Папки-передвижки

Занятие по экологии в старшей группе «Культурные и дикорастущие лекарственные растения»

Баранова Елена
Занятие по экологии в старшей группе «Культурные и дикорастущие лекарственные растения»

Занятия по экологии в старшей группе

Тема: «Культурные и дикорастущие лекарственные растения»

Цель: дать детям представление о дикорастущих и культурных растениях,

рассказать об их разнообразии. Научить детей по картинкам и тем признакам,

которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога, различать

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Культурные и дикорастущие лекарственные растения“» размещена в разделах

лекарственные растения, культурные и дикорастущие.

Материал: набор картинок дикорастущих и культурных растений.

Словарная работа: плоды, листья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плодов

лекарственных растений, загадывание загадок, повторение пословиц и

поговорок.

Ход занятия

Беседа о культурных и дикорастущих лекарственных растениях.

Показ иллюстраций.

- Какие культурные лекарственные растения вы знаете? Назовите их.

- Почему их так называют - «культурные»?

- Какие дикорастущие лекарственные растения вы знаете?

Назовите.

- Почему их так назвали?

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с культурными и дикорастущими растениями лекарственными растениями.

Воспитатель: «Какие растения вы видите на картинке? Где они растут

Воспитатель: «Почему эти растения лекарственные?

Как можно лечиться калиной?

Чем полезен можжевельник?

При каких болезнях помогает шиповник?»

Ответы детей.

Воспитатель: «В природе существуют культурные и дикорастущие лекарственные растения. Культурные растения — это те растения, которые человек вырастил сам, путём ухаживания, самостоятельной пересадки.»

Воспитатель: «А дикорастущие — это те, которые растут самостоятельно в природе. В нашем краю много лекарственных растений, назовите те, которые вам известны.»

Многие лекарственные растения растут рядом с жилищем человека, на пустырях, в оврагах.

Воспитатель: «Поиграем в игру «В поле, саду, в лесу»

(воспитатель загадывает загадки)

1. Как надела сто рубах

Захрустела на зубах (капуста)

2. Растёт в траве Алёнка

В красивой рубашонке

Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт

(земляника)

3. В золотой клубочек

Спрятался дубочек (желудь)

4. Стоит дерево

Дерево ханское

Платье мамаханское

Цветы ангельские

Когти дьявольские (шиповник)

5. Белое платье потерялось

Черные пуговки остались (черемуха)

6. Над водой, водой

Стоит с прекрасной бородой (калина)

7. Весь из золота отлит

На соломинке стоит (колос)

Воспитатель: спрашивает у детей калина-это дикорастущие или культурное растение? Предлагает послушать сказку В. Зотова «Калина».

Как писатель говорит о калине?

Воспитатель: «А теперь давайте нарисуем веточку калины!».

Воспитатель: «А вы знаете, что плодами лекарственных растений питаются

не только люди, но и птицы, животные. Расскажите, в какое впемя года чаще всего это происходит.

Дети: Зимой ягоды-плоды спасают птиц от голода, а весной многие

животные питаются молодыми веточками, листиками.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Краски природы».

Мы уже рассмотрели картинки, иллюстрации с изображением растений и их

отдельные частей (коры, ягод, листьев). Воспитатель просит выбрать одну из картинок, внимательно рассмотреть её цветовую гамму и найти в «Разноцветном хвостике» нити соответствующих цветов и оттенков. Затем воспитатель предлагает собрать в одну связку нити и обращает внимание

детей на богатство цветовой гаммы растений.

Воспитатель предлагает игровое упражнение «Наши руки строят звуки».

Попросить детей перечислить растения в названиях которых, есть звуки:

берёза, сирень, черёмуха, калина, боярышник, барбарис.

А теперь играем в слова, нужно перечислить названия растений и подобрать

к каждому слову подходящее прилагательное: черёмуха-душистая,

шиповник-колючий, калина-красная, барбарис-невысокий, малина-крупная,

смородина.

Воспитатель: А теперь настало время театральной минутки, предложить

детям пантомимой изобразить характер куста (колючий, красивый,

душистый, вкусный)

Предложить детям упражнение «Вспоминаем» использовать детские работы,

выполненные на ИЗО, придумать коллективный рассказ об одном из

лекарственных кустарников.

Воспитатель обобщает знания детей.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону»Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Презентация для 2 класса «Окружающий мир. Культурные и дикорастущие растения» Презентация подходит для рассмотрения темы "Растения: культурные и дикорастущие". Материал подобран для второго класса, с целью изучить.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Культурные и дикорастущие лекарственные растения»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 17:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД