Приложение МААМ

Квест-игра «Безопасная тропинка»

Инна Матренина
Квест-игра «Безопасная тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о безопасном поведении летом в общественных местах, дома, о том, что соблюдение правил безопасности при обращении с предметами домашнего обихода, в природе и на улице, снижает риск травматизма.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о безопасном поведении летом: на детской площадке, на улице, дороге, правилах поведения на водоёмах;

- закрепить правила дорожного движения, пожарной безопасности;

Публикация «Квест-игра „Безопасная тропинка“» размещена в разделах

- учить размышлять о том, что многие предметы могут представлять опасность, научить распознавать опасные ситуации;

Развивающие:

- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи;

- развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость);

Воспитательные:

- воспитывать чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

- воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, чувство сострадания и ответственности, умение успешно действовать в проблемных ситуациях.

Методическое оснащение: костюмы героев мультфильмов - доктора Плюшевой, Аркадия Паровозова, кошки, Светофорика ; ростовые куклы: девочка, Красная Шапочка; карточки «Дорожные знаки», рули, «дорожка здоровья», обручи, туннель, плавательные жилеты, круги, нарукавники, цветок безопасности, мольберт.

Место проведения: территория детского сада.

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (лето) Чем вы любите заниматься летом больше всего? (купаться, гулять, играть)

Летом, как и в любое время года, нужно соблюдать правила безопасности. Послушайте одну историю.

Жила –была девочка. (выходит ребенок в костюме ростовой куклы) Однажды летом девочка пошла гулять на полянку. Вдруг она увидела на травке стеклышко и подняла его. Но стеклышко то было заколдованное, и девочка заснула крепким сном. Ребята, почему же случилась беда с девочкой? Какое правило безопасности она нарушила? ( нельзя поднимать с земли незнакомые, острые предметы)

Давайте поможем нашей девочке. Для этого мы отправимся с вами в Волшебную страну, где нам нужно будет вспомнить все правила поведения летом и собрать Цветок безопасности.

1 станция «Лесная". Детей встречает Красная Шапочка. (ростовая кукла-ребенок)

Красная шапочка:

Как-то милой бабушке

Вдоль лесной опушки

Я несла оладушки,

Масло и ватрушки.

Маму я не слушала,

В лес сошла с тропинки.

Про бабулю хворую

Волку рассказала

И дорожку скорую

К дому показала.

Мог бы волк накушаться

Нами до отвала.

Маму надо слушаться,

Если вам лет мало!

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я шла к бабушке, несла ей пирожки, но по пути в лесу встретила волка. Он меня много о чем расспрашивал и еще корзинку отобрал!

Ведущий: Ребята, скажите, что Красная шапочка сделала не так?

Дети: остановилась для разговора с незнакомцем, рассказала куда идет и назвала адрес где живет бабушка.

Ведущий: Красная Шапочка, сейчас наши ребята расскажут тебе стихотворение:

Дома мы одни остались,

Расшалились, разыгрались.

Слышим вдруг – звенит звонок.

Смотрим мы скорей в «глазок».

Незнакомцу не откроем

И покрепче дверь закроем.

От замка мы отойдём.

Папу с мамой подождём!

Красная шапочка: Ребята, я все поняла и больше так делать не буду.

Я дам вам лепесток безопасности. (на лепестке – картинка «Нельзя разговаривать с незнакомцем»)

Отправимся дальше вместе со мной в путешествие.

Игра «Тропинка» (Дорожка здоровья) (музыка из к/ф «Красная Шапочка» «Если долго-долго…»)

2 станция «Светофорик» (ребенок одет в костюм Светофорика)

Светофорик

Помогает с давних пор, Детям, друг наш – Светофор. Объяснит без напряженья, Детям правила движенья. Если свет зажёгся красный – Значит, двигаться опасно. Жёлтый свет – предупрежденье: «Жди сигнала для движенья». Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Ведущий: Ребята, а кто еще, кроме светофора, наши помощники на дороге?

Дети : Дорожные знаки

Стихи про дорожные знаки (рассказывают дети)

Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведёт, Пешеходный переход. (Знак «Пешеходный переход»)

Вот он знак каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней. (Знак «Главная дорога»)

На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать –знайте, дети, Только на велосипеде. (Знак «Велосипедная дорожка»)

Игра «Дорожные знаки»

Светофорик дает лепесток безопасности. (картинка – «Дети и светофор»)

3 станция «Тили, тили, тили Бом» детей встречает ребенок в костюме Кошки (музыка из мультфильма «Кошкин дом»)

Кошка:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Искры вверх летят,

Как птички,

Дым столбом

Валит из печки.

Огоньки из дверцы

Скок – на окно и на порог.

Завертелись, закружились

И котятам в бок вцепились!

Кошка :Здравствуйте, ребята я лишилась дома, он просто сгорел. Я не знаю почему?

Ведущий: Ребята, вы догадались из какой сказки это героиня?

Расскажите нашей кошке, что у нее случилось и почему?

Ведущий :

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем).

Почему в доме может произойти пожар? (включены электроприборы)

Отгадайте загадки (отгадки – картинки)

Загадки:

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. Пылесос

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. Холодильник

Вот так дом: Одно окно,

Каждый день В окне—кино.

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь — обыкновенная. Телевизор

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. Утюг

Ведущий: Какие вы знаете правила обращения с электроприборами? Сейчас, Кошка, дети расскажут тебе о правилах пожарной безопасности

Стихи (рассказывают дети)

Друзья, это правило,не забывайте

Уходите все за собой выключайте

Утюг, телевизор. Компьютер и свет

Спасет от пожара мой добрый совет

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней не должен ты играть

Шпильку, гвоздь туда совать

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой.

Кошка: Теперь я все поняла. Дает лепесток безопасности (картинка «Пожарный и дети»)

4 станция «Доктор Плюшева» (детей встречает девочка, одетая в костюм Доктора Плюшевой») звучит музыка из мультфильма

Атрибуты :зонтик, панама, стакан воды, платочек

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Доктор Плюшева:

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,

В кабинет зовет ребят.

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

Доктор Плюшева: Здравствуйте ребята! Ребята, вы знаете, кого я лечу? (игрушки)

Мне очень нужна ваша помощь! Мы с Лисенком (игрушка оживает – ребенок в костюме Лисенка) гуляли жарким солнечным днем, и вдруг ему стало плохо. Он покраснел и уже теряет сознание! Что же с ним случилось? (Перегрелся, случился тепловой удар)

Ведущий: И что же нам теперь делать, как помочь Лисенку?

Дети (показывают) : отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, напоить водой, одеть шляпку, на голову положить мокрый платок)

Стихи (рассказывают дети)

Когда сильный солнца жар,

Будет солнечный удар.

Правило простое знай:

Кепку, шляпку надевай.

На солнце жарком не сиди,

Позагорал и в тень иди,

А если долго посидишь,

То очень сильно обгоришь.

Доктор Плюшева : Спасибо, Вам, ребята! (дает лепесток – картинка «Ребенок под зонтиком на пляже»)

5 станция «Водная» (детей встречает Аркадий Паровозов (мальчик в костюме (в руках спасательный круг) (музыка из мультфильма)

Аркадий Паровозов: Здравствуйте, ребята! Многие ребята не знают правил безопасности, и я им помогаю, спасаю от беды. Вот и сегодня, я спас мальчика на реке, который плавал без круга.

А вы знаете, как летом нужно вести себя на водоемах?

1. Купаться только под присмотром взрослых

2. В разрешенном месте для купания

3. Не заплывать далеко

4. Не плавать рядом с кораблями и лодками

5. Пользоваться кругом, жилетом, нарукавниками.

Стихи (рассказывают дети)

И большим, и детям

Хочется сказать:

В незнакомом месте

Вам нельзя нырять!

Может очень мелкой

Речка оказаться…

А в песок опасно

Головой втыкаться!

Катятся волны от лодок с судами,

Спорить не стоит с такими волнами!

Ты по возможности их избегай,

Близко к корабликам не подплывай.

Весело качаться детям на волнах

На цветных матрасах, надувных кругах.

Только непременно вы должны узнать

Далеко не надо в воду заплывать!

Ведущий: А теперь давайте поиграем

Эстафета «Пловцы»

Атрибуты: жилеты, круги, нарукавники…

Участники команды по сигналу бегут, одевают жилет, и обратно «плывут» к своей команде, следующий бежит, одевает круг и «плывет» к команде и т. д

Аркадий Паровозов дает лепесток (картинка «Ребенок плавает на речке в круге»

Ведущий: Ну, что же ребята, теперь мы знаем все правила безопасности поведения летом. Мы собрали Цветок Безопасности. Посмотрите, наша девочка проснулась и радуется

Девочка: Спасибо, вам, ребята, теперь и я знаю как вести себя в разных ситуациях летом!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога»Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога» Фотоотчет - «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога». Цель: расширять знания детей о правилах поведения.

Квест-игра «Да здравствует футбол!» Квест - это больше чем игра! Это возможность весело провести время с друзьями, а также на миг стать следопытом, королём логики или мастером.

Квест-игра «Георгиевская ленточка»Квест-игра «Георгиевская ленточка» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить.

Квест-игра «Как мы искали человечков»Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра «В гости к Матрешке»Квест-игра «В гости к Матрешке» Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной,.

Проект «Тропинка в экономику»Проект «Тропинка в экономику» Менторство — точка роста детского сада» Прочитала у коллеги публикацию о Проекте "Менторство - точка роста детского сада" и решила тоже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Безопасная тропинка»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Безопасная тропинка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Матренина (УИ 893105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД