МААМ-картинки

Консультация «Поощрение детей в дошкольных учреждениях»

Наталья Кунгурцева
Консультация «Поощрение детей в дошкольных учреждениях»

Методическая рекомендация.

Поощрение детей в дошкольных учреждениях.

Во все времена взрослых волновал вопрос по оптимальному воспитанию детей, – каким образом поощрять ребенка, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Поощрение – это признание, одобрение действий, согласие с ними. Это метод прямо противоположный наказанию. Он объясняет детям, что такое «хорошо», как можно и нужно поступать. Поощрение является позитивной составляющей полноценного воспитания.

Важность поощрения детей

Публикация «Консультация „Поощрение детей в дошкольных учреждениях“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Слова одобрения, похвала взрослых являются для них стимулом самоутверждения в положительных поступках, уверенности в собственных возможностях. Одобрение, высказанное вовремя и умело, пробуждает в ребенке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполняющий задание стремится подтянуться и делать все лучше.

Для того чтобы поощрение являлось оценкой детского поведения и приобретало нравственный оттенок, надо, чтобы оно содержало в себе такие конкретные определения, как «послушный», «добрый», «вежливый», «трудолюбивый», «внимательный», «заботливый», «честный», «щедрый» и т. п. Этими словами как бы подчеркивают нравственный смысл того или иного поступка.

Поощрение формирует личностные качества, направляет на верное поведение. Благодаря поощрению ребенок чувствует себя включенным в жизнь, замеченным, небезразличным, нужным. Это с хорошей стороны отражается на психологическом состоянии, эмоциях. Кроме того, поощрение учит хорошим поступкам, показывает, что они действительно нужны людям.

С помощью этого метода воспитания развиваются следующие качества, черты характера:

доброта; ответственность; справедливость; аккуратность; честность; интерес к познанию; уверенность; самоконтроль и многие другие.

В своей группе я использую метод поощрения жетонами.

Основной целью является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, для осуществления которой необходимо решение следующих задач:

• присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Жетоны — это расчетный материал, дети изготавливают их самостоятельно, вырезая из картона.

Для начала на собрании в группе воспитатель рассказывает родителям о цели, особенностях использования этого метода. Главный акцент следует сделать на нравственное воспитание детей. Рассказать о «штрафных санкциях» за нарушение правил поведения. Совместно обсуждаются общие организационные и содержательные моменты.

С детьми проводится беседа в кругу. Вместе с воспитателем дети повторяют правила поведения в детском саду. Далее воспитатель с детьми оформляют памятки. (которые располагают в группе)

Вместе с детьми разрабатывается схема поощрения.

1. Соблюдение правил личной гигиены без напоминания взрослого.

1 жетон

2. Приветствие и прощание без напоминания взрослого.

1 жетон

3. Активность на занятии. 1 жетон

И т. д.

Схема штрафных санкций.

1. Забрал игрушку. Нет жетонов

2. Грубо разговаривал со взрослым. Нет жетонов

3. Громко кричал в группе Нет жетонов

4. Подрался. Нет жетонов

В схеме можно использовать символы вместо слов.

Совместно с воспитателем или с родителями изготавливают сумочки для жетонов, а также блокнот.

В конце каждого дня дети с воспитателем в кругу подводят итоги. Обмениваются впечатлениями. Воспитатель вручает жетоны. И если требуется применяет штрафную санкцию, используя слова: «Ты сегодня был очень шумный, если завтра ты попробуешь быть по тише, то обязательно получишь жетон и т. д.

В конце каждой недели дети подсчитывают свои жетоны.

Для дальнейшего использования жетон в своей группе мы проводим праздник-ярмарку. Проведению этого праздника могут поспособствовать родители. Желающие дети могут принести на ярмарку маленькие наклейки и поделки, сделанные совместно с родителями.

Все располагается на столах и оценивается стоимость товара.

Жетоны дети используют как расчетный материал. В блокноты дети вклеивают приобретённые наклейки.

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей :

- дети стали более открытыми и свободными в общении друг с другом и педагогами;

- осваивают нормы и правила поведения и общения друг с другом и со взрослыми;

- дети стали отзывчивее друг к другу;

- стеснительные дошкольники стали более активными и смелыми в общении, гиперактивные – уравновешенными и рассудительными;

- способны к саморегуляции своего поведения;

- способны осуществлять самооценку своих действий;

- закрепляется интерес к познанию.

Таким образом, с помощью технологии «Поощрения» воспитатель создают атмосферу, в которой дошкольники учатся общаться, устанавливают дружеские взаимоотношения со сверстниками и взаимодействуют со взрослыми.

Поощрение – это неотъемлемая часть воспитания. Пользуйтесь им, направляйте детей на благие поступки, прививая только положительные качества, которыми должен обладать человек.

Публикации по теме:

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Гимн для дошкольных работников У всех нас бывают какие-то праздники и вот я сочинила гимн для сада, может и вам кому-то пригодится,а мотив вы можете подобрать сами..

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Консультация для родителей «Наказание и поощрение в семье» СМЫСЛ НАКАЗАНИЯ Наказание- это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его - сделать более весомыми.

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей. Зачастую.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Автор публикации:
Консультация «Поощрение детей в дошкольных учреждениях»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД