Открытое занятие в младшей группе «Курочка-рябушка»

Елена Никулина
Открытое занятие в младшей группе «Курочка-рябушка»

Цель: познакомить детей с фольклорным произведением о курочке. Упражнять детей в правильном звукопроизношении, имитации движений, мимических действиях, ориентировке в пространстве. Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с домашними птицами.

2. Рассказывание потешки.

3. Прослушивание записи с голосами птиц.

Оборудование: машина, игрушки петуха, курицы, цыплят, коробка с мозаикой белого и желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу машину и дети рассматривают ее.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости. Давайте ее рассмотрим.

(Воспитатель показывает на кабину машины).

Воспитатель:- Что это?

Дети:- Кабина.

(Воспитатель показывает на кузов машины)-А это что?

Дети: Кузов.

(Воспитатель показывает на окна машины).

Воспитатель: -Что это у машины?

Дети:- Окна.

(Воспитатель показывает на колеса).- А это что?.

Дети: колеса.

Воспитатель:- Кто управляет машиной?

Дети:- шофер.

Воспитатель:- Машина привезла пассажиров.

Воспитатель берет игрушку-петушка и показывает детям.

Воспитатель:- кто это?

Дети: -Петушок.

Воспитатель:- А как петушок кричит?

Дети:- Ку- ка- ре- ку!

Воспитатель:- Какой петушок: большой или маленький?

Дети:- большой

Воспитатель:- У него на голове гребешок, бородка.

Воспитатель:- что это?

Дети:- гребешок

Воспитатель:- А это что?

Дети:- бородка

Воспитатель:- Дети, посмотрите, какой у него пышный, круглый хвост колечком. На ногах шпоры. Ребята, петушок хочет поиграть с вами в игру «Подари Петушку перышко».

(На столе лежит цветной рисунок, на котором изображен большой, красивый петух без хвоста. В коробке, лежащей рядом, разложены перья двух цветов: красные и зеленые).

Петушок:- Ребята, подарите мне перышко.

Воспитатель:- Вначале перышко подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить?

Петушок:- Красное.

Воспитатель:- Вот тебе Петушок, красное перышко.

(Петушок просит детей подарить ему перо определенного цвета. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: кукареку, хочу другое перо).

Петушок:- Вова, подари мне зеленое перышко. (петушок благодарит детей за подаренные перышки. В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом) .

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Петушок очень вами доволен. Но Петушок пришел не один, а со своей семьей.

(Воспитатель с детьми рассматривает курочку).

Воспитатель:- Кто это?

Дети:- Курочка.

Воспитатель:- Какая курочка: большая или маленькая?

Дети:- Большая.

Воспитатель:- Правильно, курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у Петушка. А как кричит курочка?

Дети:- ко –ко- ко.

Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой курочки и читает потешку «Курочка- рябушечка».

Воспитатель:- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

Курочка:- На речку.

Воспитатель:- Курочка- рябушечка. За чем ты пошла?

Курочка:- За водичкой.

Воспитатель:- Курочка- рябушечка, зачем тебе водичка?

Курочка:- Цыпляток поить.

Воспитатель:- Курочка- рябушечка, как цыплятки просят пить?

Курочка:- пи- пи- пи- пи- пи.

Воспитатель:- Ребятки, у курочки с петушком есть детки- цыплята. Какие они тоже большие?

Дети:- Нет, маленькие.

Воспитатель:- Какого они цвета?

Дети:- Желтые.

Воспитатель:- Как цыплята пищат?

Дети:- Пи- пи- пи.

Воспитатель:- Мама курочка заботится о них, учит зернышки клевать и воду пить. А теперь,ребята, Курочка хочет вами поиграть. Она приглашает вас на полянку зернышки искать. (Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята. Затем он произносит слова и показывает действия, дети повторяют)- Ко- ко- ко! Ко- ко- ко!

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята».

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит лист зеленой бумаги, кружочки белого и желтого цвета. Воспитатель показывает на белый кружочек).

Воспитатель:- Что это?

Дети:- Кружочек.

Воспитатель:- Какого он цвета?

Дети:- Белый.

Воспитатель:- Давайте представим, что белый кружочек будет у нас курочкой. Найдите на столе кружочки белого цвета.

(Дети находят кружочки белого цвета. Воспитатель просит их разложить на зеленом листе и затем показывает детям желтый кружок).

Воспитатель:- Что это?

Дети:- Кружочек.

Воспитатель:- Какого он цвета?

Дети:- Желтый.

Воспитатель:- Желтый кружочек будет у нас цыпленком. Найдите на столе кружочки желтого цвета.

(Дети находят кружочки желтого цвета и раскладывают их на зеленом листе. Затем воспитатель предлагает детям поместить цыплят вслед за мамой курочкой. Все цыплятки должны быть размещены гуськом позади курочки).

Воспитатель:- Вот как мы хорошо поиграли с курочкой и цыплятками. Но Петушок зовет свое семейство домой. Давайте все вместе скажем им «До свидания».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Курочка-рябушка»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 23:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...