Рыжакова Наталья Валериевна
Квест для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Цели и задачи: Воспитание основ здорового образа жизни, привлечение родителей воспитанников к проведению досуговой деятельности, с целью сплочения детско-родительского коллектива.
Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Развивать чувство доброжелательности друг к другу, воспитывать командный дух: «Один за всех и все за одного». Приучать детей радоваться победе и вместе переживать из-за неудач.
Закреплять знания детей о строении тела человека, о профилактических упражнениях, проводимых в целях сохранения своего здоровья (упражнения для профилактики плоскостопия).
Совершенствовать с детьми умения и навыки, полученные ранее во время проведения НОД по физической культуре: лазание по шведской стенке; ползание на четвереньках по трубе-мешку; пролезание в обруч правым и левым боком, не задевая колокольчика; прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд; ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
Развивать физические качества такие, как: выносливость, ловкость, выдержка, быстрота реакции.
Оборудование: 1. Украшение - все помещения, коридоры украшены факелами, сетками, паутинами, различными насекомыми и т. д. В музыкальном зале экран с заставкой крепости, факелы, сетки, игрушки-хищники и т. д.
2. Материалы для детей - маршрутные листы, эмблемы, медальки, мелкие конфеты (леденцы).
3. Оборудование и атрибуты - песочные часы; будильник; электрическая свеча или фонари; игры «Крестики-нолики» и «Бирюльки»; банки с наполнением и ключами; киндер-игрушки, яйца от киндеров; трубочки; ключи (металл); карточки с буквами; мешочек; стрелки-указатели; таблички на помещениях; сок красного цвета; одноразовые стаканчики; обручи, стойки, колокольчики, гимнастические скамейки, труба-мешок, ленточки; сухой бассейн небольшого размера с шарами; кроссворд, буквы для кроссворда; монетки.
Ход досуга: Дети входят в зал под музыку из передачи «Форт Боярд», проходят на свои места.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами спортивный праздник. Вы, наверное, все видели игру «Форт Боярд» по телевизору, а хотите мы тоже с вами в неё поиграем?
Что такое «Форт Боярд»? Это крепость. Она была построена очень давно, чтобы отбиваться от врагов. Но получилось так, что пока форт строили, была изобретена дальнобойная артиллерия. В результате, этот форт так никогда и не воевал. Зато он какое-то время служил тюрьмой. Сейчас там снимают телевизионные передачи «Форт Боярд». Снимают их всего один или два месяца в году, затем начинается период штормов и гроз и попасть в форт становится невозможно.
Просмотр видеоролика (нарезка из истории крепости «Форт Боярд»)
Ещё есть легенда, что форт хранит сокровища, которые были когда-то награблены морскими пиратами. Но мы можем попытаться с вами их выиграть. Если вы будете смелыми, сильными, умными, выносливыми, дружными, пройдёте все испытания, и отгадаете загадки, то вы получите право взять золото форта или получить приз. Вы готовы? Тогда пусть капитаны подойдут за маршрутными листами (У каждой команды должна быть своя речёвка или девиз).
Дети идут по станциям:
1. «Бассейн с крокодилами». Детей встречает Пират со своим верным другом попугаем - Иннокентием.
В 2 больших обручах разложены разные киндер-игрушки и по 10 игрушек-киндеров из серии «крокодилы». Пока сыпется песок в песочных часах, дети должны их найти и достать из обруча без помощи рук, захватывая пальцами ног (задание выполняется босиком). За правильно выполненное задание дети получают «ключ».
Чтобы заработать подсказку, Пират предлагает детям найти шар с подсказкой в сухом бассейне.
2. «Старец Фура». Детей встречает Старец Фура.
Он спрашивает у детей, зачем они пришли, дети отвечают. Затем Фура задаёт детям вопрос: Что дороже денег?
Предлагает отгадать загадки и узнать ответ на свой вопрос.
1. Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (зубы)
2. Всю жизнь ходят в обгонку,
Обогнать друг друга не могут. (ноги)
3. У двух матерей по пять сыновей. (руки)
4. Между двух светил,
Я в середине один. (нос)
5. Не часы, а тикает. (сердце)
Дети вместе с родителями выкладывают слова – отгадки, по открывшимся буквам узнают ответ на главный вопрос Фуры (Что дороже денег? - здоровье).
Старец: Молодцы, ребята как быстро вы отгадали мои загадки. Держите вот этот свёрточек, здесь написана «подсказка». Она пригодится вам, когда после всех испытаний вы будете отгадывать слово. До свидания! Желаю вам удачи.
3. «Башня Ветродуя».
Дети вместе идут дальше по маршруту. Капитан подбадривает детей, вспоминает с ними речёвку, настраивает на победу. На пути к башне встречается преграда из множества резинок. Надо пройти, не зацепив резинки и не наступив на змей. В башне Ветродуя детей встречает ответственный за станцию и объясняет новое испытание.
Столы стоят полукругом. На столах лежат «яйца» от киндеров. Надо дуть через соломинку (трубочку для коктейля) на «яйцо» и сдуть его со стола. Затем открыть все яйца и найти подсказку. Если дети правильно выполнили задание за то время, пока сыпался песок в песочных часах, дети получают «ключ».
4. «Комната темноты и страха». Детей встречает Магистр игры.
Дети проходят в комнату. В полумраке, на столе стоит электрическая свеча (можно положить фонарики, лежит игра «Крестики – нолики». Магистр игры предлагает детям сыграть с ним и если дети смогут выиграть, они получат подсказку. Если будет ничья - Магистр предлагает родителям воспитанников поиграть с ним в «Бирюльки» и попытаться добыть подсказку. На всё это испытание отводится пять минут (Магистр заводит будильник, если не успеете – подсказка превратиться в пепел. Дети и родители могут постараться выиграть у Магистра игры в две игры и получить две подсказки.
5. «Кладовая гадостей» . Детей встречает ответственный за станцию.
Дети заходят в кладовую. На столе стоят банки по числу участников (банки непрозрачные, с длинными нарукавниками, на банках находятся пауки, гусеницы, скорпионы и т. д.). Банки наполнены мукой, горохом и т. д. В банках спрятаны ключи по 3 в каждой банке. За отведённое время участникам предлагается найти все ключи. Время фиксируется по будильнику. Если дети боятся, родители могут помочь выполнить задание. За победу дети получают «ключ».
6. «Полоса препятствий». Детей встречает ответственный за станцию.
Дети заходят в спортивный зал. Им предлагают за определённое время пройти полосу препятствий:
-проползти по скамейке на животе, подтягиваясь на руках;
- пропрыгать через обручи ноги вместе – ноги врозь или одна нога – две ноги;
- пролезть правым и левым боком через цепочку обручей, скреплённых между собой, не зацепив колокольчика;
-проползти на четвереньках по трубе-мешку;
-забраться по шведской стенке до верха, снять ленточку с подсказкой и спуститься обратно (только на одной ленточке будет подсказка).
7. «Комната отдыха» - оформлена под русскую избу, горницу и т. д. Детей встречает Красна Девица.
Красна Девица узнаёт у детей, сколько ключей и подсказок они собрали? Устали или нет? Предлагает отдохнуть и выпить сок. Обращает внимание на то, что на дне каждого стакана с обратной стороны написана буква, из них надо составить слово. Это и есть подсказка. Взрослые помогают выполнить задание, получают подсказку и отправляются дальше по маршрутному листу.
8. «Сокровищниа». Дети возвращаются в музыкальный зал. Зал оформлен под сокровищницу. Детей встречает ведущий.
Он проводит подсчет подсказок, ключей. Если команды собрали все ключи, они имеют право претендовать на попытку угадать слово (Что помогает человеку быть здоровым? - физкультура). Отгадать его они могут с помощью подсказок, добытых на станциях. Ведущий забирает все ключи, дает задание выложить из имеющихся букв слово, одно для всех команд.
Взрослые наводящими вопросами помогают детям угадать слово и затем выложить его. Когда слово отгадано, ведущий поворачивает голову тигра, монеты высыпаются на пол. У команд есть 5 минут, чтобы их все собрать. Затем Старец Фура предлагает обменять золото Форта на сладкие сокровища (мелкие конфеты).
Все дети награждаются памятными медалями, а родители – грамотами. Под музыку из передачи «Форт Боярд» дети и взрослые выходят из зала.