Проблема формирования социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО

Дворецкова Светлана Вячеславовна
Проблема формирования социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.

Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Первоначальное становление личности начинается в семье, но целенаправленно, методически обоснованно формирование происходит в дошкольном учреждении. Ребенок, придя в этот мир,впитывает в себя все человеческое: способы общения, отношения, поведения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражания взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может, в конце концов, овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе.

Основой нравственного развития личности является оптимальная социализация дошкольника (Е. О. Смирнова). По мнению В. П. Зинченко, Л. В. Коломийченко, B.C. Мухиной, Д. И. Фельдштейна, социализация включает познание человеком социального пространства, овладение умениями межличностного общения, приобретение нравственных качеств. Социализация дошкольника определяет будущие свойства личности, состоящие в преобладании нравственных и интеллектуальных интересов над материальными, которые имеют в системе мотивов индивидуальную выраженность. Получая от воспитательного микросоциума позитивные нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества. Многое зависит от уровня нравственности ближайшего окружения – сверстников, педагогов и родителей, качества нравственного воспитания, характера взаимоотношений с детьми, уровня личностного нравственного роста.

Цель исследования - разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить модель и условия формирования социально - нравственной воспитанности личности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Объектом исследования является социально – нравственное воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Предмет исследования – педагогические условия формирования социально - нравственной воспитанности личности старших дошкольников.

Гипотеза: процесс социально – нравственного воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях будет протекать успешнее,если:

- для моделирования процесса формирования нравственной воспитанности дошкольников использовать концептуальные положения исследований о компонентах нравственной воспитанности личности; принципы системного подхода, единства сознания и деятельности, субъектности и целесообразности;

- осуществлять педагогический процесс формирования нравственной воспитанности личности ребенка на основе личностно ориентированного подхода с учетом психологических механизмов развития личности детей дошкольного возраста;

-создать модель формирования нравственной воспитанности личности ребёнка старшего дошкольного возраста.

Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:

1. Осуществить теоретико-методологический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме и выявить концептуальные основы социально - нравственного воспитания личности ребенка.

2. Создать процессуальную модель формирования социально - нравственной воспитанности личности детей старшего дошкольного возраста на основе единства компонентов личности, определив ценностную, мотивационную направленность нравственной воспитанности.

3. Внедрить комплекс диагностических методов и приемов для определения уровня сформированности социально - нравственной воспитанности детей в условиях дошкольного учреждения.

4. В ходе опытно-поисковой работы проверить необходимость и достаточность комплекса педагогических условий, обеспечивающих успешность формирования социально - нравственной воспитанности личности ребенка дошкольного возраста.

Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования,как:общетеоретические: анализ философской, психологической, педагогической литературы по проблеме исследования, теоретическое моделирование, изучение, систематизация и обобщение передового педагогического опыта, практическое моделирование педагогических ситуаций;экспериментальные: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);эмпирические: прямое и косвенное наблюдение, беседа, метод творческих задач;психодиагностические: опросники, рисуночные пробы, проективные методики, игры.

Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы и 4 подраздела в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список использованных источников.

Публикации по теме:

Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.

Проблема психолого-педагогических условий формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста Проблема психолого-педагогических условий формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возрастата. Здравствуйте, меня зовут.

Из опыта работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Тема: «Использование парциальной программы «Дорогой добра» для развития нравственных качеств у детей среднего возраста в соответствии с.

Модель формирования коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС Актуальность. Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая.

Музыкальная деятельность, как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Выступление.

Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в НОД Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности.

Проблема формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Обращение к проблеме трудолюбия в контексте изучения феномена труда как деятельности, ее организации, обусловлено следующим: 1. Признанием.

Произведения Н. Н. Носова как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Колодезная А. А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Проблема воспитания.

Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОО Костенко Александры Александровны, Сироштаненко Т. Г. АНАПСКИЙ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проблема формирования социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...