Получи документы

Квест для воспитанников средней группы «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

Антонина Селивановская
Квест для воспитанников средней группы «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД

Воспитатель : Дети, какое время года у нас за окошком?

Воспитанники : Зима.

Воспитатель : А за что вы любите зиму?

Воспитанники : высказывают свои предположения;

Воспитатель : Дети, а какие праздники нас ждут зимой?

Воспитанники : Новый год, Рождество.

Воспитатель : Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей -это Новый Год.

Публикация «Квест для воспитанников средней группы „Здравствуй, здравствуй, Новый Год!“» размещена в разделах

Дети, сегодня к нам пришло необычное письмо, всё усыпанное снежинками. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?

Воспитанники : Да!

*Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:

«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Я очень люблю зиму, новогодний праздник

и очень люблю дарить подарки.

И для вас у меня есть подарочки.

Но чтобы получить их, вам нужно выполнить

мои волшебные задания

и вспомнить все наши новогодние традиции.

Выполните задание, найдёте подсказку,

которая приведёт вас к подаркам!

В добрый путь, друзья!»

Ваш друг,

добрый волшебник.

Воспитатель : Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?

Воспитанники : Да!

Воспитатель : Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.

* Читает записку: «Вот вам первое задание:

отгадайте, первую новогоднюю традицию.

Давай с тобой украсим дом,

Мой друг. Пора!

Пусть на ветвях душистых, колких

Блестят шары и мишура.

Давай зажжём гирлянды, свечи —

Пускай огней сияет сто!

И превратим обычный вечер

В одно большое волшебство.

Идёт ли снег сейчас? — Не важно,

Коль с ночи таяло-текло,

Снежинок маленьких бумажных

Наклеим сами на стекло.

Нет в небе звёзд? — Зажжём и звё зды:

Смотри, в гирлянде их не счесть.

Ты знаешь, никогда не поздно

Поверить в то, что счастье есть.

Пусть от игрушек всевозможных

Сверкает в доме ель-краса…

И мы поймём — совсем несложно

Для близких делать чудеса.

(автор Юлия Вихарева)»

Воспитатель : Какая странная загадка … Дети, ну-ка подумайте хорошенько и скажите, о какой новогодней традиции идет речь? Как мы готовимся к встрече Нового года?

Воспитанники : Украшаем дом.

Воспитатель : Верно, дети! Посмотрите-ка, что за коробочка здесь стоит?

*Открывает коробку, достаёт украшения для группы;

Дети, мы верно угадали первую традицию! Давайте украсим нашу группу?

Воспитанники : Да! (принимают участие в украшении группы)

Воспитатель : Как красиво у нас теперь! Дети, здесь есть ещё одна записка!

* Читает записку:

«Молодцы, друзья! Коль записку вы нашли вторую,

назовите-ка мне вторую новогоднюю традицию.

Но прежде, отгадайте загадку:

Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.

И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы, иголки ей для чего нужны?

Не швея она, не ёжик, хоть на ёжика похожа.

Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.

Догадаться очень просто, кто пришёл к вам нынче в гости?»

Воспитатель : Дети, вы догадались, о чём идет речь?

Воспитанники : Это ёлка!

Воспитатель : Верно, дети! Что же нам нужно сделать теперь?

Воспитанники : Украсить ёлку.

Воспитатель : Отличная идея! Ёлочка у нас есть. Нужно бы игрушки поискать…

*Дети или воспитатель «обнаруживают» вторую загадочную коробочку, открывают её;

Воспитатель : Ну и чудеса! Ребята, в коробке игрушки для ёлочки! Давайте же украсим нашу ёлочку!

*Все дружно украшают ёлочку, а воспитатель рассказывает детям историю новогодних игрушек.

Изначально ё лки украшали праздничными лакомствами: фрукты, золочёные орехи, нити бус из разноцветных леденцов, яблоки и другие фрукты, завёрнутые в цветную фольгу. Мало-помалу на ёлку стали вешать фигурные пряники и фигурная выпечка из сладкого и солёного теста, покрытая разноцветной глазурью. Сначала это были фигурки ангелов, ягнят, осликов, позже появились животные — свиньи, гуси, коровы. Было время, когда для украшения ё лочки стали использовать дорогие ткани: шёлк, муслин, кашемир, а также ювелирные украшения — бусы, серьги, кольца. Затем добавились игрушки, которые прежде просто дарили к празднику: куклы и солдатики, всадники, лошадки, барабаны. Ёлочные шары впервые появились только в середине XIX века. Поначалу их, а затем и другие стеклянные игрушки, выпускал лишь один завод в Тюрингии. К XX веку эти украшения стали настолько популярны, что их начали выпускать повсеместно, в том числе и в нашей стране. (источник 4living.ru)

А вместо гирлянд раньше на ёлочке зажигали настоящие свечи.

**Когда ёлочка украшена, на дне коробки воспитатель находит «случайно» необычный шар, рассматривает его и обнаруживает внутри него следующую записку;

Воспитатель : Дети, посмотрите, тут новая записка! Читаем её скорее!

* Читает записку:

«Вот какие молодцы!

Добрались до третьей подсказки!

Догадайтесь, друзья, о какой традиции идёт речь?

Колокольчик - дили-дон!

Новогодний манит сон.

Этот сон по норкам скачет,

В темноте подарки прячет!

Снится зайчику коробка.

Он развяжет ленту робко

И во сне от счастья - прыг!

Там в коробке - грузовик!

Белка шустрая в дупле

Сладко спит зимой в тепле.

Что же сон под Новый год

Нашей белке принесёт?

- Белка-белка, что ты ждёшь?

Та во сне бормочет: - Брошь!

Белке на ладошку

Сон положит брошку.

Спит под ёлкой серый волк.

Он во сне зубами - щёлк!

Волка сон спросить боится,

Что ему такое снится?

Только волк не злой совсем!

Шепчет он: - Я вас не съем!

Снится мне под Новый год

Торт огромный и компот!

В норке тёмной под сосной

Спит колючий ёж смешной.

Колокольчик прозвенел:

- Ёж, а ты бы что хотел?

Улыбнулся ё ж во сне:

- Новый год приснился мне!

Добрый Дедушка Мороз

Подарил мне паровоз!

Спит весёлая лисица,

Фейерверк лисице снится.

Спят мышата-шалунишки,

Им подарки снятся - книжки.

Сон прошёлся по домам,

А к утру заснул и сам!

В новогодней тишине

Улыбался сон во сне!

(источник https://adalin.mospsy.ru/ny/stihi04.shtml)

Воспитатель : Дети, вы догадались, о какой традиции идёт речь? Что мы ещё готовим к новогоднему празднику?

Воспитанники : Подарки!

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, здесь есть ложки и цветная бумага! А ещё симпатичный петушок. Что бы это могло значить?. Дети, я кажется, догадалась: из ложек и цветной бумаги нам нужно сделать такого же петушка. Скорее присаживайтесь за столики, приступим к изготовлению подарков для наших мам и пап!

*Детям раздаются шаблоны для изготовления петушка, клей-карандаш (идея петушка отсюда https://strana-sovetov.com/hobbies/handmade/14145-petuh-svoimi-rukami.html)

Воспитатель : Вот и готовы наши петушки! И мне кажется, пришло время немного отдохнуть. Наша ёлочка такая нарядная сегодня, давайте потанцуем у ёлочки и развеселим её!

*Дети и воспитатель становятся по возможности вокруг ёлки, танцуют танец под музыку «Буги–вуги» (Ножку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём.)

Воспитатель : Какой весёлый танец! Вам понравилось танцевать?

Воспитанники : Да!

Воспитатель : Дети, а ведь танцевать у ёлочки - это тоже новогодняя традиция! Давайте вспомним все традиции, которые мы угадали. Как же мы готовимся к новому году?

Воспитанники : Украшаем дом, наряжаем ёлочку, готовим подарки.

Воспитатель : Верно, дети! А как мы встречаем новый год?

Воспитанники : Поем песни и танцуем у ёлочки.

Воспитатель : Правильно. Дети, как вы думаете, кто прислал нам письмо с заданиями?

Воспитанники : высказывают предположения (Дедушка Мороз)

Воспитатель : Ну конечно! какой же новый год без дедушки Мороза! Посмотрите, дети, вот новый конверт с заданиями.

*Открывает конверт, читает:

«Слышу-слышу ваши новогодние песенки, дети!

И поделки ваши я тоже успел посмотреть одним глазком,

когда пролетал мимо вашего окошка.

Жаль, не могу сейчас к вам заглянуть: дел много,

готовлю подарки для ребятишек и для взрослых.

Вот вам моё последнее задание:

посмотрите внимательно на фотографии

и отыщите мой новогодний наряд.

Когда наряд вы мой найдёте,

поймёте, где искать подарки,

которые я приготовил для вас!»

*Воспитатель показывает детям фотографии дедов морозов из разных стран, среди них фотография деда Мороза и Снегурочки;

Воспитатель : Верно, дети! Наш дедушка Мороз носит обычно красную, синюю или белую шубу, тёплые валенки. У него длинная белая борода, румяные щеки и красный нос. На голове меховая шапка под цвет шубы. Одежда деда Мороза расшита красивыми узорами. В руке у деда мороза волшебный посох. А помогает дедушке его любимая внученька.

Воспитанники : Снегурочка.

Воспитатель : Правильно, дети. Посмотрите внимательно на нашего дедушку Мороза: длинная белая борода есть? меховая шапка с узорами? посох в руке? А что ещё есть у дедушки всегда с собой?

Воспитанники : Мешок с подарками.

Воспитатель : Какие вы внимательные! В записке сказано: «Когда наряд вы мой найдёте, поймёте, где искать подарки, которые я приготовил для вас!» Дети, давайте поищем мешок с подарками!

*Воспитанники находят мешок с угощениями и в нем письмо с поздравлениями от деда Мороза.

«Друзья мои!

Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Желаю вам счастливого детства,

верных друзей!

Весёлых каникул, здоровья, радости

и успехов во всём!

Ваш добрый волшебник

Дедушка Мороз»

Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами вспомнили наши новогодние традиции. Давайте ещё раз назовем их! Как мы готовимся к новому году?

Воспитанники : Украшаем дом, наряжаем ёлочку, готовим подарки.

Воспитатель : Как мы встречаем новый год?

Воспитанники : Поем песни, танцуем у ёлочки, приглашаем дедушку Мороза и Снегурочку, ищем подарки под ёлочкой.

Воспитатель : Молодцы! Дети, а ещё к новогоднему празднику готовят вкусные угощения для семьи и для друзей. Дедушка Мороз подарил вам вкусные угощения сегодня. Приглашаю всех за стол!

*Дети рассаживаются за стол, принимаются за угощение.

Воспитатель : Ребята, у меня тоже есть для вас подарок. Это красивые бланки для новогодних писем. Кто ещё не успел написать письмо деду Морозу, теперь обязательно напишет или нарисует сегодня. С наступающим новым годом вас! Пусть сбываются ваши мечты и исполняются заветные желания!

P.S. Уважаемые коллеги! Фотографии с мероприятия находятся в обработке и будут выложены чуть позже)

Публикации по теме:

«Здравствуй, праздник Новый год!» Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы Дети вместе с ведущим, Дедом Морозом под музыку входят в зал. Ведущий: С новым годом поздравляем И больших и малышей Счастья всем, добра.

Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год» (средняя группа) Цель: Доставить детям радость общения с новогодними героями. Задачи: Развивать двигательную активность детей; Воспитывать дружеские отношения.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Ёлочка!» (младшая группа) «Здравствуй, здравствуй, Ёлочка!» Сценарий Новогоднего утренника младшая група. Герои: Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: Снеговик,стульчик.

Проект: «Здравствуй, Новый год» тема проекта: «Новый год у ворот» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Здравствуй, Новый год!». Автор проекта: воспитатель группы №6 «Звездочка» Маркова.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Сценарий туристического похода на природу «Здравствуй, здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Развивать умение ориентироваться на.

Технологическая карта к НОД для второй младшей группы «Здравствуй, елочка, здравствуй, Новый год» Тема: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: 2 младшая группа Вид: тематическое занятие. Цель: Создание положительного эмоционального.

Творческий проект в старшей группе «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Цель проекта: Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года. Задачи проекта: 1. Создание праздничной.

Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!» Цель проекта: Формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для воспитанников средней группы «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 10:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД