МААМ-картинки

Курсовой проект «Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы». Часть 3

Светлана Павлова
Курсовой проект «Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы». Часть 3

III. Организационный раздел

3.1. Календарно-тематический план

Месяц Тема недели Основное направление

работы (группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования) Тема и форма образовательной ситуации Обязательная часть содержания образования Содержание, формируемое

участниками образовательных отношений

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты

Совместная деятельность

педагога с детьми Самостоятельная

деятельность детей

Публикация «Курсовой проект „Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы“, Часть 3» размещена в разделах

1-11 сентября До свидание лето, здравствуй детский сад! Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания формирование элементарных представлений о видах искусства. (Лепка) Знакомство с глиной, пластилином

1.09. 2017. Дать представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать восприятие. Воспитывать желание лепить. С/р игра «Дочки матери» Рассматривание глиняных игрушек свистулек.

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

(Приобщение к социально-культурным ценностям)

Транспорт

4.09.2017. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). Развивать, внимание, память, наблюдательность. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей. Закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, на зеленый свет светофора). Речевая игра «Угадай, на чем поедем»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания формирование элементарных представлений о видах искусства (Рисование) Знакомство с карандашом и бумагой

5. 09. 2017. Учить правильно, держать карандаш; рисовать карандашом; видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. Воспитывать умение радоваться своему рисунку. Рассматривание книжных иллюстраций

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете) (ФЭМП) Шар и куб

6.09.2017

ФЭМП Формировать умения различать и называть шар (шарик, куб (кубик). Развивать восприятие. Воспитывать умение работать согласованно с другими детьми. Игры со строительным материалом.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

(Развитие речи) «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» 7.09.2017 Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Помочь поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок. Развивать речевую активность. Воспитывать нравственные качества.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания формирование элементарных представлений о видах искусства (Аппликация) Большие и маленькие мячи

8. 09. 2017. Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно наклеивать изображения. Развивать ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность. Игры со строительным материалом.

12- 25 сентября Осень Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

(Ознакомление с миром природы) Осень золотая

11. 09. 2017. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Д/и «Четвертый лишний»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Идет дождь

Рисование

12. 09. 2017. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; видеть в рисунке образ явления. Развивать умение рисовать короткие штрихи и линии. Воспитывать желание трудиться.

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере) (ФЭМП) Большой и маленький

13. 09. 2017. Уточнять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький. Развивать внимание. Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми. Игра «Чудесный мешочек»

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (Развитие речи). Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

14.09.2017 Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской). Развивать речь. Воспитывать нравственные качества. Рассматривание книжных иллюстраций Рассказывание чувашской народной сказки «Дед, баба и луна».

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания становления эстетического отношения к окружающему миру.

(Лепка) "Палочки" ("Конфеты")

15.09.2017 Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать любознательность. с/р игра «В гости к Маше»

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале) Одежда

19809.2017

Приобщение к социально-культурным ценностям Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Воспитывать у детей бережное, аккуратное отношение к вещам. д/и «Что лишнее»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. (Рисование) Разноцветный ковер из листьев

19. 09. 2017 Учить правильно, держать кисть; изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Развивать образное представление. Воспитывать любовь к природе

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве). (ФЭМП) Один, много, мало

20. 09. 2017 Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова:

один, много, мало. Развивать внимание, восприятие. Воспитывать усидчивость.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (Развитие речи). Звуковая культура речи.

Звук [у]

21.09.2017 Упражнять в четкой артикуляции звука. Отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Воспитывать внимательность.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания формирование элементарных представлений о видах искусства

(Аппликация)

"Шарики катятся по дорожке"

22.09.2017 Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик, яблоко и др.) Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Развивать творчество. Воспитывать интерес к работе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

26 сентября- 9 октября Я и моя семья Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

(Ознакомление с миром природы0 Овощи с огорода

25. 09. 2017 Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке р. н. с. «Репа»

Д/у «Что из чего получается»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (изобразительного) (Рисование) Обучать освоению признаков раскладывающихся кукол матрешек цвет, часть и целое;

«Вот красавицы матрешки»

26.09.2017 Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета Воспитывать желание доводить дело до конца.

Приобщать к миру чув. нар. культуры

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве) Много, один, ни одного

ФЭМП

27.09.2017 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Учить понимать слова: много, один, ни одного. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость.

Обогащение активного словаря.

(Речевое развитие) Рассматривание сюжетных картинок.

Дидактическая игра

«Чья вещь?»

28. 09.2017 Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины. Развивать умение охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания становления эстетического отношения к окружающему миру.

(Лепка) "Колобок"

29.09.2017 Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать любознательность. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

3. 3 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды:

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы в соответствии с особенностями воспитанников 3-4 лет, охраны и укрепления их здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, соответствует требованиям, обозначенным в ФГОС дошкольного образования, в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальных программах.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно - насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Развивающая предметно-пространственная среда группы представляется следующими зонами:

1. Муляжи овощей и фруктов;

дидактические игры (природоведческого содержания);

календарь погоды;

выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов;

наборы иллюстраций (насекомые, деревья, рыбы) и т. д.

- осенью – пересаженные в горшки или букеты декоративных растений;

- зимой – ветки хвойных деревьев (ель, сосна, зимний огород

- весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (подснежники, мать-и-мачеха, ветки лиственных деревьев (тополь, клен, каштан);

- летом – букеты летних садовых (пион, ноготок, гладиолус, роза) и луговых цветов (ромашка, клевер, колокольчики, колосья хлебных злаков;

макеты (водоем, лес, зоопарк, ферма и др.)

бумажная кукла с набором одежды;

рисунки детей, изображающие природные явления в разные времена года;

наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами

• фартуки, нарукавники, песок, сосуд с водой, зеркальце для игр с солнечным зайчиком, формочки для снега и льда,

• камни, глина, песок, природный и бросовый материал

• лупа, наборы зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта;

• набор для опытов с магнитом, микроскоп, емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды,

• компас, песочные часы, коллекции минералов, бумаги, семян;

схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

2. уголок для организации сюжетно-ролевых игр;

3. книжный уголок (центр);

4. зона для организации настольно-печатных игр;

5. музейный уголок;

6\игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

7уголок дорожной безопасности;

8. физкультурный уголок ;

9. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;

3. Конституция РФ, ст. 43, 72;

4. Конвенция о правах ребенка (1989 г.);.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

6. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

7. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2006

8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа – М. : Мозаика-Синтез, 2016

9. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010

10. Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. - М. : Мозаика- Синтез, 2006-2010.

11. 2005.

12. Изобразительная деятельность в детском саду : методическое пособие. -М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

13. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2008. -128с.

14. Комарова Т. С. .Изобразительная деятельность в детском саду : методическое пособие. -М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010

15. Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

16. Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

17. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Младшая группа. — М. : Мозаика-Синтез, 2015

18. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

19. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : методическое пособие. -М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

20. Комарова Т. С. Художественное творчество. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

21. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

22. Комплексное перспективное планирование. Младшая группа / Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

23. Котелевская В. В., Анисимова Т. Б. «Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах». - Ростов- н/Д, Феникс: изд-во, 2002.

24. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. – СПб. : «Детство-Пресс», 2004.

25. Куцакова Л. В. ; Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008г.

26. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

27. Л. Г. Ягодова, И. В. Махалова. Чувашские детские игры. Методическое пособие. Чебоксары, 2005.

28. Лобанова В. А. Лепим из глины: Метод. Пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 80с. – (Библиотека современного детского сада).

29. Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.

30. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

31. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

32. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. : - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

33. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию математических представлений в младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

34. Программа воспитания ребенка-дошкольника. /под рук. О. В. Драгуновой. – Чебоксары, 1995.

35. Программа художественно-творческого развития ребёнка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства/сост. Л. Г. Васильева, Чебоксары, ЧРИО, 1994.

36. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края» :примерная парциальная образовательная программа / Е. И. Николаева. – Чебокары: Чуваш. кн. изд-во, 2015 с. 71

37. Трифонова Н. Кукольный театр своими руками. - М. : «Айрис-Пресс», 2001.

38. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. М., 2005.

Публикации по теме:

Рабочая программа для младшей группы. Часть 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнегорский детский сад «Росинка»» ПРИНЯТО: педагогическим советом МБДОУ.

Рабочая программа для младшей группы. Часть 3 1. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Антропометрические показатели (рост,.

Рабочая программа для младшей группы. Часть 4 2. Содержательный раздел. 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5-ти образовательным.

Рабочая программа для младшей группы. Часть 5 2.1.3. Образовательная область. «Речевое развитие» Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения.

Рабочая программа для младшей группы. Часть 6 2.1.5. Образовательная область. «Физическое развитие» Содержание психолого-педагогической работы. Формирование начальных представлений о.

Рабочая программа для младшей группы. Часть 7 3.2 Планирование содержание непосредственной организованной деятельности детей № Образовательная область младшая группа 1 Вид деятельности.

Рабочая программа для младшей группы. Часть 8 Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2017-2018учебный год Плановые мероприятия разнообразной направленности и содержания.

Рабочая программа для младшей группы. Часть 2 1.4. Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей младшей группы. В группе 22 ребенка. Из них 11 девочек, 11 мальчиков.

Рабочая программа второй младшей группы. 1 часть Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержание Пояснительная записка • Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа второй младшей группы. 2 часть Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Курсовой проект «Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы». Часть 3
Опубликовано: 7 октября 2018 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД