МААМ-картинки

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Наталья Германовна Теребенина
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест игра

«Путешествие по сказкам»

Цель:

• Развитие интереса детей к сказкам;

• Расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

• Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

• Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

Публикация «Квест-игра для старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Формировать художественный вкус;

• Приобщать к истокам русской культуры;

• Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

• Увлечь игровой ситуацией;

• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы:

• Сундучок;

• Ноутбук;

. Экран;

. Проектор.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Игры-драматизации по мотивам сказок;

• Разгадывание сказочных загадок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Показ кукольного театра;

• Просмотр мультфильмов по сказкам;

• Прослушивание аудио мультфильмов.

Методы и приемы:

Практические: игры, игровая ситуация;

Наглядные: (показ, наблюдение);

Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).

Этап, организационная форма, длительность.

Содержание деятельности.

1 часть – вводная

Введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. 2-3 минуты. (Звучит музыка, дети входят в зал.)

Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Рубашонки пестрые,

Здравствуйте и взрослые!

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг?

Мы друг другу улыбнемся

И немножко посмеемся.

Все готовы колдовать –

Можно встречу начинать.

- Ребята, давайте познакомимся! Меня зовут Сказочница, и я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Но вот не задача, когда я к вам шла, мне вручили странное письмо. Сейчас я прочитаю вам его.

- Нечистая сила мне донесла, что вы в путешествие по сказкам собрались? Не видать вам больше сказок. Я украла их и держу в заперти под шестью замками. Чтобы их спасти надо пройти трудные испытания, а какие я вам не скажу. Попробуйте сами найти их. Подпись: Баба - Яга.

2 часть – основная

Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания. 24-25 минут. - Ребята, чтобы спасти сказки нам необходимо попасть в сказочную страну. А попасть нам туда поможет одна сказочная вещица. (Клубочек).

-Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба - Яга. Справитесь, не испугаетесь?

-Ты, клубочек наш, беги, в страну сказок приведи.

(Звучит песня Ю. Энтина – М. Минкова «Дорогою добра»).

- Ой, смотрите сундучок, а в нем записка. Я читаю, а вы внимательно слушайте.

Если ребята отгадают все загадки и выполнят все задания, спрятанные в сундучке, тогда я верну вам сказки. Подпись Баба яга.

- Ну, что ребята начнем испытания? Звучит «сказочная» музыка. Открываем сундучок и первое задание.

1. Стихотворные загадки:

- Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

1. Отворили дверь козлята и пропали все куда - то? («Волк и семеро козлят»)

2. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

3. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

4. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

5. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

6. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка).

- Ой, какие молодцы, вот все вместе и отгадали мы загадки. Один замок открылся. Ну что идем дальше?

- Ты клубочек наш беги,

Найти заданье помоги.

2. Угадайте, как их зовут?

1. Гуси – …лебеди

2. Ковер – …самолет

3. Скатерть -…самобранка

4. Сапоги – …скороходы

5. Сивка – …бурка

6. Конек – …горбунок

7. Баба – …яга

8. Жар – …птица

9. Иванушка – … дурачок

10. Царевна – … лягушка

11. Шапка - … невидимка

- Молодцы! Мы сумели открыть второй замок. - А следующее задание нам поможет найти тарелочка с наливным яблочком.

- Катись, катись яблочко, да по тарелочке.

Укажи место, где спрятано задание, мальчикам и девочкам!

- Вот оно, читаю следующее задание Бабы Яги.

3. Соберите картинку.

(Дети собирают сюжетные картинки по сказкам)

- Умнички! И снова мы справились с заданиями Бабы Яги. Открыли третий замок. Но прежде чем мы найдем следующее задание, давайте немного разомнемся.

В круг скорей вставайте дружно,

В сказку поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

- Ну что ребята, пора нам с вами отправиться на поиски четвертого задания.

- Яблочко кати, кати,

Где заданье подскажи.

4. Угадайте сказку по предметам.

1. Баба - Яга, лужа, козленок. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)

3. Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба»)

4. Две избушки: лубяная и ледяная (Заюшкина избушка).

- И с этим заданием мы тоже справились. Четвертый замок открыли. И мы с вами отправляемся на поиски пятого задания. А поможет нам его найти вот эта вещица, волшебная палочка.

- Палочка волшебная помоги,

Где пятое задание подскажи…

- Вот оно, читаем следующее задание.

5. Звериные герои.

1. Кто говорил такие слова и обманывал деда? - Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, - вот и вся моя еда. (Коза, (Коза-Дереза).

2. Какие звери сами построили дом в лесу и зимовали там? (Бык,баран,свинья и петух, (Зимовье зверей).

3. Кто ловил рыбу на свой хвост? (Волк, (Лисичка сестричка и серый волк).

4. Кто помогал Крошечке – Хаврошечке? (Корова).

5. Кто помогал мужику сеять репу и пшеницу? (Медведь, (Вершки и корешки).

- Ой, какие молодцы! Ну, что нам осталось найти еще одно задание и открыть последний замок. Обратимся за помощью к волшебной палочке. И вот оно последнее задание.

6. «Узнай сказку по картинке»

-За ступенькою ступенька – станет лесенка,

Слово к слову ставь складенько – будет песенка!

А колечко на колечко – станет вязочка.

Вы присядьте на крылечко смотреть сказочку…

– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

3 часть – заключительная

Анализ выполнения и его оценка. 3-4 минуты. - Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки, и все теперь будет хорошо.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- В сказках, как и в жизни, живут рядом люди и звери. Сказка не умирает, как не умирает добро и зло. Есть добрые люди и добрые звери; есть злые звери и злые люди. Если встретятся злые люди и злые звери, то сказки не будет. А бывает, что встречаются добрые люди и добрые звери и помогают друг другу. Борьба добра и зла не кончается: то вечная сказка.

- Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

-Как гласит русская пословица: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу? Сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, смелыми. Учит уважать старших, помогать слабым, не доверять хитрым.

-Молодцы ребята, вы на славу потрудились и доказали Бабе-Яге, что хорошо знаете русские народные сказки.

- Ну, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. А было бы неплохо послушать сказочную песню, это будет прекрасной концовкой нашей встречи. («Песня о волшебном цветке»).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Германовна Теребенина (УИ 3203822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД