Квест-игра «Мы — туристы» (старший, подготовительный возраст)

Александра Ивлиева
Квест-игра «Мы — туристы» (старший, подготовительный возраст)

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

-организовать двигательную деятельность детей, познакомить детей с туризмом

-развивать и обогащать словарный запас: слова-предметы: турист, палатка, компас, рюкзак; слова – действия: поход, привал.

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества у детей

-формировать доброжелательное отношение друг к другу

Планируемый результат:

• обогащение памяти ребенка, активизация его мыслительных процессов;

• обогащение ребёнка знаниями, умение анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт;

• восполнение потребности в двигательной активности;

• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

• Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

Закрепить знания детей, полученные ранее.

Предварительная работа: беседа с детьми о туристах, консультация для воспитателей, закрепление двигательных навыков.

Ход мероприятия: Приветствие команд (речевка)

В: Кто шагает с рюкзаком?

Д:Мы, туристы!

В:Кто со скукой не знаком?

Д:Мы, туристы!

В:Нас вперед ведут.

Д:Дороги!

В:Наш девиз:

Д:Всегда вперед!

В:Эй, ребята,

Д:Тверже шаг!

В:Что турист берет с собой в дорогу?

Д:Песню, ложку и рюкзак!

В-ведущий, Д-дети.

Появляется турист, приветствует детей, предлагает детям превратиться в туристов и пойти в поход. Каждая группа получает маршрутные листы и отправляется в поход.

1 этап «Собери рюкзак"

В: Ребята, в чем удобнее всего переносить вещи в походе? Правильно в рюкзаке. Сейчас мы с вами будем правильно собирать рюкзак.

Перед детьми походный рюкзак и различные предметы. За определенное количество времени дети должны «собрать рюкзак», выбрать предметы, которые нужны в походе и сложить их в рюкзак.

2 этап «Следы»

В: В лесу живет много разных животных и чтобы в походе не наткнуться на хищников, нужно знать следы животных. Сейчас мы проверим ваши знания.

Задание: соотнести животное и его след.

3 этап «Туристические загадки»

Отгадайте загадки про саамы необходимы вещи в походе:

-в кармане моем замечательный друг, он знает где север и знает где юг (компас)

-на привале нам помог, суп варил, картошку пек, для похода он хорош, но с собою не возьмешь (костер)

-он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен, можно в нем уху сварить, чай и кофе вскипятить (котелок)

-и от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет, а как спать в ней сладко, что это (палатка)

-я горячее храню, я холодное храню, я и печь и холодильник вам в походе заменю (термос)

-он с тобою и со мною шел лесной дорожкою, друг походный за спиною, на ремнях с застежками (рюкзак)

4 этап «Топографические знаки»

В: Ребята, а вы знаете, что некоторые туристы ходят в поход по картам. Такие карты называются топографическими, чтобы уметь их читать, нужно знать топографические знаки!

Перед детьми выложены карточки с топографическими знаками, нужно рассказать их обозначение.

5 этап «Съедобное – несъедобное»

В: Ребята вы знаете, что в лесу растет много ягод и грибов, но не все из них можно есть. А чтобы не отравиться нужно знать какие из них съедобные, а какие нет!

Задание: Назвать картинки со съедобными грибами и ягодами.

После выполнения всех заданий все команды собираются на спортивной площадке и устраивают привал.

Квест-игра «Мы — туристы» (старший, подготовительный возраст)
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст) Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений.

Фотоотчет квест-игры «Мы юные туристы»Фотоотчет квест-игры «Мы юные туристы» В рамках недели Юных туристов проводились беседы о том, кто такие туристы, как они заботятся о природе; слушали стихи и туристические песни,.

Интерактивная игра «Времена года». Старший дошкольный возраст Цель:  развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий. Задачи: Обучающие:.

Конспект режимного момента. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» (старший дошкольный возраст) Дидактическаяигра «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить умение классифицировать предметы, по общим признакам, использовать в речи обобщающие.

Квест-игра для детей и родителей «Шуточки пиратов» (старший дошкольный возраст) .

Квест-игра по ПДД «Сокровища пирата Билли Бонса» (старший дошкольный возраст)Квест-игра по ПДД «Сокровища пирата Билли Бонса» (старший дошкольный возраст) Квест – игра по ПДД: «Сокровиша пирата Билли Бонса» (Общеразвивающей направленности - старший возраст) Цель: Пропаганда основ безопасного.

Перспективный план образовательной деятельности «Обучение правилам дорожного движения». Старший и подготовительный возраст Литература: 1. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина. 2. «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Праздник ко Дню народного единства «Поезд дружбы» (старший и подготовительный к школе возраст) Праздник ко Дню народного единства «Поезд дружбы». Старший и подготовительный к школе возраст (5–7 лет) Подготовили и провели: Качанова.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Квест-игра «Мы — туристы» (старший, подготовительный возраст)
Опубликовано: 16 января 2019 в 12:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...