Папки-передвижки

Культурно-досуговая деятельность детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаков»

Ирина Гаан
Культурно-досуговая деятельность детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении; умение детей различать дорожные знаки. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

Образовательные: довести до сознания детей, что в городе все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются «Правилами дорожного движения».

Публикация «Культурно-досуговая деятельность детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну знаков“» размещена в разделах

Воспитательные: убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют ПДД.

Развивающие: обогащать и активизировать словарь детей по теме; развивать логическое мышление, учить продумывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Словарь: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», знаки дорожные.

Ход:

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы получили, вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Полихе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и строгих правил, очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

(исполняется песня «Веселые путешественники»)

Входит мальчик и плачет. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Мальчик: Я - дорожный знак! Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете тогда, когда отгадаете эти загадки:

• Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут!

Что это?

Дети: Автомобили!

Воспитатель: Молодцы, правильно!

• В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд

И квадратными глазам друг на друга глядят.

Что это?

Дети: Улица!

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Мальчик: Загадки вы отгадали правильно! А теперь смотрите! (переворачивает табличку) Узнали меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге!

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Ребенок: На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед и вижу

- Скоро поворот!

Что это?

Дети: Велосипед!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Помните, дети: выезжать на проезжую часть улицы, дороги разрешены лишь тем, кто старше 14 лет!

А сейчас поиграем! Игра-соревнование «Кто быстрее?»

(дети должны собирать из бумажных деталей автомобиль. Участвуют 2 команды, в каждой по 2 ребенка. Автомобили разных марок, собрав автомобиль команда должна назвать марку). В конце игры вбегает кот.

Воспитатель: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот!

Воспитатель: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну, что же, сейчас проверим! Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру!

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Воспитатель: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Воспитатель: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался!

Дети: Надо подождать, когда автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и тогда переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить, только по нему!

Воспитатель: А теперь Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря, во что! В шахматы, нельзя!

Воспитатель: А почему?

Кот: Машины мне фигуры сбивают. А вот в мяч можно, еще как!

Воспитатель: А вы ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребенок: Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить не помешало!

Но основное из правил движения,

Знать как таблицу должны умножения!

Все вместе: На мостовой – не играть, не кататься! Если хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор)

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор!

С перекрестка, с перекрестка, на меня глядит в упор.

Все, что хочется сказать, я умею, я умею, по глазам его читать!

Различать ты должен ясно – цвет зеленый, желтый, красный!

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора. Давайте, поиграем! «Светофор» (воспитатель переключает сигналы светофора). На зеленый свет – дети легонько притоптывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину!

Ребенок: Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

(исполняется песня «По улице, по улице»)

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь»!

Появляются Дорожные знаки.

Воспитатель: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Появляется светофор.

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня!

Дорожные знаки : Мы рады, очень рады, что спасли всех нас!

Светофор: Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

(танцуют)

Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья!

Спасибо, вам мои друзья! В детском саду мы будем узнавать с вами постоянно что-то новое, и когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения!

Все герои прощаются и уходят!

Воспитатель: И нам пора, ребята, возвращаться в группу!

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» подготовительная группа Цель: Дать.

Игра-соревнование для детей подготовительной к школе группы «В городе дорожных знаков» Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеурочной работы по закреплению.

Игра-занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаков» Цель. • формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; • приобщать к.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Культурно-досуговая деятельность Культурно-досуговая деятельность: «Кто у нас хороший?» -музыкальная игра. (Второй квартал) «Ладушки в гостях у бабушки»-развлечение. (Третий.

Культурно-досуговая деятельность во второй группе раннего возраста Сентябрь Праздники Развлечения Отдых Самостоятельная деятельность 1 неделя «Осень пришла» 2 неделя Кукольный театр «Козлик бубенчик и.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

План реализации проекта «Тайна дорожных знаков» для детей подготовительной к школе группы 1 НЕДЕЛЯ Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чудес» Тема: «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: -Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;.

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно-досуговая деятельность детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаков»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 18:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурно-досуговая деятельность детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаан (УИ 763364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД