Папки-передвижки

Квест-игра «Я познаю мир» во второй младшей группе с использованием УМК «Мозаика-Парк»

Ольга Столяренко
Квест-игра «Я познаю мир» во второй младшей группе с использованием УМК «Мозаика-Парк»

Квест-игра «Я познаю мир» во второй младшей группе с использованием УМК «Мозаика- ПАРК

Столяренко Ольга Алексеевна,

воспитатель,

Хохлова Любовь Александровна,

воспитатель,

МБДОУ ДС № 62 «Золотой улей»

г Старый Оскол Белгородской области

Цель: закрепить сенсорные знания у детей: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи:

1) совершенствовать умения простейшего сенсорного анализа, закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, величине, обследовать геометрические тела, называть их качества, свойства;

Публикация «Квест-игра „Я познаю мир“ во второй младшей группе с использованием УМК „Мозаика-Парк“» размещена в разделах

2) развивать умения познавательно-исследовательской деятельности, любознательность;

3) воспитывать умение работать совместно, коллективно решать возникающие задачи.

Оборудование и материалы: книжка - пазл (март) серия «Мозаика развития», набор геометрических теда (шар, кирпичик, куб, игра «Подбери домик для фигуры» (набор геометрических фигур разного цвета, формы, размера, деревянная пирамидка «Черепаха» (Мозаика - ПАРК)

Методы и приемы: проблемная ситуация, игровые, обследование и анализ,

Ход игры:

Дети играют в группе, воспитатель на ковре рассматривает книжку – пазл «В гостях у сказки», дети подходят посмотреть.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А кто вам их читает?

(ответы детей)

Воспитатель: Смотрите ребята, какая интересная книжка-пазл «В гостях у сказки».

Педагог листает книжку, называя сказки, предлагает посмотреть к ним картинки пазлы, на одной из картинки-пазл замечают недостающие 3 пазла, а вместо них видят геометрическую фигуру (квадрат красного цвета) из игры «Подбери домик для фигуры».

Воспитатель: Ой, смотрите, из этой картинки пропали несколько пазлов. Куда же они делись?

Предположения детей.

Воспитатель: Что же мы с вами будем сейчас делать?

Дети: Искать пазлы, чтобы составить картинку.

Воспитатель: Где же мы будем их искать? Посмотрите, а вместо пазлов здесь лежит вот такая фигурка. Откуда она взялась, и кто ее сюда положил?

Дети: Это, наверное, наша обезьянка снова шалит! Перепутала нам всё!

Воспитатель: А где же нам теперь искать пропавшие пазлы? Если у нас есть этот квадрат, значит, пазл нужно искать, там, где был квадрат. А где он был?

Дети находят в центре познавательного развития игру «Подбери домик для фигуры»

Воспитатель: Где же наш пазл спрятался? Давайте соберем фигуры, может быть, наш пазл среди них найдется.

Дети подбирают нужные фигуры, вставляя их в прорези планшета. Воспитатель в это время задает детям вопросы: «Что у тебя за фигура?», «Какого она цвета?», «Она большая или маленькая?». Дети находят среди фигур одну не подходящую (шар).

Воспитатель: Да, шар сюда никак не подходит, а одна прорезь осталась пустой. Куда обезьянка спрятала эту деталь? Давайте получше поищем.

Дети ищут, находят треугольную фигуру с прикрепленным к ней пазлом.

Дети: Ура! Нашли пазл!

Возвращаются к книге, вставляют пазл на место.

Воспитатель: А у нас с вами остался вот этот шар. Давайте с ним немножко поиграем.

Дети передают шар друг другу, описывают ощущения (гладкий, круглый, свойства (катится, отвечают на вопрос «на что похож?».

Воспитатель: А вот дружок нашего шара – Колобок. Он хочет с нами поиграть. Поиграем?

Дети: Да, поиграем!

Физкультминутка «Колобок».

Воспитатель: Замечательно мы с вами поиграли. А где же нам искать следующий пазл? Ведь картинку мы еще не собрали. Помните, мы с вами нашли шар, который никуда не подошел по форме? Может, обезьянка положила пазл в ту коробку, где раньше лежал шар?

Дети приносят коробку с геометрическими телами.

Воспитатель открывает ее, рассматривает вместе с детьми тела, которые там находятся (кубик, кирпичик). Проводится обследование предметов (катится – не катится, есть углы, стороны). В коробке дети находят деталь от пирамидки «Черепаха». Определяют, почему она не должна находиться в этой коробке. На обратной стороне крышки коробки находят пазл.

Воспитатель: Вот и пазл нашёлся!

Дети вставляют найденный пазл в книжку.

Воспитатель: А от чего это деталь?

Обращает внимание на деталь от пирамидки «Черепаха».

Дети: Это деталь от пирамидки «Черепаха».

Воспитатель: А где её найти?

Дети приносят детали пирамиды «Черепаха» и вместе с воспитателем собирают ее на подносе. Воспитатель приподнимает поднос, под ним лежит последний пазл. Дети вкладывают пазл в книжку. Пазл собран. Появляется обезьянка.

Обезьянка: Ой, какие вы молодцы! Я специально спрятала от вас пазлы. Хотела с вами поиграть. Вы все мои загадки разгадали? Где вы нашли пазлы?

А фигуры все подобрали? А формы в коробочке какие нашли? А черепаху собрали?

Дети рассказывают о том, какие задания они выполняли, что получилось, а что нет.

Обезьянка: Вы решили все мои загадки! Нашли все пазлы! Какие вы молодцы! А теперь вас ждет сюрприз.

Музыкальный клип «Чок, чок, чок» (про черепаху).

Публикации по теме:

Квест-игра как средство формирования связной речи у дошкольников. Открытое занятие по сказкам во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Открытое занятие во второй младшей группе. «Квест- игра.

Игра-квест «Путешествие в мир знаний» для старшей группы Игра квест «Путешествие в мир знаний» Воспитатель Елена Федоровна Панкова Задачи: 1. Способствовать развитию умения применять свои знания.

Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Презентация «Краткосрочная образовательная практика в первой младшей группе. Дидактическая игра «Разноцветная мозаика» Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в ФГОС ДО, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Квест-игра «Люди Х — путешествие в мир профессий» Цель профориентационной работы с дошкольниками: - формирование добросовестного, положительного отношения к труду; - понимание его роли.

Квест-игра «Люди Х — путешествие в мир профессий» Квест-игра «Люди Х — путешествие в мир профессий» Воспитатели: Еремеева Е. А., Фадеева С. Е. Цель профориентационной работы с дошкольниками:.

Квест-игра по ПДД для второй младшей группы с привлечением родителей «5 остановок безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево Квест - игра по.

Квест-игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы Квест - игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы. Подготовила Воспитатель МБДОУ «Детский.

Квест-игра «Веселая ярмарка» во второй младшей группе Цель:Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Продолжать формировать умение создавать.

Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в зимний парк» Развлечение во второй младшей группе. Прогулка в зимний парк. Программное содержание. 1. Закрепить знания детей о зиме, о зимующих обитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Я познаю мир» во второй младшей группе с использованием УМК «Мозаика-Парк»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 15:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД