Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за лучиками здоровья»

Татьяна Сергеевна Лестина
Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за лучиками здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, познавательную активность.

-развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Формы организации: коллективная, групповая.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, знакомство с микробами, телом человека его органах, на музыкальном занятие знакомят детей с народными инструментами.

Ход игры:

Воспитатель:«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в группе я нашла письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети : Да.

Воспитатель зачитывает письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил им СОЛНЫШКО, в котором собрал все секреты здоровья,но хитрый Бармалей оторвал все ЛУЧИКИ и спрятал в разных местах. И теперь чтобы собрать все секреты здоровья, нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполняя задание на каждой станции, за правильный ответ получать по одному лучику,чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить своё здоровье. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за лучиками Здоровья, На каком виде транспорта можно отправиться путешествовать? (ответы детей). А можно отправиться путешествовать пешком? (ответы детей). Вот и мы с вами будем путешествовать пешком, потому, что это полезно для здоровья.

Дети: Да.

Дети рассматривают карту, угадывают,что означают значки на ней,продумывают маршрут передвижения и на 1 станцию.

1.«Станция музыкальная»

Располагается в муз зале. Детей встречает муз. Руководитель.

Муз. Рук. Здравствуй, дети! Скажите, а какая музыка может влиять на ваше здоровье?

Дети: музыка помогает нам заниматься спортом, танцуем, а когда мы устаем, включаем тихую музыку и отдыхаем.

Муз рук. А сейчас отгадайте звуки музыкальных инструментов.

Муз рук. Молодцы! Ребята вы с этим заданием справились!

Отдает детям первый лучик здоровья, а дети отправляются дальше.

2.«Станция гигиеническая».

Детей встречает медсестра. (мед. кабинете)

М: Здравствуйте, дети. Скажите, встав с постели, вы куда идёте.

Дети: Умываться.

М:А что нужно делать во время умывания?

Дети: чистить зубы. нужно, чтобы у каждого было мыло. Расчёска. Зубная щётка. Полотенце

М:Правильно чистить зубы каждый день,если не чистить, во рту накапливаются микробы и зубы начинают болеть.

М: А теперь давайте перейдем в холл, я приготовила для вас задание. «Собрать режим дня по картинкам»

Дети выполняют задание

М: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, и получаете лучик здоровья.

Дети отправляются на следующую станцию

3.«Станция витаминная»(пищеблок)

Детей встречает повар.

.П: Здравствуйте дети. Скажите, что такое витамины.

Дети: Это вещества, полезные нашему организму.

П: Правильно, если витаминов не хватает то человек становиться грустным и часто болеет. Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах и овощах.

П.А сейчас давайте поиграем: у меня есть нарезанные фрукты и овощи. Вы по очереди закрываете глаза и угадываете какой овощ или фрукт вы съели.

Игра «Угадай на вкус»

П. Молодцы ребята, справили с заданием! Счастливого пути!

Отдает лучик здоровья. Они отправляются в спортивный зал, где их встречает воспитатель по физ. культуре.

4.«Станция спортивная»

Физ. р. Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физкультурой заниматься! А сейчас я проведу игру «Виды спорта»

Физ. р. Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся наша семья

Должен быть режиму дня.

Следует ребята, знать

Нужно всем побольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Дети исполняют спортивный танец на степах.

Отдает лучик здоровья. Дети идут дальше.

5.«Станция психологическая (логопедическая)»

Пс. Здравствуйте дети! Я рада видеть Вас у себя на станции. Скажите, из чего состоит ваше тело?

Дети Из разных органов, которые нам помогают.

Пс. Правильно, оно состоит из множества органов, которые помогают человеку жить и быть здоровыми. Давайте поиграем «Какого помощника не хватает»

Отгадывая загадки, мы узнаем какого помощника не хватает и приклеим на модель человека (А3)

Загадки.

1. Самая верхняя часть тело (голова)

2. пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они играют и пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

3. всю жизнь друг друга догоняют,

А обогнать не могут (ноги)

4. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук (сердце)

5. два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят (глаза)

6. он все запоминает, смотреть, слушать, говорить, видеть помогает

Работой своего организма управляет (мозг)

Пс. Молодцы ребята, с этим заданием справились!

Отдает им лучик здоровья, дети отправляются дальше. Попадают на следующую станцию.

«Станция художественная «Волшебная»»

Их встречает воспитатель по худ. творчеству. (Микроб)

Мик. Добрый день ребята! Подскажите, какие же микробы победили вредные или полезные?

Дети : полезные

Мик. Я, приглашая вас побыть художниками и нарисовать полезных микробов.

Дети рисуют полезных микробов. (красками)

Мик. Молодцы и вы получаете еще один лучик здоровья. И отправляются дальше. Оказываются в муз зале.

Воспитатель: Кто из вас ребята знает

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети : Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

Вы все задания выполнили?

Дети :Да.

Воспитатель. А где же лучи здоровья, нам нужно собрать солнышко целиком.

Дети собирают солнце «Собери солнце»

Воспитатель: Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с солнышком дружить!

Дети:Да.

Воспитатель: Очень рада за вас сегодня

И совет такой вам дам

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

И на танец наш веселый

Приглашаю всех ребят.

Флешмоб «Мы маленькие звезды»

Раздача витаминов (яблок)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за лучиками здоровья»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 21:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки