Квест-игра «Что мы знаем о Бурятах»

Елена Азимова
Квест-игра «Что мы знаем о Бурятах»

Цель: Расширить знание детей о родном крае, познакомить с его богатствами, прикладным искусством Бурятской республики. Закрепить знание детей о людях, живущих в нем. Воспитывать любовь к родному краю.

Активизировать: Мыслительную деятельность детей, опираясь на ранее полученные знания.

Активизация словаря: национальность,Бурятская республика, кочевной образ бурят-юрта, головные уборы остроконечная шапка (малгай, -верхняя одежда халат- (зимняя – дэгэл; летняя – терлиг, -обувь,унты-с остроконечным концом (гутал) -матерчатый пояс (бэhэ)

Материал: Грамзапись, национальные костюмы, куклы мальчик и девочка в национальном костюме, юрта, образцы бурятского орнамента, картинки животных, национальных праздников, картотека игр, лэпбук «Республика Бурятия», буквы, презентация «Игра в кости»

Предварительная работа. Показ перзентации «Сказание о Бурятии», рисование узора на круге. Сюрпризный момнент приход куклы Аюны,подвижная игра Табун, Овцы и волк.

Мотивация. Приходит кукла бурятка Аюна.

- Здрвствуйте, ребята, это снова я к вам пришла в гости хочу у вас остаться, привести к вам своих друзей Баяра и Алтану. А вы узнали что-нибудь про нас?

-Тогда после завтрака я с вами хочу пообщаться, порадуйте меня своими знаниями.

Ход НОД

-Кто же нас ждет сегодня? Как ее зовут? Кто она такая?

- Скажите вы уже что-нибудь узнали про бурят? Давайте вы по одному расскажите, поделитесь своими знаниями с Аюной.

Аюна: «Молодцы, уже много знаете о нас».

Воспитатель: Я хочу тебе Аюна предложить отправиться в небольшое путешестие вместе с ребятами, может мы еще что-нибудь новое узнаем про ваш народ и вашу республику.

- Ребята хотите с нами в путешествие отправиться в Бурятскую республику, самое ближний город Таксимо. На чем мы можем туда отправиться все вместе. (Заводят моторы и едут к первому столу, звучит народная бурятская мелодия) На столе карта Иркутской области.

-Какое озеро находится в Иркутской области? А рядом находится Бурятия. Вспомните название рек или читают: (Селенга, Баргузин и Верхняя Ангара.

Крупная река Витим (приток Лены). В западной части протекают Иркут, Ока, Китой.)

-Молодцы, за это получаем букву «Б» от Аюны.

-Давайте найдем следующий стол, где нас ждет задание. (Лежит герб и флаг) А расскажет про это знаток Арсений Александрович Куклин. Ребята получают другую букву «Р».

- Идем дальше. На этом столе стоит жилище. Как оно называется? Правильно Юрта, а вот как ее строят, и что внутри расскажет знаток Камрон Атабекович Воробьев.

- Кто хотел знать, как устроено жилище? Получайте букву от Аюны «Я».

-Идем дальше, а здесь лежат картинки животных. (Воспитатель показывает, дети называют) А про очень интересных животных, которые обитают в Баргузинском заповеднике нам расскажет знаток Артем Юрьевич Трубников.

-Теперь вы знаете и животных, которые живут в лесах Бурятии, получайте за это букву «У».

-Может мы уже все знаем о Бурятах? А что же на этом столе? (Разложены карточки с играми). Какую вы знаете бурятскую игру? В какую игру мы сможем поиграть? (Дети одевают одежду)

-Аюна: А я хочу вам показать презентацию про еще одну народную забаву игру в кости. Показ презентации или дает флешку, смотрят на минутке тишины. Дает букву «Ы».

- Предлагаю пройти к последнему столу. (Картинка праздника, одежды). Сейчас нам расскажет про народные традиции и о костюмах знатоки Владимир Денисович Бодров и Анна Александровна Супруненко

Аюна:Вот вам последняя буква «Н», попробуйте составить слово из полученных букв «Буряты». Молодцы теперь вы наверно уже все про нас знаете? Я вас познакомлю с моими друзьями Баяр и Алтана, они будут тоже жить в вашей группе (принесли узоры на листе бумаги на варежке и на сумке, дарят детям).

- Вы можете расположиться в любом месте группы и попробовать раскрасить узор, а как правильно раскрасить, можно посмотреть в лэпбуке, который мы будем пополнять вашими работами. В нем собран материал, про то о чем мы с вами говорили сегодня, он будет находиться в группе. (Самостоятельная деятельность по изобразительной деятельности).В группе звучит фонограмма народной песни.

Публикации по теме:

Презентация «Что такое квест-игра в детском саду?» слайд 2. Сегодня мы провели с детьми игру - квест, наверняка многие из вас проводили такие игры – путешествия. Особенно часто такие игры.

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме»Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме» Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Азовский детский сад «Тополек» Миронович Т. И. Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме".

Конспект открытого мероприятия для воспитателей (круглый стол). Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?» Задачи: приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни; осуществлять преемственность в.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Квест-игра «Мы открываем вместе то, что знаю я» Мероприятие Квест – игры «Мы открываем ВМЕСТЕ то, что ЗНАЮ Я».!» Дата и время проведения: 2018 года в 17.00. Продолжительность: 1 час. Форма.

НОД «Что мы знаем о Родине» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия.

НОД «Что мы знаем о космосе»НОД «Что мы знаем о космосе» Задачи: Образовательные. Закрепить и упорядочить знания детей о космосе, и космонавтах, планет солнечной системы, о качествах личности.

Викторина «Что мы знаем о коми крае» Викторина для воспитателей «Что мы знаем о коми крае» 1. Вопросы из истории коми края: 1. Что означает слово «КОМИ»? (Наиболее убедительное.

Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть). Уточнить назначение.

Автор публикации:
Квест-игра «Что мы знаем о Бурятах»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....