Лариса Семёнова
Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые друзья и коллеги! Я рада представить вам продолжение квартального плана, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего дошкольного возраста».
С. Л. Рубинштейн писал: «Играя, ребёнок живет жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональности, а не готовится к тому, чтобы в дальнейшем жить. Но именно потому, что он живет. Он в игре получает первую. Совершенно специфическую подготовку к жизни. В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребёнка; проявляясь, они вместе с тем и формируются. В игре формируются все стороны психики ребенка».
Публикация «Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада, Часть 2» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Поэтому сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего дошкольного возраста, актуальна и особенно востребована для практики педагогического процесса в ДОУ.
Итак, продолжаем:
Пятая неделя
1. Утренний игровой момент.
Содержание: внесение в группу двух телефонов с помощью сценки-загадки куклы Андрюши «Дочка заболела».
Задачи: наглядно продемонстрировать детям, что для разговора по телефону необходимы два аппарата. Показать способ использования телефона. Вызвать стремление объединить с помощью телефона разные по тематике игры.
2. Вечерний игровой момент.
Содержание: свободные игры детей. ( Действия воспитателя: наблюдение за играми детей, заполнение диагностической таблицы.)
Задачи: на примере игры «Больница» продемонстрировать детям, как может вести себя в больнице мама: например, как она общается с персоналом, как она успокаивает малыша и т. п.
Шестая неделя
1. Утренний игровой момент.
Содержание: беседа с детьми о воскресном дне в семье. Воспитатель задает детям вопросы: Кто встал раньше всех дома? Кто приготовил еду и накормил всех? Что делали мама, папа, бабушка, дедушка и ты сам?
Задачи: внести разнообразие в игру «Дочки-матери». Обратить внимание детей на разнообразие занятий членов семьи в выходной день.
2. Вечерний игровой момент.
Содержание: свободные игры детей. (Воспитатель ведет наблюдение за детьми с целью выяснения влияния утренней беседы на содержание и ход игры.)
Задачи: расширить сюжет игры «Дочки-матери», при необходимости взяв на себя роль бабушки.
Седьмая неделя
1. Занятие.
Содержание: сценарий активизирующего общения. Тема - «Телефон».
Задачи: побуждать детей вступать в диалог со взрослым. Поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Вечерний игровой момент.
Содержание: Игровая ситуация «Письмо от Андрюши».
Задачи: дать детям задание на дом: расспросить родителей, как нужно встречать гостей, как можно украсить дом к их приходу.
Восьмая неделя
1. Утренний игровой момент.
Содержание: беседа с детьми по домашнему заданию.
Задачи: обсудить с детьми, какие традиции по украшению жилых комнат к празднику есть в разных семьях. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные предметы, служащие для украшения жилища, например, коврики, эстампы, репродукции и т. п.
2. Утренний игровой момент.
Содержание: игра «Готовимся к встрече куклы Аленки».
Задачи: подготовить кукольную комнату к «встрече» куклы Аленки.
3. Вечерний игровой момент.
Содержание: внесение куклы Аленки. Игры «Дом» и «Детский сад».
Задачи: с помощью новой куклы и связанной с ней игровой ситуацией продемонстрировать детям, как можно использовать в играх дополнительные игрушки: раскладушки, стульчики и т. п.
Девятая неделя
1. Утренний игровой момент.
Содержание: игры «Дом» и «Детский сад».
Задачи: продолжать развитие навыков планирования игры у детей. Создать с детьми обстановку для игр: построить гараж, улицу, по которой едут машины.
2. Вечерний игровой момент.
Содержание: игровые ситуации «Строительство гаража» и «Транспорт на улице». (На улице находятся дом, магазин, детский сад, около домов сидят куклы.)
Задачи: создать с детьми обстановку для игр: построить гараж, улицу, по которой едут машины. Формировать у детей умение развивать игровой замысел. Учить детей играть вместе, используя дополнительные игрушки, договариваться об очередности игры с ни-ми.
Заканчивая данную публикацию хочу привести слова И. Хейзинга: «Детские игры окупаются золотом самой высокой про-бы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и воображение, интеллект и фантазию. Справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом, всё что составляет богатство человеческой личности».
Используемая литература:
Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалога: Книга для воспитателей / Под ред. А. Г. Арушановой. – М. : «Мозаика – Синтез», 2003
Рубинштейн С. Л. Развитие игры // Основы общей психологии. – М., 1989.
Хейзинг И. Человек играющий. - М., 1992.