Папки-передвижки

Квест-игра для педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится»

Анна Коротя
Квест-игра для педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится»

Задачи: Привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении

Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию.

Оборудование: сундучок, замок, песочные часы, эмблемы, маршрутные листы, мольберт, ватман, «волшебный мешочек», свидетельство о рождении, паспорт, игрушечный домик, букварь, мяч, таблетки, сердечко, карточки с буквами, «мудрые советы семейного счастья», ручка, кроссворд.

Публикация «Квест-игра для педагогов „Мудрости учиться — всегда пригодится“» размещена в разделах

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы много говорим о различных формах работы с родителями. Я предлагаю вам сейчас оказаться в роли родителей и посмотреть их глазами на некоторые ситуации. Чтобы в дальнейшем вы были подкованными, грамотными педагогами.

И, так, представьте, что вы родители дошкольников.

Уважаемые родители. Мы пригласили вас сегодня поучаствовать в квест – игре «Мудрости учиться - всегда пригодиться». В наше увлекательное путешествие отправятся 3 команды по 5 человек. На программках у вас имеются эмблемы, эмблемы команд «Почемучки», «Знатоки», «Всезнайки». Прошу команды постройтесь рядом со мной.

Вы будите путешествовать по станциям и выполнять задания, за правильное выполнение которых вы получаете баллы. Баллы в конце игры подсчитываются. Команда, которая больше получила баллов, получит ключ от сундучка, в котором находятся мудрые советы семейного счастья.

А всех остальных попрошу быть зрителями. Спускаемся на улицу, на спортивную площадку, там вы получите свои маршрутные листы. (Все участники выходят на улицу).

Оценивать выступление команд, как и положено, будет жюри.

Поприветствуем членов жюри:

Ирина Евгеньевна Шереметьева – заведующий МБДОУ № 3,

Елена Михайловна Ковалева – педагог-психолог МБДОУ № 3,

Анна Леонидовна Коротя – инструктор по физо МБДОУ № 3,

председателем нашей комиссии –Марина Викторовна Ляшенко – начальник методического отдела ЦРО.

Представление жюри, вручение маршрутных листов.

Уважаемые члены жюри вручите индивидуальные маршрутные листы.

Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.

1 локация: «Великолепная семерка»

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».

• Назовите седьмой месяц года, (июль)

• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)

• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,

• Сколько будет семью семь? 49

• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)

• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)

• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)

• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

2 локация «Думалки».

На доске анаграммы: Н О К Е В Н И Ц Я, Р Д О Т И Е И Л, Г О У С А Р Д Т С О В, И Ж З Н Ь, Р Б О А З О А В И Н Е

Вам нужно подобрать из анаграммы нужное слово на вопрос:

• Кто является ответственным за обеспечение прав детей? (родители)

• Какое основное право имеет ребенок-школьник? (образование)

• В каком международном документе записаны права детей? (конвенция)

• Кто обеспечивает защиту прав ребенка? (государство)

• Какое право имеет каждый ребенок и взрослый? (жизнь)

3 локация «Волшебный мешочек».

Ведущий: сейчас из волшебного мешочка я буду по очереди доставать предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет. За каждый правильный ответ – вы получаете балл!

Свидетельство о рождении

- О каком праве он напоминает? (право на имя)

Паспорт

- О каком праве он напоминает? (право на гражданство).

Домик

- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)

Букварь

- О каком праве напоминает эта книга? (о праве на образование)

Мяч

О каком праве напоминает эта игрушка? (о праве на отдых и досуг)

Таблетки

- О каком праве напоминают эти таблетки? (о праве на получение медицинской помощи)

Сердечко

- Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)

4 локация «Закончи пословицу».

Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить:

• Куда мать - туда и … (дитя);

• Отца с матерью почитать - (горя не знать);

• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… .(бед) ;

• У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);

• Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);

• Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);

• При солнышке тепло, а при матери…. (добро).

• В прилежном доме густо, а в ленивом-…. …. (пусто)

5 локация «Отгадай кроссворд».

Все слова отгадываются по горизонтали. Когда Вы его отгадаете, то по вертикали у Вас получиться ключевое слово на вопрос «Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены».

По горизонтали:

1. Личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого-либо или чего-либо (свобода)

2. Маленький мальчик или маленькая девочка (ребенок)

3. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами (коллектив)

4. Вводная, разъясняющая часть какого-либо международного документа, закона или иного правового акта (преамбула)

5. Самостоятельный раздел, параграф в юридическом документе (статья)

6. Соблюдение равных прав (равноправие)

7. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми (право)

8. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки (принцип)

9. То, что принято в результате обсуждения (решение)

10. Сообщение, извещение о чем-либо, доводимое до всеобщего сведения (объявление)

Слово по вертикали: Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены (декларация)

с в о б о д а

р е б е н о к

к о л л е к т и в

п р е а м б у л а

с т а т ь я

р а в н о п р а в и е

п р а в о

п р и н ц и п

р е ш е н и е

о б ъ я в л е н и Е

6 локация «Мозговой штурм»

Все вы знакомы с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой.

1. В каком документе изложены права ребенка?

А. В конституции РФ.

Б. В конвенции о правах ребенка.

В. В декларации прав ребенка.

2. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?

А. Лицо до достижения 18 лет.

Б. Лицо до достижения 14 лет.

В. Лицо до достижения 16 лет.

3. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?

А. Председатель правительства

Б. Президент

В. Председатель Государственной Думы.

4. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А. Промышленный и военный капитал.

Б. Человек, его права и свободы.

В. Государство

III. Итоги мероприятия

Подведение итогов.

Команды сдайте маршрутные листы жюри.

А пока идет подсчет баллов, я предлагаю игру для всех.

Игра с залом «Да! Нет!»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да

Ведущий:

Итак, друзья, давайте подведем итоги нашей игры, что мы с Вами узнали и запомнили сегодня, что у каждого человека есть охраняемое государством право на жизнь, свободу, закрепленные в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и других законах.

И всех прошу помнить, чтобы сохранить добрые отношения в семье и в детском саду необходимо уважать и соблюдать права других людей – тогда и у вас все будет хорошо.

Команды занимайте свои места. Слово для озвучивания результатов и вручение ключа предоставляется:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квест-игра — современные игровые технологии в ДОУ» Консультация для педагогов «Квест –игра»-современные игровые технологии в ДОУ «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Цель:.

Конспект занятия «Науке учиться — всегда пригодится»Конспект занятия «Науке учиться — всегда пригодится» В России 8 февраля отмечается - день науки. В детском саду это событие тоже не осталось незамеченным. В нашей группе в течение двух недель.

Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Цель: Содействие повышению уровня образования педагогов.

Консультация для педагогов «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» Интенсивная информационная среда в настоящее время окружает ребенка начиная.

Консультация для педагогов. Квест-технологии в ДОУ Консультация для педагогов. "Квест - технологии в ДОУПодготовила: Травникова Н. А. Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я решила обратиться.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Консультация для педагогов «Квест-технологии в ДОУ» Консультация для педагогов Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я решила обратиться к новым-старым технологиям и предложить.

Презентация «Трудиться — всегда пригодится» в средней группе «Солнышко"» Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Солнышко» МБДОУ № 99 Выполнили Агеева Е. Г. Шамонина О. Н. Вид проекта «Информационно.

Семинар для педагогов «Квест-технологии в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО. Методист:.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 09:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД