Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе

Арина Кругликова
Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе

Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе.

Благодаря этому проекту мы получили возможность увидеть, прочувствовать разные грани проведения урока, пронаблюдать действия коллег, использование ими разных методик, методов и форм работы с учащимися и, конечно же, активность и увлечённость процессом обучения учениками, как бы побывать на их месте и прочувствовать урок на себе. Также повышению эффективности преподавания способствует формирование пар из учителей разной предметной направленности, что позволяет при обсуждении проведенных посещений фокусировать внимание не на содержательной часть урока, а на рассмотрении именно условий реализации выбранной компетенции. Кураторская методика позволяет нам развивать уверенность в себе, как в специалисте, потому что зачастую мы сами не замечаем свои слабые стороны. А посещение уроков коллег помогает нам разглядеть те важные моменты, которые мы не можем увидеть сами.

Во время установочной беседы познакомились с правилами и требованиями участия в проекте и вместе мы наметили план работы на ближайшее время (обсудили график взаимопосещения уроков, выбрали день встречи с наставником, проговорили как будет проходить организация наблюдений и фиксация данных выбрали очерёдность заданий на перспективу). А дальше началась собственно работа над заданиями проекта.

Проводя взаимопосещение уроков у своих товарищей, мы успели провести на данный момент анализ нескольких аспектов проекта. Мы пронаблюдали за наполняемостью вопросами во время урока. Учитывали те только их качество (продуктивные и репродуктивные, но и их количество за всё занятия в целом и каждого ученика в отдельности, пронаблюдали как успеваемости учащихся соотносится с их работой на уроке (сильные ученики, отвечали активнее слабых учеников, но в итоге отмеченным оказался каждый ребёнок - по наблюдениям работы обоих учителей пары). Фиксировали время на обдумывание поставленного вопроса. Наблюдали за перемещением преподавателя по классу во время урока и отмечали персональные обращения к учащимся.

После проведённых и просмотренных уроков, мы не обходились без помощи нашего наставника – Попович И. Ю. Вместе с ней мы анализировали полученные результаты, выявляли слабые места, рассматривали, что получалось хорошо. Обсуждали методы и формы работы, которые могут нам помочь улучшить проведённый урок и закрепить полученный хороший результат.

Мы планируем продолжить работу в проекте, т. к. нами ещё не рассмотрены интересные и важные аспекты проведения успешного урока.

Публикации по теме:

Ценность слова для современного человека. Стихосложение как средство развития детской речи. МетодикаЦенность слова для современного человека. Стихосложение как средство развития детской речи. Методика Ценность слова для современного человекаАнна Кобелева Стихосложение, как средство развития детской речи. Методика. Ценность слова является.

Групповая работа в начальной школе как средство формирования УУД План самообразования Тема: Групповая работа как средство формирования УУД. Цель: освоение технологии групповой работы для активного включения.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Педагогический проект «Книга как средство воспитания дошкольников» Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Книга как средство воспитания дошкольника» Автор проекта: воспитатель 2.

Презентация «Развитие графических навыков как средство подготовки детей к обучению в школе» В системе народного образования детский сад является первоначальным звеном. Преемственность - основное из условий существования системы.

Проект «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Проект «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей»Пояснительная запискаОдной из главных задач воспитания и обучения детей.

Проект «Наблюдение как средство развития экологической культуры» Проект «Наблюдение, как средство развития экологической культуры дошкольника» группы подготовительного возраста «Ежики» Автор: Тиунова Татьяна.

Программа саморазвития «Русское народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания» Программа саморазвития на 2017-2018 учебный год Тема: Русское народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания и развития.

Управленческая программа «Процесс саморазвития педагогов как условие обеспечения качества образования» УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОГРАММА: «ПРОЦЕСС САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ - КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Автор: Старший воспитатель МАДОУ.

Экологическое образование как способ реализации творческого саморазвития и социализации обучающихся Экологическое образование как способ реализации творческого саморазвития и социализации обучающихся БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 15:08
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки