Лучший педагог года

Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» (29 фото)

Екатерина Соболева
Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

Воспитатель I кв. категории - Соболева Екатерина Сергеевна

МКДОУ д/с №509 г. Новосибирск

Подгруппа детей : 8 чел.

Цель: коллективно собрать все предметы, для выполнения одной поставленной цели.

Задачи:

Обучающие: развивать познавательный интерес детей в окружающей их среде; развивать логическое мышление, воображение, смекалку, координацию движения; повторение счёта в пределах 10, с математическими элементами – прибавление, вычитание; развивать чувство чистоты, работая с продуктами.

Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать социально-коммуникативному общению, для сплочения коллектива; развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия.

Воспитательные: вызвать чувства сопереживания к персонажам сказки; воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; соблюдать правила игры; воспитать чувство аккуратности, осторожности.

Материалы, оборудование: две нарисованные картинки с героями сказки, на одной из них отсутствует герой «блин»; игрушки дедушка и бабушка; лист с ингредиентами по порядку и сами продукты: молоко, яйца, масло подсолнечное, сода, мука, сахар, соль; корзинка для сбора продуктов; замок на шкаф; картинки корова, курица, золотая рыбка; прозрачные пластиковые циферблаты со стрелками и цифрами, циферблаты на стене 8 шт. ; большие глиняные бокалы; шкатулка деревянная, верёвочка; записка с задачей; поднес, крупы, маленькие мешочки; шкатулка с замком 2 шт. ; разрезанная картинка «коробка от соды» на 9 частей, с силуэтом матрёшки; матрёшка; мешочек; картинки с сюжетными героями сказок; книги с разными сказками и три книги «золотая рыбка»; лист с нарисованным воском самоваром; кисти, акварель, баночки для воды; самовар; 4 ёмкости (бокалы) с сахаром, солью, мукой, манкой; фартуки, косынки; кастрюля, венчик; блинница.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»;

2. Обсудить каждого персонажа, и его действия;

3. Нарисовать рисунок иллюстрацию к сказке;

4. Просмотреть мультфильм сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»;

5. Рассказать детям о составе рецепта на блины, перечислить их.

Картинка иллюстрация висит на видном месте. Замечаем что одного героя не хватает на картине (блина). Вместо этого прикреплена записка: «Я ушёл навестить бабушку и дедушку»

Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

В. Ребята, наш герой пропал! Оставил лишь записку (читает записку). Как вы думаете, сможет ли наш герой добраться невредимым, до бабушки с дедушкой? Вспомните, что случилось с ним в сказке, когда он отправился в лес?

Д. поймала лиса и откусила кусок.

В. Может, проверим, добрался ли наш герой до бабушки с дедушкой. Отправляемся в путь.

Идём в «Русскую избу». Там игрушки баба и дед. Спрашиваем у них про «блина».

Фото «Крылатый, мохнатый да масляный»

Они отвечают: «Его не было!»

В. Значит, нашего блина поймала лиса! Как же мы теперь сообщим об этом его друзьям? Что нам делать?

Д. варианты ответов

В. А как вы смотрите на то, чтобы испечь им нового друга, блина?

Д. да.

В. Кто помнит, какие ингредиенты нужны для теста?

Д. ответы детей, наводящими вопросами.

Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке - фото

В. Молодцы! Вспомнили! И нам будут помогать бабушка с дедушкой. Они дали нам рецепт, по которому мы будем искать продукты (лист бумагу со списком продуктов, по номерам: 1-молоко,2-яйца, 3-масло подсолнечное, 4-сода, 5-мука, 6-сахар, 7-соль). Так же они нам дают корзинку, куда мы будем собирать продукты (поручить 2-м детям, держать рецепт и корзину). Приступим к поискам! Первым нам нужно найти, что?

Д. молоко.

В. А кто нам даёт или от кого мы получаем молоко?

Д. корова.

В. Вы видите здесь корову, внимательно приглядитесь.

Д. да (на напольном шкафу приклеено изображение коровы, рядом лежат часовые циферблаты, из прозрачного пластика, с нарисованными стрелками и пронумерованные)

Фото №1 категории Соболева Екатерина Сергеевна МКДОУ д с г

В. Мы её нашли, значит, молоко находится в шкафу, но он закрыт. Для этого нужен ключ. У коровы есть подсказка. Это часы. Присмотритесь, где здесь часы?

Д. на стене.

В. Нам нужно приложить стрелки на циферблаты, которые на стене. И они выведут нас на ключ.

Фото №2 Новосибирск Подгруппа детей чел

Выполняем действия, они приводят к полке с большими бокалами. В одном из них находим ключ. Открываем замок, достаём молоко.

В. Ребята мы нашли молоко, нужно его убрать в корзину. Но расслабляться ещё рано.

Фото №3 Цель коллективно собрать все предметы для выполнения одной поставленной цели Фото №4 Публикация Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке Крылатый мохнатый да масляный размещена в разделах Квесты для детей

Следующее по списку, что?

Д. яйца.

В. Нужно вспомнить. Кто яйца несёт?

Д. куры.

В. Найдите курицу!

Д. нашли (на деревянной шкатулке, завязанной верёвкой, изображение курицы, на обороте задача)

Фото №5 Сценарии детских квест игр Сказки для детей

В. Просто так её не открыть, курочка хочет задать вам задачу, и если вы правильно решите она откроет нам шкатулку. Слушайте задачу:

«У деда было 4 яйца, курочка принесла ещё 3 яйца. Потом прибежала мышка и разбила 2 яйца, а потом и баба взяла 3 яйца. Сколько яиц осталось у деда?»

Фото №6 Все сказки по названиям Сказки Фото №7 большие глиняные бокалы шкатулка деревянная верёвочка записка с задачей поднес крупы маленькие мешочки шкатулка с замком шт

Очень сложную задачу нам курочка задала! Давайте воспользуемся доской и решим задачу (дети по очереди подходят к доске и рисуют нужное количество яиц, одновременно все её решаем).

Фото №8 разрезанная картинка коробка от соды на частей с силуэтом матрёшки матрёшка мешочек картинки с сюжетными героями сказок книги с разными

В. Ура! Мы её решили, теперь курочка позволит взять яйца. Кладём в корзину. Что мы должны найти следующим?

Д. масло растительное.

В. Мне тут дедушка сказал, что масло находится в шкатулке, а вот ключик он потерял, когда рассыпал крупы и другое. Вам нужно перебрать крупы, сложить их по мешочкам. И здесь мы найдём ключ.

Дети перебирают ( на подносе: перловка, гречка, фасоль, горох, семечки, макароны, орехи) по мешочкам. После переворачиваем поднос, и там лежит ключ. Открываем шкатулку, забираем масло.

Фото №9 Сказки для детей Фото №10 Предварительная работа с детьми Фото №11 Чтение сказки Крылатый мохнатый да масляный

В. Отлично! Мы смогли. Дальше нам нужно найти соду. Ой, посмотрите что-то на полу. Это же от коробочки соды. Ребята нужно посмотреть, может здесь ещё есть. (собираем из найденных полосок пазл, на нём видим силуэт матрёшки). Нужно собрать картинку. Присмотритесь, что мы ещё здесь видим?

Фото №12 Обсудить каждого персонажа и его действия Фото №13 Нарисовать рисунок иллюстрацию к сказке Фото №14 Просмотреть мультфильм сказки Крылатый мохнатый да масляный

Д. матрёшка

В. И как это нам поможет?

Д. …. нужно искать в матрёшках.

Проверяем матрёшки, находим в одной из них соду.

Фото №15 Рассказать детям о составе рецепта на блины перечислить их

В. Что дальше? По списку?

Д. мука

В. Где у нас может быть мука? Давайте спросим у бабушки? Она говорит, что мука в мешочке.

Ребята ищите мешочек.

Д. нашли.

В. Открывайте. Но здесь ещё одна закрытая шкатулка, картинки и записка: «Вспомни сказки. Распредели героев по своим сказкам. Найди лишнего героя, и отправь его в свою сказку-книгу». Давайте приступим.

Фото №16 Картинка иллюстрация висит на видном месте Фото №17 Замечаем что одного героя не хватает на картине блина Фото №18 Вместо этого прикреплена записка Я ушёл навестить бабушку и дедушку

Д. разбирают картинки по сказкам, находят лишнею - «золотую рыбку».

В. Персонажа мы нашли, а из какой она сказки?

Д. золотая рыбка

В. Ребята, здесь есть много книг. Давайте поищем эту сказку (там будет три одинаковых книг-сказок, в одной из них спрятан ключ) Открываем шкатулку, забираем муку.

Фото №19 Ребята наш герой пропал Оставил лишь записку читает записку

В. Теперь нам нужно найти самый вкусный и сладкий ингредиент. И это?

Д. сахар

В. дедушка, дал нам подсказку (свёрток бумаги, но на нём ни чего нет (рисунок нарисован восковой свечой). А может это секретная записка? А для этого можно нагреть под огнём или закрасить краской. Поскольку огнём вам рано пользоваться, остаётся только краска. Берём кисти, закрашиваем лист.

Фото №20 Как вы думаете сможет ли наш герой добраться невредимым до бабушки с дедушкой Вспомните что случилось с ним в сказке когда он отправился в лес Д

Дети закрашивают листок акварельными красками. Проявляется рисунок.

В. У нас получилось. Что здесь нарисовано?

Д. самовар

Фото №21 поймала лиса и откусила кусок

В. Раз это самовар, нужно их проверить.

Дети проверяют со всех сторон самовар. Заглядывают вовнутрь, и там находят сахар.

Д. забирают, складывают в корзинку

Фото №22 Может проверим добрался ли наш герой до бабушки с дедушкой

В. Вот и остался последний ингредиент. Это соль. Вам нужно вспомнить какая она на вкус. Наши бабушка и дедушка совсем старенькие, и память их подводит. Вот они и перепутали соль с мукой, сахаром и манкой. Вам придётся определить на вкус, и найти нам соль.

Фото №23 Отправляемся в путь

Детям раздаётся по чайной ложке. Воспитатель насыпает по щепотке для каждого, они пробуют на вкус, и находят соль.

В. Ура! Мы нашли все продукты! Теперь можно приступить к приготовлению теста. Ребята, для этого вам нужно помыть руки, одеть фартук и косынку. Как настоящие повара. И мы сможем приготовить нового блинчика для наших героев.

Дети замешивают тесто. Воспитатель выпекает блины. Потом раздаёт детям.

Фото №24 Идём в Русскую избу Фото №25 Там игрушки баба и дед

В. А теперь нам пора возвращаться в группу. Блинчика мы приготовили, он уже отправился к своим друзьям. Пойдёмте, проверим это.

Фото №26 Спрашиваем у них про блина

Все возвращаются обратно в группу, проверяем картину с героями. Воспитатель спрашивает у детей : каким героям мы помогали; что мы собирали, искали; какое задание для вас было самым сложным; и последнее, понравилось ли вам помогать.

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством народных игр Тема моего доклада: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством народной игры». Свою деятельность я построила так,.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Слайд 1 Визитная карточка Добрый день, уважаемая аттестационная комиссия. Я Кононова Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка».

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного»Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного» Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного». Цель: Закрепить и расширить знания детей о праздновании.

Квест –игра «Собери Спасибо» для детей старшего дошкольного возраста Квест –игра «Собери СПАСИБО» Для детей старшего дошкольного возраста Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Познавательное развитие: Закреплять навыки использования.

Оздоровительно-физкультурный квест для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» (улица)Оздоровительно-физкультурный квест для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» (улица) Цель квеста: развитие физических качеств детей с помощью подвижных и соревновательных игр на свежем воздухе. С ребятами старшей группы нашего.

Познавательно-спортивный квест «По следам динозавров» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: костюмы героев Незнайка, Знайка, Пират; бутафорская книга; сундук; карта страны динозавров; картинка- пазл; портреты сказочных.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Задачи: 1. Развивать умение.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» на японском языке (для детей старшего дошкольного возраста) Была проведена предварительная беседа о Японии, как о соседней стране, ее обычаях, традициях. Рассмотрели куклу в национальном костюме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 16:29
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД