Квест-игра для детей подготовительной группы «Что я знаю о железной дороге»

Оксана Небутова
Квест-игра для детей подготовительной группы «Что я знаю о железной дороге»

Конспект квест- игры для детей подготовительной группы «Что я знаю о железной дороге

Цель: Стимулировать познавательную активность детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе квест игры.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с железнодорожным транспортом, его назначением, с трудом железнодорожников (машинист, путеец, проводник, дежурный по станции и т. д).

2. Воспитывать интерес и уважение к людям, работающем на железнодорожном транспорте, закрепить правила безопасности на железной дороге.

3. Закрепить знания детей об истории развития железной дороги, об изобретателях первого паровоза. Закрепить в сознании мысль, что транспорт изобретён для удобства перемещения.

4. Закрепить умение детей сотрудничать, работать вместе, учитывать мнение других детей.

5. Развивать любознательность, образное и ассоциативное мышление, умение правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции.

Формы работы с детьми: творческие задания, ребус.

Предварительная работа:Чтение энциклопедий :«Поезда»; «Царскосельская железная дорога»: стихи и загадки о профессиях железнодорожников; игра-лото «Профессии», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевая игра по профессиям ж/д.

Материалы: Письмо;серия картинок: паровоз, электровоз, сапсан, тепловоз; инструменты железнодорожников, кукла, головные уборы, фонендоскоп, домик; целая карта-схема и 4 части карты; вагоны с буквами Р,О,С,С,И,Я; ребусы; картинки по профессиям; карандаши и листочки для графического диктанта; картинки по пословицам ; геометрические фигуры для аппликации паровоза; д/игра –лото «Профессии железнодорожников»; игра «Опасно-не опасно»; медали «Знатоки».

Ход занятия :(Дети находятся в музыкальном зале).

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! Доброе утро-солнцу и птицам,

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята! Чтобы утро было добрым, и у окружающих вас людей было прекрасное настроение, надо улыбнуться и поприветствовать друг друга! А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им (Дети здороваются).

Сегодня утром нам пришло по вайберу электронное письмо из Англии от мальчика Сэма. Вы хотите знать, что написал нам Сэм? .Тогда давайте послушаем письмо. (Дети слушают голосовое письмо на английском языке).

Воспитатель: Ребята, вы что –нибудь поняли? На каком письме написан текст сообщения?

Дети: На английском языке.

Воспитатель: Что же нам делать?

(Дети предлагают сделать перевод на русский язык).

Воспитатель: Правильно, ребята, нажмём на кнопочку- и вот сообщение на русском языке, что же пишет Сэм…Он пишет, что

никогда не был в нашей стране и хочет совершить путешествие из столицы нашей Родины города Москва до города Владивостока. На чём же лучше отправить в путешествие мальчика Сэма?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: А почему хорошо путешествовать на самолёте?

Дети: Потому что на самолёте можно быстро долететь.

Воспитатель: А почему плохо?

Дети: Плохо потому, что на самолёте сверху не видны города и достопримечательности.

Воспитатель: А на чём ещё можно путешествовать по стране?

Дети: На поезде.

Воспитатель: А почему хорошо путешествовать на поезде?

Дети: Из окна поезда можно всёувидеть: города, красивую природу.

Воспитатель: А почему плохо путешествовать на поезде?

Дети: На поезде ехать дольше по стране.

Воспитатель: тогда, чтобы лучше всё увидеть, на чём лучше отправиться в путешествие?

Дети: На поезде.

Воспитатель:

Чтобы отправиться в путешествие на поезде, нужно найти место, где стоят вагоны. Для этого нужно найти конверты с заданиями. У меня есть карта, которая нам поможет (достаю часть карты). А здесь только 1 часть карты. Сможем ли мы по 1 части карты найти место? Что же делать?

Дети: Нужно собрать всю карту.

Воспитатель: Правильно! Соберём всю карту, найдём вагоны.

Посмотрите внимательно и скажите, чего больше всего в музыкальном зале?

Дети: Стульев.

Воспитатель: Наш конверт лежит в 4 ряду на 2 стульчике справа от шкафа.

(Дети находят конверт со знаком скрипичный ключ, а в нём задание).

Задание№1: «История железной дороги».

Воспитатель: Кто первым изобрёл паровоз?

Дети: Братья Черепановы.

Воспитатель: Перед вами лежат картинки. Что вы здесь видите?

Дети: Поезда.

Воспитатель: Назовите их по порядку по мере изобретения от первого до современного.

Дети: Паровоз, электровоз,тепловоз, сапсан.

Воспитатель: Что общего у этих слов?

Дети: Общее слово-воз.

Воспитатель:Задание: (На мольберте картинки пар, электрические сети, солнце, топливо.) Нужно разместить поезда под определёнными картинками по смыслу.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Дети: Находили поезда в порядке их изобретения.

Воспитатель: Молодцы! А вот и вторая часть карты. Посмотрим, что на ней написано?

Дети:(читают) Лекотека.

Воспитатель: Нам нужно попасть в лекотеку, давайте найдём надпись «Лекотека».(Дети находят надпись, заходят в лекотеку).

Задание №2 «Мини-музей железной дороги».

Воспитатель: Ребята, куда мы попали?

Дети: В мини –музей железной дороги.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Здесь находятся вещи и инструменты, которые относятся к железной дороге и нужны для работы железнодорожникам.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и найдите всё то, что не относится к железной дороге. (дети находят предметы, которые не относятся к железной дороге: кукла в обычном платье, бескозырка моряка, инструмент для лечения зубов, домик кукольный, форма парикмахера).Вопросы: почему дети убрали тот или иной предмет. Что же осталось в музее (Дети называют).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а вот и 3 часть карты, а на ней что-то написано. Что это?

Дети: Цифра 9.

Воспитатель: Что может означать цифра 9?

Дети: Это наша группа.

Воспитатель: Тогда вперёд, в группу (Заходим в приёмную группы №9).

Воспитатель: Чтобы найти конверт, мы должны расшифровать слово по первым буквам на картинке (на картинке слова: дом, волк, енот, рак, индюк.

Зашифровано слово «Двери»).Дети отгадывают слово «Двери».

Воспитатель: Значит конверт находится на двери. Но как узнать за какой дверью конверт (Дети предполагают, воспитатель берёт на кабинке картинки со схемами).

Воспитатель: Ребята, здесь есть подсказки, посмотрите, что обозначают эти рисунки? (на картинках рисунок перечёркнутой кастрюли и картинка с человечками и игрушками.)

Дети:(рассуждают) Кастрюли находятся в мойке у няни, но кастрюля зачёркнута, значит за дверью мойки конверта нет. На схеме нарисованы человечки и игрушки, картинка не зачёркнута, значит конверт за дверью в игровую комнату).Заходим в группу, на двери находим конверт с заданием.

Задание №3 «Профессии железнодорожников».

Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Перед вами лежат карточки с профессиями железнодорожников. Нужно выбрать инструменты и форму, которые подходят к вашей карточке. (Описание игры «Детям раздают карточки с изображением людей железнодорожных профессий: машинист, проводник, путеец, осмотрщик вагонов, кассир, дефектоскопист, диспетчер. Игроки берут карточки и выкладывают их на игровое поле лото, обьясняют свой выбор. Кто первый закрыл игровое поле, тот выиграл).

Воспитатель: А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание. (дети проверяют, дополняют, исправляют ошибки).Давайте проверим: Что нужно для работы проводника? Машиниста (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, ваши мамы и папы много трудятся на железной дороге, и сейчас нам нужно собрать пословицу о труде. (На доске мнемотаблица с зашифрованной пословицей :«Без труда не выловить и рыбку из пруда»).Нам нужно правильно прочитать эту пословицу. (Дети отгадывают пословицу).

Воспитатель: А вот и 4 часть карты. Но чтобы узнать, что на ней, нужно сделать графический диктант.

Проходим за столы, берём карандаши и листочки. (Дети рисуют по точкам машину).

Воспитатель: Скажите, что у нас получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: Как вы думаете, гле находится конверт с заданием?

Дети: В игровом уголке с машинами. (Находят конверт).

Задание №4. «Решение проблемных ситуаций».

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру «Опасно-безопасно» и проверим, как вы усвоили правила безопасности на железной дороге. Я буду называть разные ситуации, а вы будете определять опасные они или безопасные. Если опасные, вы поднимаете красный кружок, если безопасные- зелёный. (Ребёнок раздаёт сигнальные флажки).

Ситуации:

1. Дима играет с мячиком на платформе.

2. Ваня идёт по рельсам.

3. Котёнок сидит на рельсах.

4. Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы её нашли.

5. В вагоне электрички жарко. Алёша открыл окно и высунул голову.

6. Коля в зале ожидания ждёт поезд.

7. Серёжа переходит железнодорожные пути по наземному переходу.

8. Настя очень спешила, решила сократить путь, пошла через рельсы.

Воспитатель: Молодцы! Вы запомнили, что нельзя делать на железной дороге? (Дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали всю карту. (в середине карты вагоны).Так где же стоят вагоны? Посмотрите на доску. На ней размещены разные по назначению составы. Какие поезда вы видите?

Дети: Пассажирские, грузовые, почтовые.

Дети: А где находятся все составы поездов?

Дети: На сортировочной станции.

Воспитатель: В каком поезде мы отправим в путешествие Сэма?

Дети: В пассажирском поезде?

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что другие поезда не предназначены для перевозки пассажиров.

Воспитатель: Правильно!Мальчик Сэм задал нам вопрос: На каком поезде он сможет проехать от Москвы до Владивостока.Чтобы узнать название поезда нужно решить ребус: подставить к каждой цифре на вагоне соответствующую букву. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Что у нас получилось? Как называется поезд?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия! Этот поезд за короткий срок добирается от Москвы до Владивостока!

Ну что, друзья,вам понравилось играть? Мы помогли мальчику Сэму? Наше путешествие подошло к концу, если вам было интересно, возьмите весёлый смайлик, если не понравилось- грустный. Скажем до свидания нашим гостям!

Публикации по теме:

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Квест-игра для детей подготовительной группы «Что я знаю о железной дороге»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 12:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки