Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3

Лариса Семёнова
Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3

Уважаемые друзья и коллеги! Данная публикация является заключительной частью квартального плана, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего дошкольного возраста» и рассмотрен ранее в частях 1 и 2.

Часть 1.

Часть 2.

Итак,заканчиваем:

Десятая неделя

1. Утренний игровой момент.

Содержание: представление театра игрушек «Доктор Айболит».

Задачи: мотивировать детей к обустройству «Лечебницы доктора Айболита». Наглядно продемонстрировать детям, как можно пользоваться набором «Кукольный доктор», халатами и шапочками. Определить место для «Лечебницы». Пробудить у детей желание играть с новыми игрушками.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3

2. Занятие.

Содержание: экскурсия в кабинет врача.

Задачи: рассказать детям о работе врача и медсестры. Обратить внимание детей на то, что у врача и медсестры разные обязанности. Врач - осматривает больного (горло, голову, живот, делает назначения, объясняет больному, как нужно себя вести; медсестра - осматривает рану, делает перевязки, ставит уколы, по просьбе врача выписывает рецепты.

3. Вечерний игровой момент.

Содержание: экскурсия в кабинет врача. Подготовка материала для игры «Больница».

Задачи: ознакомить детей с врачебными инструментами – термометром, шпателем, фонендоскопом (только не с настоящим, а с трубкой, которая позволяет избежать передачи инфекции, а также со способами использования этих инструментов. Предложить детям сделать разноцветные наклейки на пластмассовые коробочки и флакончики для игры в больницу.Закрепить за каждым лекарством определенный цвет: от головной боли – красный, от боли в животе – желтый, в горле – зеленый, в глазах – синий.

Одиннадцатая неделя

1. Утренний игровой момент.

Содержание: завершение оборудования аптечки лекарствами и инструментами.

Задачи: уточнить,что еще нужно врачу и медсестре для работы: вата, бинты, шпатель, шприц. Разместить дополнительные инструменты с учетом их назначения.

2. Утренний игровой момент.

Содержание: встреча малышей с детьми старшей группы: вручение тетрадок для игры в «Больницу» каждому ребенку.

Задачи: вызвать у малышей чувство благодарности за заботу и внимание, проявленное старшими ребятами.

3. Вечерний игровой момент.

Содержание: показ сценки «Мишка болен» С. Преображенского, знакомство детей с вариантами использования привычных игрушек (собачек, кошечек, мишек, грузовика) в новой ситуации.

Задачи: вызвать у детей интерес к использованию привычных игрушек.

Двенадцатая неделя

1. Утренний игровой момент.

Содержание: создание игровой ситуации «Лечебница доктора Айболита». Пенек или его макет, на нем чемоданчик, в котором находятся бинты, вата, шпатель, трубка, игрушечный градусник.

Задачи: вызвать у детей желание лечить зверюшек, договариваться с товарищами об игре, подбирать дополнительные игрушки.

2. Вечерний игровой момент.

Содержание: внесение в группу куклы Андрюши, его беседа с детьми о возможностях использования телефона. Разговор куклы Андрюши по телефону с врачом или доктором Айболитом.

Задачи: продемонстрировать детям возможное использование игрушечного телефона в игре. Рассказать о многообразных функциях телефона, о жизненных ситуациях, в которых телефон необходим.

3. Вечерний игровой момент.

Содержание: инсценировка сказки «Теремок».

Задачи: показать детям возможности использования динамических свойств игрушек (лисичка — наклоняет голову, принюхивается, помахивает хвостом; зайка — прислушивается, шевелит ушами). Учить передавать с помощью игрушек характерные особенности движений зверей (мишка шагает вперевалочку; зайка скачет вприпрыжку, часто приседает, принюхивается и прислушивается; лисичка крадется осторожно, тоже принюхивается).

Тринадцатая неделя

1. Занятие.

Содержание: сценарий активизирующего общения.Тема: «Мишка в гостях у детей».

Задачи: побуждать детей вступать в диалог со взрослым и сверстниками. Закреплять формы вежливого обхождения. Работать над речевым материалом по теме «Посуда».

2. Вечерний игровой момент.

Содержание: игровая ситуация по сказке «Три медведя». Расставить игрушечные деревья, цветы, грибы и т. п. ; поодаль поставить кукольную картонную комнату.

Задачи: вызвать у детей желание по-своему обыграть предложенную ситуацию.

Четырнадцатая неделя

1. Занятие.

Содержание: сценарий активизирующего общения.Тема: «По реке плывет кораблик».

Задачи: побуждать детей вступать в диалог со взрослым; рассуждать, инициативно высказываться; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

2. Вечерний игровой момент

Содержание: приход куклы Андрюши, игра «И я тоже», показ сценок-загадок про «хороших и плохих детей».

Задачи: учить детей различать плохие и хорошие поступки, оценивать свое поведение. Учить бережному отношению к игрушкам.

Подводя итог,можно сделать общие выводы по данному материалу:

Во-первых, в педагогическом процессе по отношению к игре,необходимо различать две тесно связанные составляющие: совместную игру воспитателя с детьми, в процессе которой развиваются новые игровые умения; и самостоятельную детскую игру, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми, уже имеющихся в их арсенале, игровых умений.

Во-вторых,в руководстве творческими сюжетно-ролевыми играми детей перед педагогом ставятся две основные задачи:

1. Развитие игры как деятельности.

2. Использование игры как средства воспитания и социализации ребенка, становления детского коллектива.

В-третьих, особое внимание педагог должен уделять трем основным аспектам в организации игровой деятельностью:

1. Развитие знаний, интереса к игре.

2. Развитие техники игры, игровых умений, навыков детей, умение действовать с атрибутами, предметами - заместителями, самостоятельное создание детьми предметно-игрового пространства.

3. Становление коммуникативного опыта, умение организовывать свою среду, умение взаимодействовать в игре со сверстниками как с партнерами.

В–четвертых, образная игрушка, обладая свойствами, общими с другими произведениями изобразительного искусства, - изобразительностью и выразительностью, имеет и совершенно особое – динамичность, которая позволила ей стать предметом детской игры, поскольку игрушка предназначена не для любования (статики, а для действия. Все свойства выразительности игрушки обнаруживаются лишь в игре.

Именно благодаря игрушке определяются первоначальная цель, мотив игры и происходит возникновение замысла, в результате чего социализация ребёнка проходит наиболее естественно и успешно.

Используемая литература:

Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С.Истоки диалога: Книга для воспитателей / Под ред. А. Г. Арушановой. – М.: «Мозаика – Синтез», 2003

Васильева О. К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003

Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983

Зинченко О. К. Влияние образной игрушки на игры детей младшего дошкольного возраста // Воспитание детей в игре / Под ред. Д. В. Менджерицкой. Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. 2-е изд., М., 1983

Публикации по теме:

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Как провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского садаКак провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского сада Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3
Опубликовано: 3 августа 2021 в 11:44
+397Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День овощного креатива на МААМ

Осеннему урожаю овощей и фруктов посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы отметить с детьми праздник урожая и увлечь их созданием креативных...

21 сентября. Международный день мира

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира...


Горячие темочки