Папки-передвижки

Квест-игра для детей средней группы «Космическая операция — солнечные лучи»

Марина Джумайло
Квест-игра для детей средней группы «Космическая операция — солнечные лучи»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест игра «Космическая операция - солнечные лучи»

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о

космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию

совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

- обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех

образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;

Публикация «Квест-игра для детей средней группы „Космическая операция — солнечные лучи“» размещена в разделах

- закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего

мира;

- закрепить знания о геометрических фигурах, умение сравнивать и

подбирать предметы по размеру, цвету, высоте;

- закрепить навыки сч та в пределах пяти;

развивающие:

- повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную

активность детей,

- развивать разнообразные психические процессы;

- обогащать словарь детей словами на тему «Космос», содействовать

активному использованию этих слов в речи;

- развивать мышление, слуховую и зрительную память;

воспитательные:

- создать хорошее настроение, радостную атмосферу познавательной игры.

- поддержать атмосферу творчества, фантазии, активного участия в общих

событиях группы,

- способствовать сплочению детей пут м вовлечения в совместную

творческую деятельность;

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

- Лунтик,

- бумажный круг (макет солнца с контурами лучей) и лучи 5 шт. ;

- капсула и 5 конвертов с заданиями для детей;

- изображение летающей тарелки и кружочки разного размера;

- карточки с загадками на тему «Космос»;

- коллаж с изображением космонавтов разного роста и карточки со

скафандрами разного размера;

- плоскостные изображения звезд разного размера;

- «космические камни», изготовленные из пищевой фольги, контейнер, снежколеп.

- акустическая система, а/записи;

- подарочная коробка с сюрпризным моментом.

Ход квеста:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа

Здравствуй, дружок (предложить руку ребенку с лева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем «привет!»

-Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки,

Мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Ребята, подскажите, какой праздник недавно отмечали, 12 апреля «День космонавтики? (Да, вы правильно сказали.)

Воспитатель: Космонавты — это смелые отважные люди. А кто первый из людей полетел в космос? (Ответы детей)

Юрий Гагарин открыл эру полетов человека в космос. Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником?

Звучит "инопланетная космическая музыка" (звук приземляющегося космического корабля).

Воспитатель: Ребята, вы слышите этот звук?

Лунтик: Я добрался до Земли!

Весь в космической пыли.

Я - иных миров селянин,

Проще - инопланетянин!

Я на быстром звездолёте

Был в космическом пол те.

Чтоб передать вам всем привет

От галактик и планет!

Воспитатель: Здравствуй Лунтик! Мы рады тебя видеть!

- Ребята я прилетел к вам на Землю, потому что нашей

планете грозит опасность. Космические пираты похитили лучи солнца,

которые согревали нашу планету и теперь на ней станет темно и холодно.

Надо спасать планету, необходимо как можно быстрее вернуть все солнечные лучи, но одному мне не справиться. Вы мне поможете? (дети отвечают)

- Я привёз капсулу от космических пиратов. В нем - задания, выполнив, которые мы сможем узнать, где пираты спрятали солнечные лучи и вернуть их.

(Воспитатель берет капсулу, достаёт оттуда конверт с первым заданием)

Задание 1. Игра с пуговицами «Ремонт летающих тарелок»

В этих летающих тарелках повреждены иллюминаторы. Подберите

иллюминаторы подходящего размера и цвета и вставьте их на место

повреждённых иллюминаторов.

Лунатик: Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием. А теперь

давайте узнаем, где спрятан первый солнечный луч. (Воспитатель

берет солнышко с подсказкой, где искать луч и читает)

Подсказка: В шкафчик свой вы загляните,

Первый лучик вы найдите!

Воспитатель: Идем скорее в раздевалку, будем искать лучик! Каждый

ищет в своем шкафчике.

(Находят луч, возвращаются в группу и прикрепляют его к макету солнца)

Воспитатель: (доста т следующий конверт из капсулы, распечатывает и

читает задание)

Задание 2. Отгадайте космические загадки.

1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

2. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

3. Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

4. Синие потолочины

Золотыми гвоздями приколочены.

(Звезды на небе)

5. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

(Ракета)

6. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

(Космонавт)

7. Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Лунтик: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки пиратов, один бы я не

справился. Теперь давайте посмотрим подсказку, где спрятан второй луч.

(Воспитатель берет солнышко с подсказкой, где искать второй луч и читает)

Подсказка: Есть у нас для вас подсказка,

Лучик спрятан под коляской,

Хорошенько поищите,

Лучик солнца заберите!

(Дети ищут в указанном месте, находят второй луч и возвращают его на

макет солнца).

Воспитатель: Ребята, вы выполнили требования пиратов, и они отдали уже

2 солнечных луча. Но это не все! (Достает следующий конверт с заданием

и читает его).

Задание 3. Разрезные картинки

Вот ваше задание – нужно сложить разрезанные картинки и назвать что на них изображено.

Дети складывают картинки, на которой изображены космонавты, ракеты… называют их.

Подсказка: Любишь спортом заниматься,

Прыгать, бегать, отжиматься?

Лучик третий ты найди,

В спортивный уголок попробуй, загляни!

(Дети ищут в указанном месте, находят третий луч и возвращают его на

макет солнца).

Воспитатель: Ребята, напомните мне, как называют людей, летающих в космос?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы стать космонавтом?

Дети: Много учиться и заниматься спортом.

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам научиться делать космическую

зарядку.

Космическая зарядка.

(Физкультминутка, проводится под ритмичную музыку)

Мы в ракету сели смело,

(сели на корточки)

Шлем на голову надели.

(сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим!

(встали, тянемся вверх)

В невесомости парим.

(руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете.

(вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете.

(машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп.

(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп.

(хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету!

(повернуться в другую сторону)

И продолжили полет.

(руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет!

(помахали руками).

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, если вы будете каждый день делать

такую зарядку, то сможете стать настоящими космонавтами.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, космонавты в космосе питаются? (Ответы детей.)

Конечно, космонавты кушают, но еду они не готовят. Еда космонавтов считается самой здоровой пищей. Еду в обычном виде космонавты есть не могут. Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься из-за невесомости. Космическая пища довольно разнообразная. Пищу космонавты выбирают себе сами из специального меню. Непосредственно перед полетом они проводят дегустацию и составляют список пожеланий по поводу того, что хотят есть в космосе.

(тюбики из-под зубной пасты и кремов, на которых наклеены бирки: «суп», «каша», «чай», «сок» и т. д.)

Воспитатель: Достаем следующее задание. А вот и они. (Обращает внимание детей на картинку с изображением космонавтов).

Но, по – моему, они чем – то расстроены. …Все понятно,

космические пираты и тут постарались. Чтобы помешать космическому

полету, пираты перепутали все скафандры космонавтов. Наша задача –

помочь каждому космонавту найти свой скафандр.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Воспитатель: Перед вами космонавты. Покажите самого высокого,

самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру. (Дети

выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А вот и

подсказка, где искать солнечный луч. (Воспитатель доста т солнышко с

подсказкой и читает)

Подсказка: В шкафчик с LEGO посмотри,

Лучик солнечный найди!

(Дети ищут в указанном месте очередной луч).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вернём этот луч на место и

посчитаем, сколько лучей вы уже собрали. Кто это сможет сделать?

Один из детей : Четыре.

Воспитатель: Предлагаю проверить, сколько нам еще лучей собрать

нужно? Сколько лучей не хватает?

Один из детей : Один.

Воспитатель: Осталось найти последний луч. Давайте посмотрим, где же

спрятали его пираты. (Достаёт последний конверт и читает задание)

«Луч спрятан в надежном месте. Где это место, вам укажут звезды».

(Воспитатель предлагает детям осмотреться и найти в группе

звёздную тропинку. Звезды расположены от самой маленькой до самой

большой. Идут по направлению, указанному заездами и находят груду

«космических камней».

Воспитатель: (обращаясь к Лунтику) Лунтик, что же нам теперь делать?

[Задание 5. Упражнение «Собери камни»

Лунтик: Я, кажется, догадался! Пираты спрятали солнечный луч под космическими камнями. Нужно их убрать, и складывать их в специальный контейнер.

(По сигналу дети поочередно берут по одному камню и несут в контейнер. Передают следующему игроку. Убрав все камни, находят солнечный луч. Дети прикрепляют последний луч к макету солнца и дарят его Лунтику.)

Лунтик: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти и вернуть солнечные

лучи, теперь на нашей планете всегда будет светло и тепло. Вы отличные помощники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Не побоялись трудностей, пришли на помощь. До свидания, ребята, мне пора возвращаться!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в музее космонавтики? (Выслушивает ответы детей, затем предлагает пройти в ту часть группы, которая оформлена под музей. Дети рассматривают иллюстрации с изображением стартовой площадки, ракеты и т. п.).

Рефлексия: Звучит песня «Дорога к Солнцу».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Анжела Сорокина 1 июня все мы праздновали День Защиты детей. В этот.

Конспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группыКонспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группы Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: Образовательные: углублять знания детей.

Космическая неделя в детском саду с детьми средней группыКосмическая неделя в детском саду с детьми средней группы Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Но как объяснить.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц»Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц» Воспитатель находит на подоконнике бабочку, привлекает внимание детей, читает на обороте письмо: «Дорогие друзья, к вам в гости кто-то.

Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца»Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека,.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Подвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возрастаПодвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возраста Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель игры. Учить, детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей средней группы «Космическая операция — солнечные лучи»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 19:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей средней группы «Космическая операция — солнечные лучи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Джумайло (УИ 844125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД