Лучший педагог года

Игровой квест по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с дошкольниками средней группы

Мусатова Ирина
Игровой квест по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с дошкольниками средней группы

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы

Тема: «Игровой квест по русской народной сказке «Гуси-лебеди»»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

Цель: формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

Публикация «Игровой квест по русской народной сказке „Гуси-лебеди“ с дошкольниками средней группы» размещена в разделах

Образовательные:

1. Научить детей пользоваться диалогом как формой общения.

2. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.

4. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

5. Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе).

Развивающие:

1. Развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную окраску речи, мимику и жесты, присущие им.

2. Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.

3. Развивать умение следовать правилам ведения диалога.

4. Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.

2. Воспитывать культуру поведения в театре, умение корректно и выдержанно регулировать своё поведение.

3. Продолжать побуждать детей передавать своё отношение к поступкам героев.

Методы и приемы:

1. практические: игра-драматизация, работа с карточками-заданиями, игровая ситуация по мотивам сказки.

2. наглядные: просмотр буктейлера «Гуси-лебеди», использование демонстрационного материала.

3. словесные: вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, метод моделирования, поощрение, оценка деятельности детей.

Материалы и оборудование: книга «Гуси-лебеди», ноутбук, музыкальное сопровождение, картинки с изображением героев сказки : печка, яблоня, речка, картинки с заданиями, тканевое полотно синее и бежевое, имитирующее речку и печку, клубок ниток, красная перчатка, интерактивное дерево, шаль для сказочницы, мольберт.

Предварительная работа:

• чтение текста русской народной сказки «Гуси – лебеди»;

• рассматривание иллюстраций к сказке;

• просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»;

изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование сцен из сказки;

• беседа о поступках героев;

• разыгрывание сценок сказки с использованием различных видов театра.

Вводная часть

Организационный момент Дети собираются вокруг воспитателя в кружок и слушают- Привлечение внимания детей

Предлагаю просмотреть на ноутбуке буктрейлер «Гуси-лебеди» до момента, когда сестра с братцем убегают от Бабы-Яги. Дети просматривают сказку Вспоминают последовательность событий в сказке.

Основная часть.

Одеваю шаль, беру клубок ниток и предлагаю окунуться в мир сказки и помочь Машеньке с братцем спастись.

Катись, катись, клубок

Через запад на восток

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки

Дети внимательно слушают и направляются туда, куда покатился клубок.

Первая остановка «Молочная река, кисельные берега». (

- Ребята, на нашем пути речка. Вспомните, помогла ли речка девочке с братцем? Представим, что мы Машенька и обратимся к речке за помощью.

- Давайте еще похвалим речку, какая она?

- По внешнему виду?

- По цвету?

- По вкусу? И т. д.

Молочная река, кисельные берега спасают детей.

Ребята прячутся под полотном синей ткани и замирают.

Воспитатель одевает красную перчатку и имитирует клюв гусей «пролетает» над детьми. Дети затихают наблюдают, когда улетят гуси.

Беру клубок ниток со словами:

Катись, катись, клубок

Через запад на восток

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки направляемся к Печке. Дети перемещаются к мольберту, на котором размещена иллюстрация с изображением «Печки».

Вторая остановка

«Печка»

- Ребята, на нашем пути печка.

- Вспомните, помогла ли печка девочке с братцем?

- Почему печка не помогла Машеньке с братцем?

Представим, что мы Машенька и обратимся к печке за помощью.

Печка предлагает выполнить задание и тогда она поможет ребятам:

-Ребята, разложите пирожки фруктовые и овощные на разные подносы.

Печка спасает детей.

Дети прячутся под полотно светлого цвета.

Воспитатель одевает красную перчатку и имитирует клюв гусей «пролетает» над детьми. Дети затихают наблюдают, когда улетят гуси.

Беру клубок ниток со словами:

Катись, катись, клубок

Через запад на восток

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки направляемся к Яблони. Дети перемещаются к «яблони». Вспоминают последовательность событий в сказке.

Третья остановка «Яблоня»

- Ребята, как вы догадались на нашем пути яблоня.

- Вспомните, помогла ли яблоня девочке с братцем?

- Почему яблоня не помогла Машеньке с братцем?

- Давайте попросим помощь у яблони, используя разную интонацию (строго, ласково, грозно, весело).

- С какой интонацией надо просить о помощи?

Яблоня спасла детей. Ответы детей.

Подгруппами и индивидуально дети просят о помощи.

Использовать интонационную окраску речи, мимику и жесты при различных заданиях.

Воспитатель одевает красную перчатку и имитирует клюв гусей «пролетает» над детьми. Дети затихают наблюдают, когда улетят гуси.

Заключительная часть (рефлексия).

-Вот и добрались мы до деревни и спаслись от гусей.

- Кто нам помог спастись?

- Почему сначала печка, речка и яблоня не помогали Машеньке?

- Почему братец оказался у бабы-яги? Как при этом поступила себя сестрица?

-Как можно по другому назвать эту сказку? Придумайте свое название. Ответы детей.

Побуждать детей передавать своё отношение к поступкам героев.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой квест по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с дошкольниками средней группы
Опубликовано: 3 января 2023 в 22:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД