Квест-игра по математике в подготовительной группе «Чудо-остров»

Наталья Мазурина
Квест-игра по математике в подготовительной группе «Чудо-остров»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Квест-игра «Чудо-остров»

Цель:

- Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте;

- Учить составлять числа 7, 8, 9 из двух меньших чисел;

- Продолжать учить находить последующее число, предыдущее число, решать математические задачи, выкладывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

- Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

- Способствовать развитию графических способностей – рисование волн;

- Учить решать логическую задачу;

- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве – по плану;

- Познакомить с часами, их разнообразием и назначением;

- Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения;

- Учить правильно сочетать существительное с числительным.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифры, силуэты рыб с написанными на них примерами, коробка с циферблатами на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: пеналы с наборами цифр, карточки с цифрами для определения состава числа, карточки с определённым количеством предметов, план группы, тетради, карандаши, фишки.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг на морскую тематику.

Ход занятия –игры:

- Вот и наступило время нашей игры. Есть желание поиграть?

Ответы детей.

- А как вы думаете, во что мы будем сегодня играть?

Ответы детей.

- А сегодня, я предлагаю вам отправиться на чудо-остров, где зарыт клад. Согласны?

Ответы детей.

- Чтобы попасть на остров, нам нужно будет преодолеть различные препятствия. И только все вместе, дружно, помогая друг другу, мы сможем достичь своей цели, не разбившись о рифы, не сев на мель и мужественно пройдя шторм.

Добираться до острова мы будем на огромном «корабле знаний».

Вот наш корабль (обращаю внимание на учебную зону). Но корабль не может плыть без капитана. А капитаном будет тот, кто самый высокий. Как определить, кто самый высокий из нас?

Ответы детей.

- Верно. Нужно построиться по росту. Становись! Так кто же самый высокий из нас?

Ответы детей.

- Да, это я. А вы моя верная, сильная, смелая, умелая команда.

Игра: «Займи свою каюту»

- Сейчас нам необходимо занять свои каюты. Номер каюты вы узнаете, купив билет (дети вытягивают из моих рук билетики, на которых написаны цифры 7,8,9). Для того, чтобы попасть в свою каюту, надо подобрать цифровой ключ, то есть 2 меньших числа, из которых можно составить номер вашей каюты.

(Дети выполняю задание, кто выполнит, садится за стол)

Молодцы! Все заняли свои места. Отправляемся. Полный вперед!

Игра: «Слушай, думай, отвечай»

- А чтобы нам веселее было плыть – поиграем в игру «Слушай, думай, отвечай».

• Назовите предыдущее число числа 5. Почему? (потому что число 4 меньше числа 5 на 1)

• Назовите последующее число числа 8. Почему? (потому что число 9 больше числа 8 на 1)

Я задумала число: если к нему прибавить 1, то получится 5. Какое число я задумала? (4) Почему?

• В гараже стояло 7 машин, 3 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже? Выложите на столе цифрами решение этой задачи. Ваня, Вика, Вова – прочитай, что ты сделал? А как по-другому можно сказать? (от 7 отнять 3 получится 4). Умницы!

Пальчиковая гимнастика.

- Пока мы с вами играли, на море поднялся шторм. В такую погоду нельзя плыть, необходимо переждать. Открывайте свои судовые журналы. А судовыми журналами у вас сегодня будут ваши тетради. В них мы отметим, как бушуют волны и узнаем, когда можно плыть дальше. Но сначала подготовим наши пальчики. Мы будем стряхивать капельки с каждого пальчика и проговаривать, сколько капель мы стряхнули. (1 капля, 2 капли, 3 капли, 4 капли, 5 капель, 6 капель и т. д.)

Графический диктант.

- Приготовились отмечать волны. 5 – вверх, 1- в прав., 5 - вниз, 1- в прав., 4 - вверх, 1 - в прав., 4 - вниз, 1 - в прав., 3 - вверх, 1- в прав., 3 - вниз, 1- в прав., 2- вверх, 1- в прав., 2 - вниз, 1 – в прав., 1- вверх, 1 – в прав., 1 – вниз, 7- в прав.

- Что можно сказать про волны, сравнивая их по высоте? Какие они? (волны уменьшаются, шторм успокоился)

- Правильно. Можно плыть дальше.

Физ. минутка.

- После такой напряженной работы предлагаю отдохнуть. Свистать всех наверх!

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут –покажем:

Руки сложили назад.

- По каютам!

Игра «Рыболовы»

- Судовой повар – кок, очень просил помочь ему наловить рыбы на обед. Поможем?

Ответы детей.

- Ваши удочки – это цифры. Работают только удочки – цифры. За каждую пойманную рыбку – фишка - рыбка. А потом мы подсчитаем, сколько каждый наловил рыбы.

(Выставляю на доску силуэт рыбки, с написанным на нём примером. Дети решают его и ответ показывают цифрой)

- Молодцы, много рыбы наловили.

Игра «Пиратские сети»

- Что такое? Сети! Пираты расставили нам свою ловушку. Наша задача не попасть в неё. Для этого надо правильно назвать количество предметов на ваших карточках. (Показываю цифру. Дети смотрят на свои карточки и отвечают у кого столько же предметов, сколько обозначает цифра). Отлично! Прошли пиратские сети.

Логическая задача.

- А вот и остров. (Остров со скалами смоделирован из напольного мягкого конструктора «Альма» в другой части групповой комнаты). Посмотрите, какой чудесный остров. Как здесь красиво. На острове находятся 3 скалы и где-то тут же спрятана карта, по которой мы сможем найти клад. Хотите её найти?

Ответы детей.

- Тогда слушайте внимательно: карта находится не за высокой скалой, и не за скалой, которая слева. Как вы думаете, где надо искать карту?

Ответы детей.

- Совершенно верно. За скалой, которая находится между ними. (дети ищут карту).

- Нашли, молодцы!

Игра «Найди клад».

- Смотрим, где же зарыт клад? (дети рассматривают план группы, где условной меткой отмечено место нахождения клада).

- Почему вы думаете, что клад зарыт именно там? Я как капитан не желаю рисковать своей командой.

Ответы детей.

- Теперь я уверенна, достаём клад. Что же здесь лежит? (я заглядываю в коробку, а детям не показываю).

Знакомство с часами.

- А что там спрятано вы узнаете, если отгадаете загадку.

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас,

Отбиваем каждый час.

Громко,весело мы бьем:

«Бим- бом- бом, бим- бом – бом!»

- Правильно - это часы. (Раздаю детям циферблаты)

- А как вы думаете, для чего нужны часы?

Ответы детей.

- У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. Циферблаты бывают разной формы. У часов есть стрелки, с помощью, которых люди узнают время. Одна стрелка короткая, которая показывает часы, вторая стрелка длинная и показывает минуты.

- Покажите на своих часах – ровно 5, 7, 11, 2, 3 часа. Молодцы!

А у наших гостей на руках тоже есть часы. Подойдите, пожалуйста, к гостям и попросите их вежливо, показать вам сколько времени показывают их часы. (Ровно 10 часов)

- Все часы показывают одно время. А нам пора возвращаться с острова в детский сад, где мы с вами продолжим знакомство с часами и временем, но уже полетев на «Планету Часов».

- По каютам! Закрывайте глаза,начинаем обратный отсчет времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам игра? А что вам понравилось?

Ответы детей.

- Огромное, вам, спасибо за игру! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» «Путешествие на остров чудес»Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Воспитатель: Салимгалеева Раиса Анатольевна.

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе ема:  «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

«Путешествие на остров Чудес». Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров знаний» в подготовительной группе Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа Автор: Ломаш Светлана Владиславовна. Занятие по математике.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном» «Квест - игра с клоуном» Цель: - воспитывать любовь к математике; - продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи.

Квест-игра «Остров сокровищ» для детей подготовительной группы Сценарий квест-игры "Остров сокровищ" для детей подготовительной группы. Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников.

Квест-игра по математике «Волшебный остров» (подготовительная группа) " Волшебный остров" Задачи: Образовательные: Закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемной.

Самоанализ открытой НОД по математике в старшей группе квест-игра «По стране Математике» Дата:26.02.2019 года. Группа: старшая Тема: Квест - игра «По стране Математике» Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Квест-игра по математике в подготовительной группе «Чудо-остров»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 20:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки