Римма Дерепко
Квест для детей подготовительной группы «Мы не похожи друг на друга, но мы дружны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие.
Цель: систематизация знаний о дружбе, формирование социально-коммуникативных навыков, эмпатии.
Задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о том, что значит «Дружить»
-Учить детей правильно осмысливать действия,
Публикация «Квест для детей подготовительной группы „Мы не похожи друг на друга, но мы дружны!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
-Побуждать проявлять взаимовыручку и взаимопомощь.
- Учить с выражением читать стихотворение и понимать его смысл.
-Самостоятельно осмысливать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
-Познакомить детей с новой формой развлечения - квест.
Предварительная работа:
-Подготовить изображение голубя дружбы на проекторе и изготовить пазлы из данного изображения,
-Изготовить записки,
-Подготовить аудиозапись «волшебного голоса»,
-Учить стихотворения, проводить беседы по содержанию стихотворений.
-Провести беседы о многонациональности страны.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, картинка голубя, разрезанная в виде 7 пазлов, 2 покрывала с детских кроватей, аудиозапись злой волшебницы. Зеркало, на котором закреплено задание.
Ход мероприятия:
На экране проектора появляется изображение голубя.
Педагог: ребята, посмотрите на экран. Кто там изображен?
Ответы детей.
Педагог: Голубь- это птица, которую мы встречаем каждый день. Голубь- птица мира. Символ мира, добра и счастья на земле.
В это время изображение рассыпается на пазлы и исчезает. На столе появляется один пазл.
Педагог: Ребята, что случилось, что произошло? Почему изображение голубя рассыпалось на пазлы и почему остался только один пазл, где остальные пазлы?
Голос злого колдуна: я злой Колдун, разделил картинку на пазлы и спрятал 6 пазлов!
Педагог: зачем ты это сделал? Почему?
Голос: чтобы голубь мира не мог нести мир людям, чтобы дети ссорились и не умели дружить!
Педагог: что же теперь делать?
Голос: Я могу вернуть вам пазлы, но при одном условии. Вы должны пройти все испытания, которые я придумал для вас.
Педагог: попробуем спасти голубя мира?
Дети: попробуем!
Голос: Итак первое задание находится в вашей спальне.
Дети перемещаются в спальню, воспитатель берет 1 пазл, все ищут записку с заданием, она подвешена к шарику под потолком.
Записка: рассказать любое стихотворение о дружбу.
Ребята, заранее выучившие стихотворения о дружбе, рассказывают их.
Педагог: Ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей :---
Педагог: а на записке еще что –то написано… следующее задание вы найдете на охране!
Педагог: Ребята, нам предстоит тяжелое, но в то же время интересное приключение. Мы будем ходит по нашему детскому саду и выполнять задания колдуна. Вы готовы?
Ответы детей : ДА!
Дети перемещаются на охрану, заглядывают, ищут записку.
Охранник: ребята, вы не это ищете? Подает 2 пазл и записку.
В записке: вот награда за выполненное задание, (один пазл) и следующая задачка для дружных детей! В кабинете завхоза нужно найти предмет круглой формы, который находится выше всех.
Ребята идут в кабинет завхоза. Заглядывают, здороваются, спрашивают разрешения войти, находят зеркало на стене.
Педагог: Молодцы ребята, нашли задание! Доставайте его!
Дети не могут достать.
Педагог: ребята, бывают люди очень маленького роста, как вы сейчас. Они страдают определенным заболеванием и не растут до роста обычных людей. И им требуется ваша помощь и поддержка. Вы еще вырастете, а они, уже будучи взрослыми, останутся такого же роста, как и вы. Вы, если не можете достать что-то, как выходите из ситуации?
Ответы: подставляем стул или табурет.
Педагог предлагает достать кому-либо самостоятельно задание. На зеркале находится 3 пазл и задание. Рассказать пословицы о дружбе и объяснить их значение.
Человек без друзей - что дерево без корней.
Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружба - как стекло : разобьешь - не сложишь.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Хочешь дружбы - будь другом.
Где дружба и совет, там и свет.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что еще указано в записке. Нужно протии в кабинет в кабинет самого главного человека в детском саду и найти там следующее волшебное задание. К кому пойдем?
Ответы детей : к заведующему.
Ребята идут к кабинету заведующего, здороваются, просят разрешения войти.
Педагог: Уважаемый заведующий, (имя, отчество, Вы сегодня в кабинете ничего необычного не находили?
Заведующий: Находила. Утром у себя на столе я обнаружила вот этот конверт. Я открыла его и нашла пазл и задание. Что это, ребята?
Дети объясняют, что это.
Педагог: забирает 4 пазл, читает задание. Ребята, многие народы говорят на разных языках. Предлагаю вам пообщаться на языке жестов.
Игра «Что мы видели, не скажем, а как делали, покажем!»
Дети разделяются на команды по 4-5 человек и показывают действия из своей повседневной жизни.
Педагог: Ребята, в записке указано, что следующее задание находится в музыкальном зале.
Дети отправляются в муз зал. Под музыкальное сопровождение группы «Барбарики» «Друзья» заходят в зал. На столе в центре зала лежит пазл и записка: «Ваш друг поранил ногу, вам необходимо переправить его через реку использовав подручные средства».
Педагог находит 2 покрывала. Объясняет задание: «Два мальчика несут девочку от одного «берега до другого», помеченные определенным образом». Выполнение задания в виде эстафеты.
Педагог внезапно находит следующий пазл с заданием: посмотреть мультфильм «Голубой щенок» и ответить на вопросы.
Вопросы: по содержанию, на осмысление того, что не все необычное плохо на примере «Голубого щенка»
Педагог: Ребята, я не знаю, что дальше делать, больше подсказок нет, предлагаю вернуться в группу.
В приемной группы на шкафчике обнаруживает конверт, тут же задание: поиграть в игру «Разные – но похожие»
Педагог говорит:- Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в шортах. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т. д.
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.
Педагог предлагает ребятам попробовать сложить пазлы. Выходит изображение голубя на столе и появляется такое же изображение на экране проектора.
Голос злого колдуна: Ну что ж, ребята! Вы выполнили все сложные задания, и я свое слово сдержал - вернул вам все пазлы, теперь голубь снова может нести мир людям, простите и прощайте!
Педагог: ребята, простим злого колдуна? Какое задание было сложным для вас? Какое задание было ля вас самым интересным? Какие выводы вы сделали из сегодняшнего приключения?
Ответы детей : что важно дружить с разными людьми, разного цвета кожи и с разной судьбой. Нужно учиться и уметь дружить. Если поссорились, то нужно потом помириться.
Педагог: Ребята, спасибо вам за активную и заинтересованную работу. Я еще раз хочу вам напомнить, что самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.