Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»

Татьяна Москаленко
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

«БУСЫ ДЛЯ МА МЫ"

Авторы - составители педагоги структурного подразделения МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска:

музыкальные руководители:

Татьяна Александровна Москаленко,

Елена Витальевна Вьюн,

инструкторы по физической культуре:

Владлена Олеговна Дремлюга,

Нина Семеновна Дубова,

воспитатели:

Вера Ивановна Костромина,

Ирина Викторовна Ойкимус

2017

Роль женщины всегда была особой. На благочестии, чистоте и мудрости женщины держалась жизнь целых государств. Она была источником равновесия в семье и обществе, залогом покоя и счастья для всех. Именно женщина воплощала в жизнь качества, характерные для Души: любовь, доброту, милосердие – ведь Душа имеет женскую природу.

У славян, женщина почиталась, как продолжательница Рода, символ плодородия. Ведь именно женский образ закреплён в словах «Родина», «Земля Матушка», «Мать Природа». Сама женщина, ждущая ребенка, считалась любимицей Богов приносящей счастье. Поэтому, стать матерью, и продолжить Род, было одним из её основных предназначений.

В славянской семье, мать являлась средоточием эмоциональных связей, через нее реализуются отношения между членами семьи. Если отец для ребенка воплощал закон и долг, то мать для него ассоциировалась, прежде всего, с любовью и лаской.

Цель: поддержка традиции бережного отношения к матери, укрепление семейных ценностей и устоев, совместная деятельность детей и родителей.

Задачи мероприятия:

• Формировать познавательные способности дошкольников, обогащать представления об исторических и культурных традициях русского народа, об историческом прошлом родного города;

• Приобщать детей к нравственным ценностям русского народа: забота о матери;

• Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение делать вывод;

• Формировать познавательный интерес, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос самостоятельно.

• Развивать связную речь воспитанников.

• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

• Cпособствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного участия в мероприятии.

Место проведения: группа, прачечная детского сада, спортивный зал, музыкальный зал;

Участники игры: воспитанники, педагоги (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, учителя-логопеды, родители воспитанников.

Предварительная работа: беседы с воспитанниками о празднике «День матери», изучение названий улиц города Всеволожска, знакомство с предметами быта русского народа, изготовление бус для подарка маме.

Материал для игры: крупные бусины, шнурок для бусин, письмо Домовенка, старинный утюг, рубель, 2 деревянные ложки, 2 чугунка (или глиняных горшочка, спортивный тоннель, домик (театральная декорация, игрушка «Грузовик» - 2 шт., спортивные конусы, кукольная кроватка, фото улиц Всеволожска.

Легенда игры: Домовенок Кузя приготовил для своей мамы подарок – бусы (ведь с древних времен считалось, что бусы должны отгонять силы зла, а душу, наоборот, удерживать в теле, но пока он ночью ходил по детскому саду, ниточка развязалась и бусины рассыпались.

Ход игры:

В группе воспитатель обращает внимание на необычную бумагу, свернутую в рулон и перевязанную ниткой. Оказывается, это послание домовенка Кузи:

«Дорогие ребята! Я знаю, что у ваших мам скоро праздник и вы готовите для них подарки. Я тоже приготовил для своей мамы подарок – бусы, но пока гулял ночью по вашему детскому саду, ниточка на бусах развязалась и бусины рассыпались. Помогите их собрать… Я расскажу вам, где я побывал и мог потерять бусины:

Сначала я изучал вашу группу и, особенно уголок природы, наверное, там я и обронил несколько бусин. А приметы моих бусин такие: они круглые (или квадратные, в виде геометрических фигур и т. д., блестящие (или матовые) и т. д.

Потом я побывал в прачечной и очень удивился, какие там стоят большие и умные машины, моя бабушка стирала и гладила совсем по-другому, а вот как, об этом вам, наверное, расскажет ваша прачка, Ирина Сергеевна. Попробуйте отыскать несколько бусин там;

Затем я вышел и пошел направо, вверх по лестнице и попал в спортзале в какую-то трубу, которая привела меня в какой-то дом. Там был чугунок с едой, и я немного подкрепился. Наверное, несколько бусин попали в чугунок, поищите их там.

Потом мне захотелось погулять, и я прошелся по улицам вашего города, посмотрел памятники, возможно, несколько бусин отыщется в этих местах;

А после прогулки я так устал, что уснул в кроватке и мне приснилось, как мама поет мне колыбельную.

Вот и все… Я очень надеюсь, что вы мне поможете. Если найдете все бусины (их должно быть 15 (18, 20) штук, наденьте их на ниточку и оставьте в своей группе. Спасибо вам, ребята!

Ваш домовёнок Кузя.»

Воспитатель с детьми изучают письмо и обсуждают, где искать первые бусины (это может быть стол-песочница, в котором спрятаны не только «Кузины» бусины, но и другие). Выбирают 2-3 человек для поиска нужных бусин, вместе обсуждают, совпадают ли приметы найденных бусин с приметами, обозначенными в письме.

Затем все отправляются в прачечную. Отгадывают загадки:

Металлической "ладошкой" гладит простынь, а не кошку! Утюг

***

Загудела, зажужжала —

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки.

Стиральная машина

***

Он борется с грязью:

Избавит от пятен,

Прогонит микробы,

На запах – приятен.

С водою он дружит

И мылу – дружок.

Чтоб стирку затеять –

Купи … порошок

Отгадки находят в прачечной. Высказывают предположения, где же Кузя мог потерять бусины. Получают бусины и продолжают движение.

Приходят к спортзалу, у входа лежит спортивный тоннель, через который нужно пролезть (это труба). Возле выхода из тоннеля стоит домик, рядом стол с чугунками и ложками. Задание: достать из чугунка ложками бусины (2 человека)

Пока достают бусины, зрители выполняют другое задание: отвечают на вопросы викторины.

1. Какие блюда русской кухни вы знаете?

• Щи, каша, пироги, блины

• Борщ, вареники, сало

• Пицца, суши

2. Чем топят русскую печь?

• Углем

• Дровами

• Хворостом

3. Что согласно старой русской примете в доме должно быть в единственном экземпляре? (Веник – это постель домового, он оберегает дом от зла)

• Кот

• Кошелек

• Веник

4. Кукомоя

• неряха;

• дальняя родственница;

• умывальник.

5. Весёлка

• это лопатка для размешивания;

• смешливая девочка;

• народное гуляние.

Переходят в музыкальный зал.

Ведущий спрашивает, помнят ли дети, куда отправился Кузя дальше? (гулять по улицам Всеволожска).

Просмотр слайдов, дети называют улицы, коротко рассказывают, в честь кого улицы названы, какие памятники на этих улицах.

Ведущий предлагает оглядеться и предположить, что из предметов, находящихся в зале, напоминает один из памятников (грузовик – памятник «Полуторка»). В игрушечном грузовике находят ещё несколько бусин.

Спортивная эстафета «Водители и регулировщицы». Мальчики – водители, строятся в 2 колонны, у первого в руках руль. У девочек в руках красные флажки, девочки – регулировщицы, строятся в 2 колонны перед колоннами мальчиков, соблюдая расстояние между собой. По сигналу мальчики начинают движение: первый бежит змейкой между девочками, возвращается к своей колонне, передает руль следующему участнику.

Ведущий напоминает, что Кузя после прогулки устал, уснул в кроватке и ему приснилось, что мама поет ему колыбельную. Однако, как это бывает во сне, колыбельная была на необычном языке. Давайте вместе попробуем отгадать, что же за колыбельные снились Кузе, и споем их правильно.

Узбекский:

Ложки, смешанной со снегом,

Идет темнота,

Ты глупенький, не спать, но, конечно, что.

Соседи все спят

Полюс называется

Спать и если ребенок приходит.

«Колыбельная медведицы»

Малагасийский:

Спи, дорогая, спи! В доме темно;

мухи в саду, немного поспать в бассейне.

Луна ярко в небе, Луна в окне.,

как очень близкие мои глазки,

Спи, дорогая, усни!

«Спи, моя радость, усни»

Венгерский:

Баю-баю-баю

Не логича на краю -

Придет большой медведь,

Вы можете захватить крылья

Тогда хватай крыло

Вывезли в лес,

Сходи в лес,

Ракитовом под кустос

«Баю-баюшки-баю»

Родители помогают отгадать названия колыбельных, при правильной отгадке все вместе колыбельную поют. Ведущий спрашивает, где же, по мнению детей Кузя уронил последние бусины? (В зале стоит игрушечная кроватка) Дети высказывают предположение – в кроватке. Из кроватки достают последние бусины, надевают их на шнурок.

Ведущий благодарит участников, вместе пересчитываю бусины. Ведущий говорит, что воспитанники тоже приготовили для своих мам подарки – это бусы, сделанные своими руками (с древних времен считалось, что бусы должны отгонять силы зла, а душу, наоборот, удерживать в теле, показывает их. Говорит, что ещё для мам приготовлен музыкальный подарок.

Исполняется песня про маму (по выбору музыкального руководителя)

По окончании музыкального номера ведущий предлагает детям собраться в центре зала, а мамам включить фонарики на своих мобильных телефонах и желает, чтобы и в трудные, и в радостные минуты они стремились на мамин «огонек», чтобы поделиться радостью или поддержать друг друга в трудную минуту.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Совместный праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Задачи: 1. способствовать формированию умения применять полученные знания.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 14:13
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Экологическая акция «Чистый город для детей!» Фотоотчет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья».
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе с детьми с ОВЗ
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, братья и сёстры Возраст детей-воспитанников: 5-6 лет Сроки: 5 дней Актуальность: приобщение детей к русскому...