Наталья Владимировна Морозова
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Весна идёт — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна идёт - весне дорогу»
Цель: создать условия для представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно
Задачи:
Образовательные:
- продолжить формировать представления детей об образе жизни лесных зверей, птиц весной;
-развивать грамматический строй речи;
- уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;
Публикация «Сценарий квест-игры для детей средней группы „Весна идёт — весне дорогу“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- активизировать словарь детей по теме «Весна»;
-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь - отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;
Развивающие:
-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
-развивать эстетическое восприятие красоты природы,
-совершенствовать грамматический строй речи,
-способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей;
Воспитательные:
-воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.
Словарная работа: весна, капель, ручьи, подснежники, птицы, животные, первоцветы.
Материалы и оборудование: карточки с изображением животных, пазлы первоцветов картинки с изображением признаков весны, магнитные доски, игрушка Лунтика, бабочек и кузнечика.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций.
Ход деятельности:
Приветствие гостей и детей
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро дорогие гости и ребята.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость, а гость с другой планеты-Лунтик, но он грустит. Давайте спросим, что у него случилось?
Дети: Здравствуйте. Давайте.
Воспитатель: Лунтик прилетел к нам, и не может понять, где его подружки бабочки, друг кузнечик Кузя, и что происходит в лесу. Давайте поможет нашему новому другу найти их? Хотите помочь?
Дети: Да, хотим помочь Лунтику.
Воспитатель: Ребята, предлагаю отравиться на поиски в лес. А нам чём мы можем туда добраться?
Дети: На автомобиле, автобусе.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие под веселую считалку:
В бак залили мы бензину,
Дружно сели мы в машину.
Раз, два, три. Раз, два, три,
Вправо-влево руль крути!
Едем мы в весенний лес,
Полон он больших чудес!
Воспитатель: Вот мы и на месте.
Ребята, а какое сейчас время года? Послушайте загадку:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, а как Вы догадались?
Что происходит весной?
Дети: Ответы детей на вопросы.
Воспитатель: Друзья, предлагаю Вам пройти по весенней тропинке и поиграть в игру «Найди весеннюю картинку»
На столе лежат картинки. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Посмотрите внимательно на свои картинки и расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Дети: Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Весной бегут ручейки.
Весной распускаются листочки на деревьях.
Весной идут первые дожди.
Весной появляется первая травка.
Воспитатель: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы!
Воспитатель: Друзья, а мы продолжаем наше путешествие, и предлагаю Вам попрыгать по лужицам. Вот мы оказались на полянке. Кто же здесь живёт? Давайте узнаем. Вы должны отгадать загадки (дети, отгадав загадку, вешают изображение животного на магнитную доску)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием! А Вы знаете, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной?
Дети: Заяц и белка «переодеваются», меняют свои шубки, медведь просыпается. У медведя, зайца и лисы появляются детеныши.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей». Я буду называть взрослого зверя, а вы будете назвать его детеныша.
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у лисиц – … (лисята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)
у лосей -(лосята)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные любознательные.
Давайте отдохнем. Физкультминутка «Весна»
Солнышко, солнышко – золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут на носочках по кругу, имитируют взмахи крыльями).
А сугробы тают, тают (присели).
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
Воспитатель: Мы с Вами отдохнули, предлагаю продолжить наш путь.
Смотрите, ребята, на дереве сидит птичка, а как её зовут?
Дети: Грач!
Воспитатель: Ребята, а почему эту птичку мы не видели с Вами зимой?
Дети: Грач улетал в теплые края.
Воспитатель: А как называют таких птиц, которые улетают зимой на юг?
Дети: Перелётные
Воспитатель: А какие ещё птицы возвращаются к нам весной? Назовите их, пожалуйста.
Дети: ласточка, жаворонок, аист.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете перелетных птиц.
Воспитатель: Ребята, прыгаем по лужицам, и попадаем в гости к весенним цветам. Посмотрите, пожалуйста. Все цветочки на лесной полянке перепутались. Давайте соберём пазлы, и расскажем Лунтику как же называются эти цветы (Дети по подгруппам 3 человека собирают пазлы цветов : мать-и- мачеха, подснежник, крокус). А каких их ещё можно назвать? Они первыми появляются весной.
Дети: Первоцветы!
Воспитатель: Молодцы, Вы справились со всеми заданиями. Ой, смотрите появилась ещё одна тропинка, куда же она нас ведёт? А ведёт она нас к весеннему кустику. А под весенним кустиком сидит кузнечик Кузя и подружки Лунтика – бабочки, но они ещё спят. Потому, что просыпаются они только в конце весны, в последний месяц. А Вы знаете названия весенних месяцев?
Дети: Да, знаем. Март, апрель, май.
Воспитатель: А когда проснутся бабочки и кузнечик?
Дети: В мае!
Воспитатель: Лунтик благодарит Вас, что вы помогли ему узнать много нового о весне. И найти его друзей. И говорит Вам до свидания! Он ещё вернётся в лес, когда его друзья проснутся.
Дети: До свидания, Лунтик!
Воспитатель: Ребята, возвращаемся с Вами в наш детский сад.
Мы глаза с Вами закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Лес весенний не забудем!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с Вами были? Кому помогли? Кого встретили на пути?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Вы большие молодцы! Спасибо