Лучший педагог года

Квест «Где ты, Осень?»

Оксана Мирослав
Квест «Где ты, Осень?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Звездочка»

город-курорт Анапа

музыкальный руководитель: Мирослав Оксана Александровна

«КВЕСТ – ГДЕ ТЫ, ОСЕНЬ

Сценарий осеннего развлечения на тему «Здравствуй, осень золотая»

для детей старших и подготовительных групп

Программное содержание:

• Способствовать созданию у детей праздничного настроения.

Публикация «Квест „Где ты, Осень?“» размещена в разделах

• Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.

• Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

• беседы об осенних изменениях в природе, о жизни животных и птиц;

• беседы о правилах поведения в лесу;

• разучивание подвижны игр;

• изготовление атрибутов (осенние листья, лужи, мусорные баки по типу мусора)

Материалы:

• спортивное оборудование (обручи);

• листья клена, липы, дуба;

«лужи»;

• материал для экологической игры «Сортировка мусора»;

• фрукты и овощи;

• грибок с секретом;

• письмо от Осени;

• шишки;

• желтые и красные листочки;

• корзина с яблоками;

• музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Ведущий, Осень, Баба Яга, Лесовик, Белочка.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Мероприятие проводится на свежем воздухе по всей территории детского сада. Центральное действие происходит на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Какая сегодня чудесная погода…Ребята, а вы знаете какое сейчас время года наступило? (дети отвечают) Правильно – осень. А как можно определить, что наступила осень? (дети говорят о приметах осени) Да, все верно. Но у нас в Краснодарском крае осень наступает немного позже, чем в других областях России. А вы знаете почему? (дети говорят о том, что наш край находится на Юге России). Посмотрите, ребята – на улице еще тепло и не на всех деревьях еще пожелтела листва. Вот и на нашем дереве листочки еще все зеленые. Вы знаете, мне почему-то кажется, что осень где-то задержалась, а нам так хочется, чтобы она зашла в гости в наш детский сад. Может быть она заблудилась или…

Звучит грозная мелодия на площадке появляется Баба Яга.

Ведущий: Здравствуйте. А вы кто? (Б. Яга идет быстрым шагом мимо детей и затрагивает их) Бабушка, я к вам обращаюсь (догоняя Б. Ягу) Вы кого-то ищите? (Б. Яга отмахивается) Ребята, вы не знаете кто это к нам пришел?

Дети: Баба Яга.

Б. Яга: Узнали меня? Да, я — Баба Яга.

Ведущий: Здравствуйте, Бабушка Яга. Мы рады, что вы зашли к нам на праздник.

Б. Яга: (в сторону) Рады как-же…В гости лишний раз не пригласят, вкусняшками не угостят….(громко) Ну, здравствуйте!

Ведущий: Вы видимо с почты идете?

Б. Яга: Почему это с почты? Нет!

Ведущий: А что это за конверт у вас в руках?

Б. Яга: Та, (отмахивается) вручила мне тут в лесу одна…рыжая! «Отнеси, говорит, в садик меня там ждут».

Ведущий: Рыжая… в лесу? Кто бы это мог быть? Ребята как вы думаете? (дети отвечают) Кто? Лиса?

Б. Яга: (смеется) Какая Лиса? Я же говорю – никто ее здесь не ждет…даже не знают о ком я говорю…

Ведущая: Так это письмо нам? Дайте его нам, мы прочитаем с ребятами. Мы же знаем, что на каждом конверте написан адрес и указано от кого и кому оно адресовано. Итак….

кому: Детям детского сада №3

от кого: …вот здесь что-то размазано…не понятно… (Б. Яге) Видимо кто-то не очень аккуратно нес. (Детям) Давайте прочитаем письмо.

текст: Я прийти к вам не могу

Спрятали меня в лесу

Помогите мне, друзья,

Листьям ведь желтеть пора.

Если выполнить заданья

Злобной бабушки Яги,

То смогу вернуться к вам я

И подарки принести.

Ведущий: Ребята, я так и не поняла о ком идет речь? Кому пора листочки красить в желтый цвет? (ответы детей) Об Осени? (Б. Яге) Ах, так это ты, негодная, к нам осень не пускаешь! (грозит Б. Яге)

Б. Яга: (несколько раз испуганно отпрыгивает) Что кричишь-то? Что кричишь? Бабушку пугаешь (гордо) Да, я спрятала! А зачем нужна эта Осень? Дождь, грязь, слякоть! Пусть будет сразу зима! Чисто, бело… И вообще, я вашу Осень забрала и отдавать не хочу. (обиженно отворачивается)

Ведущий: Да что ты, Баба Яга! Осень очень нужна и людям, и животным и природе. Ребята, давайте расскажем Бабушке Яге:

- Как готовятся животные к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку, птицы улетают на юг, готовят норки и берлоги)

- Как люди готовятся к зиме? (собирают урожай, готовят зимнюю одежду, делают запасы на зиму)

- Как природа готовится к зиме? (деревья сбрасывают листву, трава желтеет, становится короче день, идут дожди, постепенно становится холодно)

Ведущий: Доказали мы тебе, Баба Яга, что осень нам нужна и важна? Отдавай нам ее!

Б. Яга: Хитренькие вы какие! Вот выполните все мои задания, тогда и поговорим!

Ведущий: Ну ладно, давай свои задания! (см. Приложение)

(Б. Яга раздает конверты капитанам команд с планом местоположения площадок и списком очередности выполнения заданий. Группы отправляются на точки проведения очередного задания. Завершая последнее задание на итоговой площадке, каждый ребенок берет с коробки, стоящей на площадке, красный, и желтый листик, и идут парами на спортивную площадку. Каждая из групп становится на площадке в две колонны, тем самым образуя в сумме 10 колонн.)

Ведущий: Ну что, Баба Яга, со всеми заданиями мы справились. Видишь, какие ребята у нас молодцы! Ой, ребята, смотрите, а дерево наше пожелтело. Значит Осень пришла, но где же она? Баба Яга, зови Осень к нам, возвращай ее скорее. (Б. Яга отворачивается и делает обиженный вид Та-а-к, Баба Яга, ты, наверное, нас обманула. Ай – ай – ай…разве можно обманывать? И не стыдно тебе?

Б. Яга: Стыдно…но только чуть-чуть.

Ведущий: Но почему ты нас обманула?

Б. Яга: Почему, почему? Да потому, что скучно мне и обидно! Вон, вы, какие задания сложные прошли, со всеми испытаниями справились. Доказали мне, что Осень важное время года. Нужна она и людям, и животным. Мне с вами весело было и интересно. Вот я вам сейчас Осень отдам и снова мне будет скучно и грустно. (плачет).

Ведущий: Не плачь, Баба Яга! Давай договоримся! Ты нам Осень отдашь, а мы тебя танцевать научим. Правда, ребята? (ответы детей)

Б. Яга: Ну, хорошо, уговорили! Зовите свою Осень, только громче!

(Дети зовут Осень. Звучит музыка. Появляется Осень.)

Осень : Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золоте, багряный лес.

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Разноцветные листочки на земле лежат и под нашими ногами тихо шелестят. Вот и в руках у наших детей листочки….(дети поднимают вверх листочки и показывают их осени). А давайте мы подарим нашей дорогой Осени подарок и споем ей песню о красивых листочках. Которые она так чудесно разукрасила.

ПЕСНЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ» (муз. и сл. А. Евтодьевой)

(после песни воспитатели собирают листочки в корзину)

Осень : Какая прекрасная песня. Спасибо, ребята, мне очень понравилось.

Б. Яга: Нет, ну вот разве не обидно…Осени так песни поют. А мне, а я … (плачет)

Ведущий: Я предлагаю научить Бабушку Ягу танцевать. Вы согласны, дети?

ФЛЭШ МОБ «НАША ПЕСНЯ ТО, ЧТО НУЖНО» ( слова: В. Борисов, музыка: А. Ермолов)

Б. Яга: Ох, как мне танец понравился! Здорово! Все, сейчас побегу к Лешему покажу танец. Ребята, а вы позовете меня еще в гости, мне так с вами весело?

Ведущая: А ты не будешь больше вредничать и хитрить?

Б. Яга: Не буду, обещаю!

Ведущая: Ну что, ребята, пригласим Бабу Ягу к нам еще в гости?

Дети: Да, конечно пригласим!

Б. Яга: Спасибо вам, ребята! Ну, пора мне, побежала я!

(Дети прощаются с Бабой Ягой. Звучит музыка и она уходит.)

Осень : Ребята, спасибо вам за помощь! Если б не вы, так бы и остались все без осени. За то, что вы такие смелые, умные и находчивые, я хочу подарить вам подарочки. (звучит музыка. Осень раздает воспитателям групп пакеты с фруктами) А теперь пришла пора проститься. Рада была встретить вас, друзья. До свидания, до новых встреч. (звучит музыка, осень уходит, дети машут ей во след)

Ведущий: Какое важное дело мы с вами сегодня сделали, ребята. Правда? И Осени помогли спастись и Бабу Ягу научили танцевать, а еще поиграли и повеселились. Теперь я приглашаю вас пройти на свои площадки и посмотреть какие подарки вам подарила осень. До свидания.

(Звучит музыка, группы расходятся по своим площадкам)

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Экологическая игра «Сортировка мусора»

Прибыв на указанную в задании площадку, дети смотрят мини-представление о том, как туристы отдыхали на природе. На площадке разбросан мусор (пластиковые бутылки, смятая бумага, бумажные коробки, пластиковые стаканы, веточки, листья с деревьев). Задачи: правильно сортировать мусор по типу. Дети распределяют мусор (пластиковый, бумажный, природный) в три корзины с соответствующими указателями. Задание проводится на время, после выполнения, педагог проверяет правильно ли разобран мусор.

2. Загадки «Старичка – Лесовичка» +сортировка листочков по форме

Задача: закреплять знания об осени. На экологической тропе ребята встречают Старичка – Лесовичка. Он задает ребятам тематические загадки. После того дает задание разобрать осенние листья по видам (кленовые к кленовым и тд.) С экологической тропы ребята убегают заняться другим заданием змейкой, не задевая деревья и пеньки.

3. Эстафета «Лужи» +сортировка овощей и фруктов

Дети в начале площадки дороги, перепрыгивают лужи на двух ногах в поточном режиме, воспитатель следит за тем, чтоб на «Лужи» не наступали. Перепрыгнув все, ребята делятся на две команды и получают следующее задание. Нужно отделить фрукты от овощей и разместить правильно в корзинки. Задача: правильно разделить по корзинам в одну фрукты, в другую овощи. Если задание будет выполнено, верно, участники получают желтую веточку, и украшают ею дерево.

4. Эстафета «Шишки» + ориентирование на местности по стрелочкам

На асфальте нарисована мелом черта, на ней лежат шишки, каждый участник эстафеты берет шишку и с указанного места старается попасть в корзину для игрушек. Задачи: развивать ловкость и точность попадания в намеченную цель. Когда все участники выполнят задание, они по стрелка подсказкам должны пройти к назначенному месту и найти веточку, для осеннего дерева.

5. Игра «Птицы»

Играющие выбирают «Филина», он уходит в свое гнездо. Подражая птицам, дети «летают по площадке». По сигналу «Филин» и все птицы улетают в свои гнезда – обручи на земле. Если филин успеет кого – то поймать, он должен угадать по звуку какой птице подражает ребенок. Правильно угаданная птица становится «Филином». Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра в старшей группе «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» • Закрепить знания детей о характерных признаках осени. • Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма. По дороге в детский сад мне встретились.

Экологический квест «Осень» с элементами геокешингаЭкологический квест «Осень» с элементами геокешинга Воспитатель Елисеева Г. Г., Семенова Н. В. Экологический квест с элементами геокешинга для детей старшего дошкольного возраста. (может проводиться.

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект квест-игры «Что нам осень принесла» Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Квест «Джинсовая осень» Квест «Джинсовая осень» Непрерывная образовательная деятельность детей и взрослых. Цель- мы не можем праздник начинать, т. к. потеряли очень.

Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития Квест-игра по познавательному развитию на тему «Осень» для детей с задержкой психического развития (средняя группа) Составили: Учитель-дефектолог:.

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Открытое занятие Квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Воспитатель: Клёнова Л. А. МБОУ «Обозерская школа.

Проект в старшей группе «Где ты бродишь, осень?»Проект в старшей группе «Где ты бродишь, осень?» Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности сентябрь-октябрь.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Где ты, Осень?»
Опубликовано: 15 января 2019 в 12:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД