Екатерина Смирнова
Квест «Фруктовые истории» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фруктовые истории
Цель: Создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи игры:
• Формировать ощущения причастности к группе.
• Вызывать заинтересованность в общей цели.
• Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом.
• Активизировать словарь по теме «Фрукты».
Публикация «Квест „Фруктовые истории“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Фрукты».
• Развивать логическое мышление.
Используемые методы и приемы:
Наглядные: демонстрация предметных картинок, карточек с рецептами салатов.
Приемы: показ способов действия.
Словесные методы: беседа
Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.
Игровые методы: .
Дидактическая игра
Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями,
соответствующим игровым оборудованием.
Приемы:
выполнение педагогом игровых действий;
загадывание и отгадывание загадок;
введение элементов соревнования;
создание игровой ситуации.
Оборудование и материалы: картинки яблок и груш по количеству детей на липучках, наборы карточек – рецептов салатов, 2 салатника с фруктовым салатом, наборы карточек - фруктов, платки для завязывания глаз, стаканчики с соками по количеству детей, разрезная картинка «яблоко».
Планируемый результат проведения игры:
У детей проявляется заинтересованность в общей цели. Формируется причастность к группе. Дети устанавливают положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективной игре на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссорятся, умеют договариваться друг с другом. Активно использует словарь по теме «Фрукты», используют в речи относительные прилагательные по теме. Отгадывают загадки.
Сценарий квест-игры
Ведущий: Ребята, мы сегодня пойдем в гости. Что нужно сказать, когда заходишь в гости? Как нужно себя вести в гостях? Ответы детей.
Дети вместе с педагогом заходят в зал. Их встречает Королева фруктов.
Королева:
Королева фруктов я,
Все они мои друзья.
Фрукты очень всем нужны,
Они полезны и вкусны.
Со мной хотите поиграть,
В корзинку фрукты собирать?
Ведущий: Что нам нужно сделать?
Королева:
Давайте разделимся на команды.
Дети закрывают глаза, королева приклеивает детям на грудь картинки с фруктами (яблоки и груши). Дети открывают глаза и делятся на команды: команда яблок и команда груш.
Королева:
Вы разделились на команды. Каждая команда получает маршрут, по которому пойдет команда. На станциях вы будете выполнять задания. Если задание будет выполнено верно, вы получите фрукт в корзину. Если станций 3, сколько фруктов должно оказаться у вас в корзинках? После того, как вы пройдете весь маршрут, вы возвращаетесь обратно.
Ведущий и Королева фруктов поднимают вверх правую руку и предлагают всем опустить ладошку на их руку по кругу и громко сказать: «Вперед».
Команды отправляются по маршруту, полученному от королевы фруктов.
1 станция «В гостях у повара»
Детей встречает повар, которые предлагает попробовать фруктовый салат, найти рецепт салата. Салат пробует капитан. Он рассказывает детям, из чего сделан салат. Команда находит рецепт салата на карточках и показывает повару.
Повар предлагает детям собрать картинку, на которой изображен фрукт, который они получат в корзинку.
2 станция «Фруктовая»
Детей встречает педагог. Он предлагает участникам команды вспомнить названия фруктов. Дети встают в круг, складывают по очереди ладошки друг на друга, называя при этом фрукты, которые они знают. В конце игры дети отгадывают загадку и получают следующий фрукт в корзину (банан) :
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
3. станция «Сочная»
Детей встречает педагог. Он предлагает детям попробовать соки и угадать, какой это сок. Детям надевают повязки. Они пробуют соки (яблочный, грушевый, мультифрутовый). Угадывают, какой сок они попробовали. Выполнив задание, команда отгадывает загадку про фрукт, который должен оказаться в корзинке (апельсин) :
— Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?
После прохождения маршрута, команды возвращаются в зал.
Королева фруктов :
По маршруту вы прошли?
Все, что нужно принесли?
Подводятся итоги: сколько фруктов в корзинах принесли обе команды.
Королева фруктов :
Вы, ребята, молодцы,
Потрудились от души.
Перед тем, как до свидания вам сказать,
Хочу я с вами поиграть!
Фрукты вы смогли собрать,
Приготовим из них …. салат!
Королева фруктов предлагает командам поиграть в игру «Салат»
Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Все садятся на стулья, Королева фруктов остается в кругу. Она раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 груши, 4 апельсина, 3 лимона и 5 слив. (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу, выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами.
После проведения игры Королева фруктов прощается с детьми и уходит.
Дети уходят в группу.