Чинькова Венера Гаязовна
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения каждый должен знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
3. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Публикация «Квест-игра для старшего дошкольного возраста „Правила дорожного движения каждый должен знать!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло для вас письмо. Его написал нам главный дорожный инспектор страны дядя Степа. Помните, мы читали стихотворение Сергея Михалкова «Дядя Степа»? Ответы детей. Вам интересно, что написано в этом письме? Ответы детей. Тогда слушайте.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо и зачитывает его:
Здравствуйте, ребята. Пишет вам главный инспектор страны дядя Степа. Я узнал, что вы ходите в старшую группу, а это значит, что вы уже многому научились и многое знаете. Верно? А как обстоят у вас дела со знанием правил дорожного движения? Вы знакомы с ними? Ответы детей
Вот это мы сейчас и проверим. Я приглашаю вас, ребята, пройти увлекательный квест. Согласны? Вас ждет 8 станций. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание по правилам дорожного движения. Готовы? Тогда вперед.
Воспитатель: Ребята, а как же мы найдем эти станции? Посмотрите, в конверте есть еще что-то. Загадки. Давайте посмотрим….
Станция №1
Загадка
Буратино приютила,
И лечила, и учила,
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать. (Мальвина)
Воспитатель: Ребята, где у нас в группе Мальвина? Отправляемся туда.
«Кроссворд»
Кроссворд по правилам дорожного движения
Цель: Закрепление правил поведения на дороге, развитие внимания, речи, мышления.
Оборудование: Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребёнку, поймавший мяч отвечает на вопрос.
1. На какой свет светофора нельзя переходить улицу? (Красный)
2. Кто с помощью руки и жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик)
3. Стоит на перекрестке знак,
На нем шагает пешеход,
А означает этот знак –
Пешеходный…. (Переход)
4. Чтобы тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день и ночь зеленый, желтый, красный (Светофор)
5. Место пересечения дорог (Перекресток)
6. Дорога для пешеходов (Тротуар)
7. Голос машины (Сигнал)
8. Место где останавливается общественный транспорт. (Остановка)
2 станция
Загадка
Загадка: Что за лестница такая? Из машины вырастает.
Поднимаясь выше дома. Всем пожарным так знакома. (Пожарная лестница)
Воспитатель: Ребята, где у нас пожарная лестница? Идем туда. (Дети в группе находят пожарную машину с лестнией.
Игра «Заяц
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, координацию движений, способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Оборудование: стулья по количеству детей.
Предварительная беседа с детьми о том, что в люди в автобусе называются пассажиры, а так же о том, что необходимо покупать билет. А тех, кто не покупает билет штрафуют и в народе называют «зайцами».
Ход игры: По кругу стоят стулья по количеству участников, дети идут вокруг них, со стихотворением Шибаева «Зайка» :
«Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»
Проговорив последние слова, дети быстро садятся на стулья. Далее убирается один стул, дети снова идут по кругу, произнося стихотворение. С последними словами быстро садятся на стулья. Кто не успел - выбывает. И так далее.
Станция №3
Загадка
Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь ….(Спорт)
Воспитатель: Ребята, а где мы занимаемся спортом? Правильно. На спортивной площадке. Отправляемся туда.
Игра-эстафета «Автодром»
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, координацию движений, способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Оборудование и материалы: 2 больших гимнастических мяча с ручками, кубики.
Предварительная беседа о том, что такое автодром. Это такая площадка, где будущих водителей обучают езде на автомобиле, где они выполняют разные задания и отрабатывают ситуации, которые могут возникнуть на дороге.
Ход игры: Дети делятся на две команды. Игроки по очереди прыгают змейкой (на мяче) между кубиками. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Станция №4
Загадка
Есть общее название природы состояния.
От времени года зависит (Погода)
Воспитатель: Какая это станция ребята? Правильно - метеоплощадка. Поспешим!
Игра «Собери дорожный знак»
Цель: Развитие мышления, умения работать в команде.
Оборудование и материалы: Разрезные картинки Дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».
Станция №5
Загадка
Шум и гам на ней с утра, здесь резвится детвора…. (Детская площадка)
Игра «Найди пару»
Цель: знакомство с ПДД, развитие внимания, речи; социально-коммуникативное взаимодействие.
Оборудование и материалы: карточки с изображениями дорожных ситуаций
Играющим раздаются таблички с изображениями дорожных ситуаций. Не разговаривая, каждый должен найти дорожный знак соответствующий дорожной ситуации.
Станция №6
Загадка
Ты скажи – ка мне, приятель, как зовётся указатель. У дороги что стоит, скорость снизить мне велит? (дорожный знак
Игра «Сложи и назови дорожный знак»
Цель: Закрепление знание детей о дорожных знаках и ПДД, развивать логическое мышление.
Дети собирают из пазлов дорожный знак и называют его.
Станция №7
Стихотворение
Палка вверх устремлена – всем стоять велит она. Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права. Если палка смотрит в рот – делай правый поворот. Если палка смотрит влево – поезжай как королеа.
Воспитатель: Ребята, как называется эта палка? (жезл
Игра «Передай жезл»
Цель: Повторение ПДД, развитие внимания, скорости реакции, ориентировки в пространстве, сплоченности играющих.
Оборудование и материалы: музыкальный проигрыватель, жезл.
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Станция №8 ПДД
Загадка
Три глаза, три приказа, красный – самый опасный (Светофор)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Цель: Повторение ПДД, развитие внимания, скорости реакции, сплоченности играющих.
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелё ный означает: «Путь открыт»?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и мы передаем вам подарки от дяди Степы. Воспитатели вручают подарки.
Ребята, вам понравился наш квест? А что вам особенно было интересно сегодня?
Теперь самое главное для вас – применять ваши знания всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в детский сад.