Квест-игра для старших дошкольников «По следам осени»

Светлана Бутова
Квест-игра для старших дошкольников «По следам осени»

Тема: «По следам осени».

Цель: Закреплять знания детей о времени года осень.

Задачи:

Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.

Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы.

Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата. Развивать умение действовать в коллективе сверстников.

Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь.

Ход квест – игры.

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра,

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину. Какое время года на ней изображено?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Осень заканчивается, она принесла нам много подарков. Что подарила нам осень?

Дети: - Фрукты, овощи, грибы.

Воспитатель: - Хотели бы вы сделать осени подарок? Что мы можем ей подарить?

Воспитатель: - Давайте подарим осени картину, на которой она самая красивая, золотая. У меня была такая картина, но поднялся сильный ветер, и она порвалась на кусочки, которые куда-то разлетелись. Попробуем найти части картины и собрать из них подарок для осени.

(На полу лежит клубок, нитка которого выходит в раздевалку, на её конце прикреплена часть картины с подсказкой – куда нужно идти).

Воспитатель: - Чтобы получить подсказку, где искать части картины, нужно смотать клубочек. Посмотрите, вот часть картины, а с обратной стороны нарисована берёза.

(Находим в группе картинку берёзы и подходим к ней, на берёзе написано задание).

Воспитатель: - Я буду читать – вы отвечайте.

- Какое сейчас время года?

Сколько месяцев у времени года — осени?

- Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?

- Перечислите осенние месяцы по порядку.

- Какие признаки осени вы знаете?

- Назовите приметы сентября, октября, ноября.

(Используем мнемотаблицу – осень).

Воспитатель: - Вы ответили на все вопросы. А на берёзе есть подсказка, где искать следующую часть картины. (К берёзе приклеена картинка песка).

Воспитатель: - На этой картинке – песок, значит нам нужно искать в песке.

(Дети откапывают часть картины, с обратной стороны которой нарисована ель).

Воспитатель: - Мы нашли ещё одну часть картины. Какое дерево нарисовано на ней?

Дети: - Ёлка. Значит нам нужно идти к ёлке.

(Подходим к ёлке, на ней написано задание и нарисованы камни)

Воспитатель: - Ребята, я буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему.

• Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

• Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

• Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

• Осенью может пойти снег. Да или нет?

• Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

• Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

• Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

• В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

Воспитатель:- Что нарисовано на ёлке?

Дети: - Камни. Значит картинку нам надо искать под камнями.

(Находят часть картины под камнями, с её обратной стороны нарисован дуб, подходим к дубу).

Воспитатель: - Под дубом у нас есть ещё задание. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.

(На дубе нарисована вода, достаём картинку из воды, с её обратной стороны нарисован тополь, подходим к нему).

Воспитатель: - Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание, достают из крупы часть картины, на которой с обратной стороны нарисована липа).

Воспитатель: - Под липой нам нужно выполнить последнее задание и тогда мы всю картину соберём. Нужно сложить в коробочку картинки животных, в названии которых есть звук «К».

На липе нарисован снег, мы будем из бумаги делать снежки и сбивать коробочку с частью картины.

(После того, как все части картины собрали, выкладываем целую картину и дарим её осени).

• Подведение итогов.

- Для кого мы делали подарок?

-Какие задания выполняли?

-Где находили картинки?

- Что понравилось делать?

- Что было трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Светофории». Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников«Путешествие по стране Светофории». Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников Цель:формирование основ безопасного поведения на дороге. Привитие стремления соблюдения правил дорожного движения как ценностной ориентировки.

Игра-путешествие для дошкольников «По следам медвежат» Игра-путешествие для дошкольников "По следам медвежат" Цель: развитие способностей коммуникативного общения, - развитие уверенности в себе,.

Квест-игра «Дары Осени»Квест-игра «Дары Осени» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Дары Осени». Разработали музыкальные руководители Лойко Л. П. и Садыкова Л. С.

Квест-игра для старших дошкольников «Профессии в детском саду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Квест-игра по сказке «По следам любимой сказки» для второй младшей группе Конспект квест-игры для детей 2 младшей группы «По следам любимой сказки» Задачи: закреплять знания детей о сказке «Гуси -лебеди» Развивать.

Квест-игра «По следам домашних животных» Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение и закрепление представлений о домашних.

Квест-игра «По следам сказок» Квест-игра «По следам сказок» Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Квест-игра для старших дошкольников «По следам осени»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Фото отчёт индивидуального занятия «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1...
1. Пальчиковая гимнастика: «Вот такие мы хорошие»[/b] Педагог говорит, дети загибают пальчики: Я - буду улыбаться Я - буду слушать Я - буду смотреть на...
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста
Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего...
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в...
Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи:  развивать речевую активность путём использования малых форм,  учить детей...