Любовь Попова
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Обучаем профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.
Тема квест-игры: «Обучаем профессии»
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о труде повара, пекаря, кондитера, результатах их труда;
- самостоятельно применять полученные ранее представления в разных видах детской деятельности;
- развивать умения детей определять профессию кондитера, пекаря, повара по действиям, орудиям труда, решать проблемную ситуацию, отгадывать загадки, развивать словотворчество детей, творческую самостоятельность, уверенность в своих силах;
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Обучаем профессии“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- воспитывать уважение к труду взрослых, людям разных профессий, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и взрослыми.
Участники квест-игры: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Вид квеста: штурмовой
Правила квест-игры:
1. Задания включают в себя командное (групповое) выполнение заданий.
2. Задачи решаются по цепочке, одна за другой. Группа: дети, воспитатель передвигается по «Школам», где их ждут мастера – повар, пекарь, кондитер. Они дают детям задания, координируют действия группы.
3. Квест - игра состоит из 3 заданий. Только после выполнения задания команда получает следующее задание и продолжает движение.
Оборудование, материалы для квест-игры: вывески - Школа поваров, Школа пекарей, Школа кондитеров; фартуки и колпаки по количеству детей и взрослых; влажные салфетки; корзина для мусора; овощи вареные: картофель, морковь, капуста, свекла; свежий огурец, лук, зеленый горошек, подсолнечное масло, салатники (по количеству детей, ложки (по количеству детей, доски разделочные; ингредиенты для теста: мука, вода, соль, сахар, растительное масло, аудиозапись песни «Торт»; оборудование для прослушивания музыкального материала; тарелочка с пищевой посыпкой, кокосовая стружка, мак, тесто слоеное, формочки для печенья.
Предварительная работа: беседа-общение о профессиях повара, пекаря, кондитера; дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «От зернышка до каравая»; рассматривание картинок на тему «Профессии»; чтение художественной литературы С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый.», Ю. Тувим «Овощи» (перевод С. Михалкова, экскурсия в пекарню, творческая мастерская «Мини-пицца» (лепка, «Украсим торт» (рисование).
Ход квест-игры:
(Воспитатель с детьми входят в зал).
Повар: Внимание! Внимание! Сегодня к нам на Хлебную площадь прибывают знаменитые Школы – мастеров. Это повара, пекари, кондитеры. Лучшие знатоки своего дела раскроют секреты своей профессии.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в Школах мастеров?
Дети: Да!
Воспитатель: В каждой Школе вас ждут мастера своего дела. Чтобы узнать название первой Школы мастеров, нужно отгадать загадку-подсказку. Прочитайте стихотворение по картинке-модели (картам-схемам). О ком говорится в стихотворении
Дети: Повар.
Воспитатель: Верно. Мы отправляемся в Школу мастеров - поваров. Встаём друг за другом и повторяем за мной.
(Дети с воспитателем идут со словами):
Идет повар на работу,
У него одна забота.
Приготовить на обед:
(останавливаются, загибают по одному пальчику на каждое название)
Кашу, суп, большой омлет,
Пирожки, компот, икру,
Рыбу, торт и пастилу.
Школа мастеров-поваров
(Детей встречает повар)
Повар: Здравствуйте, ребята. Я – повар, а вы мои поварята, у нас у всех специальная одежда.
Повар: А что же готовит повар? Назовите, своё любимое блюдо в детском саду? (Ответы детей). Ребята отгадайте загадку о блюде, которое мы с вами будем готовить
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, капуста.
Подают нам на обед.
С постным маслом.
Для приготовления винегрета необходимо выбрать овощи? Предлагаю вам, каждому выбрать по одному овощу для винегрета, но одно условие, чтобы овощи не повторялись. Выбрали, держите в руках. Складывайте в корзинку и называйте. (Дети называют овощи и складывают в корзину)
Я приглашаю вас для приготовления салата, но сначала мы должны протереть руки салфетками, чтобы они стали чистыми. (Дети протирают руки влажными салфетками). Сейчас мы готовы, вперёд для приготовления винегрета.
Задание 1. «Приготовить салат»
Повар: Ребята, положите в свой салатник необходимые для винегрета продукты. (Дети из предложенных продуктов выбирают нужные овощи: вареные картофель, морковь, свеклу; капусту, свежий огурец, лук, зеленый горошек).
Повар: Сейчас ребята, присаживайтесь. Чем нужно заправить салат? (подсолнечным маслом) (Дети садятся за стол, повар заправляет салат подсолнечным маслом). Давайте, ребята, попробуем наш салат.
Повар: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Повар: Надо узнать в какую школу мы идём дальше, для этого нам нужно разгадать подсказку. Идём за подсказкой и повторяем за мной.
Физкультминутка «Я иду и ты идешь»
(Дети с воспитателем переходят в Школу пекарей, выполняя физкультминутку «Я иду и ты идешь»)
Я иду и ты идешь - раз, два, три (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три (Хлопаем в ладоши)
Мы идём и мы поем – раз, два, три (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живем - раз, два, три (Шагаем на месте)
Повар: Подсказка спрятана где-то здесь на столе, а добыть её можно с помощью этих предметов. (Показывает на предметы, карандаши и лист бумаги).
Воспитатель: Давайте прочитаем, что у нас получилось?
Дети: Пекарь.
Воспитатель: Нас ждут в школе мастеров-пекарей. Где наша пекарня, идём за мной.
Школа мастеров-пекарей (вывеска с названием)
Пекарь: Здравствуйте, дети! Я - пекарь. С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считается делом ответственным и почетным.
Задание 2. «Замесить тесто»
Пекарь: Ребята, как вы думаете, какие ингредиенты нам понадобятся для того, чтобы замесить тесто для хлеба.
Дети: Дрожжи, вода, сахар, соль, мука, масло. Покажите, где мука? Соль? Как можно узнать соль и сахар? Дрожжи?
Пекарь: Давайте замесим тесто. Ребята, сначала наливаем воду в миску, высыпаем дрожжи и хорошо перемешиваем ложкой, чтобы дрожжи растворились, наливаем масло, засыпаем соль и сахар, высыпаем муку и все перемешиваем. (Дети замешивают тесто, пекарь приговаривает)
Делаем мы тесто!
Есть в печи место!
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
Тесто накрываем полотенцем и оставляем. Когда тесто постоит, «подышит», можно печь из него всё, что захотите: хлеб, батон, булочки…
Пекарь: Молодцы, ребята! Тесто готово! Вы выполнили с отличием все мои задания. Чтобы узнать, в какую школу идти дальше, нужно найти следующую подсказку. Идём за подсказкой!
Физкультминутка «Я иду и ты идешь»
(Дети с воспитателем переходят в Школу пекарей, выполняя физкультминутку «Я иду и ты идешь»)
Я иду и ты идешь - раз, два, три (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз, два, три (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живем - раз, два, три (Шагаем на месте)
Воспитатель: Подсказка спрятана где-то здесь в коробке, а добыть её можно с помощью этих предметов. Руками трогать нельзя. Что будем делать, подумайте? (показывает на предметы). (На столе находится коробка с мукой, надо сдуть муку и под ней находится подсказка). Куда идем дальше? (если не отвечают, то задает уточняющий вопрос) Кто же готовит для нас вкусные конфеты, печенье, торты?
Дети: Кондитер.
Воспитатель: С хорошим настроением мы отправляемся в Школу мастеров-кондитеров.
(Двигаясь под песенку «Торт» дети переходят в Школу мастеров-кондитеров)
Школа мастеров-кондитеров
Задание 3: «Испечем печенье»
Кондитер: Здравствуйте, ребята! Я – кондитер. Очень рада вас видеть, присаживайтесь. Предлагаю вам из слоеного теста сделать фигурное печенье и украсить его.
Кондитер: Давайте возьмём салфетки и вытрем руки. Возьмите кусочек теста и раскатайте его в «Лепешку». При помощи какого инструмента можно раскатать тесто? (скалка) Сильно тонко не раскатывайте. Затем берем формочку и прикладываем к тесту, нажимаем ладошкой. Ой, какое у нас интересное печенье получилось, а давайте его украсим. Выбирайте чем хотите украсить.
(Дети с помощью воспитателя раскатывают тесто, готовят печенье и украшают свое изделие.)
Кондитер: Молодцы ребята. Ваше печенье мы унесем на кухню и вы его съедите на полдник.
Эпилог (итоги и награждение победителей).
Кондитер: Ребята, обучение в школах мастеров прошло успешно, приглашаю вас на награждение. Сегодня мы с вами побывали поварами, пекарями и кондитерами. А вот кем вам понравилось быть больше всего, нам подскажут конфеты. На каждой конфете нарисован повар, пекарь, кондитер. Выбирайте конфеты с понравившейся вам профессией. Большое, вам спасибо, ребята!