
А сейчас поиграем! Игра-соревнование «Кто быстрее?»
(дети должны собирать из бумажных деталей автомобиль. Участвуют 2 команды, в каждой по 2 ребенка. Автомобили разных марок, собрав автомобиль команда должна назвать марку). В конце игры вбегает кот.
Воспитатель: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – Кот!
Воспитатель: А ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну, что же, сейчас проверим! Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру!
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Воспитатель: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Воспитатель: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался!
Дети: Надо подождать, когда автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и тогда переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить, только по нему!
Воспитатель: А теперь Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря, во что! В шахматы, нельзя!
Воспитатель: А почему?
Кот: Машины мне фигуры сбивают. А вот в мяч можно, еще как!
Воспитатель: А вы ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребенок: Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить не помешало!
Но основное из правил движения,
Знать как таблицу должны умножения!
Все вместе: На мостовой – не играть, не кататься! Если хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор)
С виду грозный и серьезный, очень важный светофор!
С перекрестка, с перекрестка, на меня глядит в упор.
Все, что хочется сказать, я умею, я умею, по глазам его читать!
Различать ты должен ясно – цвет зеленый, желтый, красный!
Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора. Давайте, поиграем! «Светофор» (воспитатель переключает сигналы светофора). На зеленый свет – дети легонько притоптывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину!
Ребенок: Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
(исполняется песня «По улице, по улице»)
Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь»!
Появляются Дорожные знаки.
Воспитатель: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Появляется светофор.
Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня!
Дорожные знаки : Мы рады, очень рады, что спасли всех нас!
Светофор: Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!
(танцуют)
Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья!
Спасибо, вам мои друзья! В детском саду мы будем узнавать с вами постоянно что-то новое, и когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения!
Все герои прощаются и уходят!
Воспитатель: И нам пора, ребята, возвращаться в группу!