Приложение МААМ

Квест-игра для детей и родителей «Дорога безопасности»

Инна Дмитренко
Квест-игра для детей и родителей «Дорога безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

«ДОРОГА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения; повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи:

Публикация «Квест-игра для детей и родителей „Дорога безопасности“» размещена в разделах

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

• Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

• Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

• Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.

• Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Предварительная работа:

• Беседы о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках.

Дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевая игра: «Я — водитель».

• Чтение художественной литературы по ПДД

• Рассматривание альбома «Улицы нашего города»

• Просмотр мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука безопасности».

• Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Оборудование: загадки, дидактическая игра «Разрезные картинки», мольберты со знаками, картинки «Дорожные знаки», велосипеды, кисточки, карточки с вопросами, краски, грамоты, медали, подарки, эмблемы.

Ход квеста

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения.

Для этого я предлагаю поделиться вам на две команды по … пары родитель-ребенок. Я буду задавать вам вопросы и та команда, которая дает правильный ответ, получает фишку. В конце нашей игры посчитаем, у кого сколько фишек. Та команда, которая наберёт фишек больше и станет победителем.

Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки синего и желтого цвета).

Команды строятся по разные стороны.

У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды.

(Загадки)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

(Автомобиль)

Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты», поприветствуйте друг друга!

Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри.

Перед началом вашего пути нужно как следует размяться. А для этого предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.

(Разминка)

• По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.

• По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.

• Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.

• Девочка играет в мяч во дворе.

• Дети на улице громко кричат.

• Дети идут по тротуару.

• Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

• Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.

• Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.

• Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

• Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.

• Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).

ИТАК! Сотрудники ГИБДД хотели установить знаки в определенном месте, но они оказались не раскрашены, а если они белые, то действовать они не могут, и люди будут нарушать правила. Они обратились к нам за помощью, так как хотели сами их раскрасить, но забыли краски где-то на маршруте. Я предлагаю помочь сотрудникам ГИБДД найти краски и кисточки и раскрасить знаки. Они передали нам маршрутный лист где они были. Следуйте по плану и с дороги не сворачивайте.

Хочу предупредить. Должны вы, где бы ни были. Внимательными быть. Смотрим маршрут. Вам надо следовать по станциям. Вперед!

По выполнении задания вы получаете краску и можете, двигается дальше на следующую станцию. А чтобы получить кисточки необходимо выполнить все задания и дойти до конца.

Первая станция «Собирайкина».

Необходимо собрать пазл. Дети собирают: пешеходный светофор, а родители светофор для машин. Чем отличаются светофор транспортный от светофора пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

По выполнении получают красную краску.

Воспитатель: Молодцы, справились с игрой. А мы продолжаем. И теперь пришло время двигаться дальше.

Вторая станция «Вопроскино».

Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Кто идёт по тротуару? (пешеход)

Кто является пешеходом? (лицо передвигающее без транспортного средства)

Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

Кто является пассажиром? (лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве)

Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

Где люди ждут транспорт? (на остановке)

Как, должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?

Как, пассажир должен вести себя в транспорте?

Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

Можно играть детям около дороги?

могут ли дети ездить на велосипеде по проезжей части?

Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ребенок? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

Зачем нужны правила дорожного движения? (чтобы не случилось беды)

По выполнении получают синюю краску

Третья станция «Отдыхайкино».

Просим занять места. Сейчас посмотрите сказку, которую подготовили наши дети.

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

-Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

-Чтобы нам не заскучать, предлагаю поиграть.

Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

А) Папина и мамина.

Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

В) Все машины не могут.

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).

Б) Один цвет (красный).

В) Два цвета (красный, зеленый).

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

А) Красный.

Б) Мигающий.

В) Зеленый.

4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

5. Где следует ожидать автобус?

а) возле своего дома

б) на проезжей части

в) на автобусной остановке.

6. Для чего регулировщику нужен жезл?

А) Приветствовать знакомых.

Б) Отгонять мух.

В) Регулировать движение.

7. Что означает зеленый сигнал светофора?

А) Запрещает движение.

Б) Предупреждает об опасности.

В) Разрешает движение.

8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

а) В сухую погоду.

б) В дождь.

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

- Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу

Четвертая станция «Велосипедная».

Я так понимаю все у нас ездят на велосипедах, то сегодня мы станем велосипедистами. Вам необходимо ехать участок дороги остановиться перед пешеходном переходе и пропустить пешеходов, затем передать транспорт другому участнику команды, который развернется и проделает тот же самый путь в обратном направлении.

По выполнении получают белую краску.

Движемся дальше, а пока мы будем идти надо быть внимательными и собрать все знаки, которые попадутся на пути.

По выполнении получают черную краску.

Пятая станция «Загадкино».

(стоят 5 подписанных по классификации мольберта, внизу корзинка, на каждом из них, не раскрашенный знак.

Следуя маршрутным листам, мы и добрались да заветных знаков. Но чтобы их раскрасить, вам необходимо добыть кисточки. А получить их можно отгадав загадки на станции «Загадкино».

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Давайте вспомним, какие бывают знаки по классификациям:

предупреждающие (предупреждают об опасности. Размещаются в красных треугольниках)

приоритета (очерёдность проезда)

запрещающие (Обеспечивают безопасность на дороге. Все эти знаки изображены в красных кружках)

предписывающие (расположены в синем кружке и указывают безопасные места движения, особых предписаний (изображены в квадрате синего цвета или в прямоугольнике).

информационно – указательные (указывают, где больница, где остановка и т. д. + знаки сервиса. (располагаются в синем квадрате или прямоугольнике)

А теперь загадки. У кого будет отгадка, тот её несет в определенную корзинку.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети).

6. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)

9. А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

10. Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).

11. Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы).

12. Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь. (Движение без остановки запрещено).

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила самые важные!

Путь домой не страшен вам

Если точно, без сомненья

Соблюдать вы будете правила движения!

(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители – грамотами.)

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест — игра для детей 3–5 лет с родителями по безопасности на дорогах «Наш друг — Светофор» Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения; повышение компетентности родителей в.

Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные»Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные» Хочу с вами поделиться квест-игрой с детьми среднего дошкольного возраста. Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Квест-игра «Тропинка безопасности»Квест-игра «Тропинка безопасности» Квест-игра «Тропинка безопасности» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Цель: систематизирование полученных знаний и применение.

Лэпбук «Дорога безопасности»Лэпбук «Дорога безопасности» Правила дорожного движения - еще одна любимая тема воспитанников. Материала по данной теме много, чтобы его структурировать и объяснить.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей и родителей «Дорога безопасности»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 15:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей и родителей «Дорога безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дмитренко (УИ 1619028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД