МААМ-картинки

Квест-игра для старших дошкольников «Берегите природу»

Ирина Гранкина
Квест-игра для старших дошкольников «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.

Задачи:

• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

• Развивать умение ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;

• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.

Ход игры

Дошкольники выполняют задания на различных станциях. За каждое выполненное задание получают конверт.

Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „Берегите природу“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы… Ой, а зачем цветы стоят в центре группы? Давайте внимательно их рассмотрим (в цветке находят записку). Странно, какая-то записка. Давайте прочитаем её.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – цветочная фея. Думаю, что вы очень дружные, добрые, умные, дети. Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Я везде разложила цветы, вам нужно двигаться от одного цветка к другому. Во время путешествия нужно делать остановки и выполнять различные задания, которые я для вас приготовила. Если задание будет выполнено правильно, вы получите конверт, а что в нём, можно узнать только в конце игры. Ваша цветочная фея»

Воспитатель: Ну как, ребята, отправимся в путешествие? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Воспитатель: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути!

Станция первая «Загадочная»

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки

Дети, мамы, папы

Носят только шляпы. (Грибы)

Если нет у них работы

И полетов в небесах,

То сидят они, как ноты,

На линейках-проводах. (Птицы)

Вот, дружок, загадка-шутка:

Для кого же не беда

Жить без печени, желудка –

Только с почками всегда? (Дерево)

Её всегда легко найти –

На ветке, на дорожке.

Когда находится в пути,

То выставляет рожки. (Улитка)

Обходят её стороной наяву.

Она – нелюбимая нами.

Коснувшись, узнаешь ты эту траву

С закрытыми даже глазами. (Крапива)

Гриб красивый,

Ярко красный,

Но в лукошке он –

Опасный. (Мухомор)

Вот со странностями птица –

Посудите, впрям чудна:

Днём спокойно отоспится,

Ночью – бодрствует она. (Сова)

(Загадки из сборника Владимира Нестеренко «Стихи, загадки, шутки)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получите конверт.

Станция вторая «Если я приду в лесок»

Воспитатель: Дети, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.

Станция третья «Сортировочная»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

в синее ведро складываем бумагу;

в желтое ведро – пластиковые бутылки;

в зеленое ведро – стеклянные бутылки;

в красное ведро – остальной мусор.

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.

Станция четвертая «Мудрая»

Воспитатель: Вы сюда пришли, чтобы получить конверт? Тогда попробуйте

ответить, почему происходят то или иное явление.

Почему масло тает на раскаленной сковороде?

Почему вода в холодильнике замерзает?

Для его в домах включают отопление?

Зачем звери впадают в спячку?

Зачем нам нужен пылесос?

Что делаю ножницами?

Что (кто) летает?

Что требуется для жизни жирафу, кошке, золотой рыбке, белому медведю?

Зачем птицы улетают на юг?

Почему на деревьях опадают листья?

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием, получайте конверт.

Станция пятая «Лесная»

Воспитатель: Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.

медведь – медвежонок

ёж – …

кабан – …

белка – …

заяц – …

барсук – …

волк – …

лиса – …

Воспитатель: а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке орешки.

Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

Станция шестая «Аптечная»

Воспитатель: А сможете ли вы отгадать названия лекарственных растений?

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая. (Мята)

Есть у бабочки диванчик

Ярко-желтый (Одуванчик)

Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки … (Подорожник)

Мы гадали Машке

В поле по … (Ромашке)

Ищет прохладу в полдень петух.

Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,

Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)

(загадки из сборника И. Д. Агеевой «500 загадок-складок для детей»)

Воспитатель: Помогите мне разобрать картинки-загадки, не пойму какие растения тут изображены. (дети собирают разрезные картинки лекарственных растений) Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

(дети возвращаются на место общего сбора)

Воспитатель: Вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети рассматривают знаки правильного поведения в природе)

Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Яков Аки

Публикации по теме:

Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу»Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «Юные археологи» для старших дошкольниковКвест-игра «Юные археологи» для старших дошкольников Археология является очень интересной профессией. Она притягивает к себе людей, любящих тайны, историю и романтику. Археологов можно.

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!»Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать.

Мастер-класс по созданию плаката «Берегите птиц» с использованием техники «пластилинография» для старших дошкольниковМастер-класс по созданию плаката «Берегите птиц» с использованием техники «пластилинография» для старших дошкольников В наш век информационных технологий вопросы экологии очень важны и значимы, как никогда. Формирование основ экологического воспитания.

Экологическая квест-игра «Заколдованный лес» для старших дошкольниковЭкологическая квест-игра «Заколдованный лес» для старших дошкольников Экологическая квест-игра «Заколдованный лес» Старший дошкольный возраст Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для старших дошкольников «Берегите природу»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 12:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для старших дошкольников «Берегите природу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гранкина (УИ 702249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД