МААМ-картинки

Квест-игра «На поиски сокровищ»

Киреева Галина
Квест-игра «На поиски сокровищ»

Технологическая карта

Образовательная область Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности Познавательное развитие (постановка проблемы, вопросы - ответы, объяснения, уточнения).

Речевое развитие (дидактические и речевые игры, беседы, хоровые и индивидуальные ответы).

Социально коммуникативное развитие (игра коммуникация, размышления, соблюдение правил математических дидактических игр, выполнение правил и инструкций игр, проявление решительности, самостоятельного выбора материала для игр, беседа, рассуждения, диалог в коллективе с ровесниками и педагогом).

Публикация «Квест-игра „На поиски сокровищ“» размещена в разделах

Физическое развитие (физкультминутка, зрительная гимнастика, ходьба по остановкам под музыку).

Художественно-эстетическое развитие (эстетическое оформление продуктов в игре «Магазин»).

Вид занятия: Квест – игра

Формы организованной образовательной деятельности: • совместная деятельность педагога с детьми;

• самостоятельная деятельность детей;

• проблемные ситуации;

• дидактические и речевые игры;

• обсуждения, беседы, выводы.

Виды детской деятельности Игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность

Цель занятия Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, способствующих формированию основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи Образовательные:

• продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, опираясь на схематическую карту;

• познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета»;

• познакомить детей с видами денег, деньгами своей страны и деньгами разных стран;

• продолжать формировать навыки счёта в пределах 10;

формировать представления детей об экономических понятиях: товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход;

• продолжать учить детей искать ответы на заданные вопросы, аргументируя свои выводы;

• закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, видеть и называть фигуры.

Развивающие:

• развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;

• развивать основы финансовой грамотности посредством дидактических, речевых и сюжетно- ролевых игр;

• расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экономике, бережное отношение к деньгам;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательных задач;

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как: экономность, бережливость, планирование;

• способствовать проявлению положительных эмоций.

Подготовительная работа • подбор тематических картинок, иллюстраций по теме игры;

• просмотр презентаций, мультфильмов, беседы, рассказы;

• рассматривание детской энциклопедии «Деньги»;

• подготовка атрибутов к квест – игре (одежда детей, панамы, эмблемы, бинокли, лопаты, вода, подзорная труба, фонари);

• подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин»;

• подготовка кошелёчков, монет, купюр, «сундука» с шоколадными монетами;

• постройка детьми замка из кубиков.

Оборудование • сувенирные купюры номиналом 50, 100, 200, 500 рублей; монеты номиналом 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей;

• карточки с изображением купюр, монет;

• карта - схема;

• сундучок с шоколадными монетами;

• песня «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три кота»;

• муляжи овощей и фруктов, ценники, весы, вывеска, кассовый аппарат, чеки, сувенирные деньги бумажные и металлические к сюжетно-ролевой игре «Магазин»;

• кошелёчки, пакеты, корзины для покупок;

• картинки «деньги», «семейный бюджет», «доходы», расходы», «основные», «неосновные», «1 команда», «2 команда», «3 команда», «4 команда»;

• атрибуты для кладоискателей - одежда детей, панамы, эмблемы, бинокли, лопаты, вода, подзорная труба, фонари, лопаты;

• вывеска «Магазин «Корзинка»;

• кубики для постройки зала;

• картинки – подсказки;

• ракушки, морская галька, камешки;

• мини – музей «Монеты разного времени»;

• копилки детей;

• детская энциклопедия «Деньги»;

«кочки» с цифрами от 1 до 10, деревянные кубики для мостика.

Методы и приёмы Наглядные (картинки, показ способа действия во время зрительной гимнастики и физкультминутки).

Игровые (математические задания, квест - игра).

Практические (выполнение заданий игры, индивидуальная и коллективная деятельность).

Словесный (вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы детей, мотивация проблемной ситуацией, мотивация самостоятельного выбора, поощрение).

Наблюдение за работой детей, советы, беседы, вопросы.

Музыкальное сопровождение.

Физкультминутка, зрительная гимнастика

Сюрпризный момент

Содержание НОД:

№ п/п Этап занятия (Структурные компоненты деятельности) Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим всем улыбки для хорошего настроения! (улыбаюсь гостям) Дети встают в круг

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад! (руки сложили на груди)

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Приветствуют друг друга и гостей.

Здравствуйте! 1 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, скажите, вы любите играть? Слушать рассказы и смотреть мультфильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? А вы хотите найти клад? Я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Поиск сокровищ» и отправиться в путешествие на поиски клада. Вы согласны? Скажите, как называют тех, кто ищет клад? Вот и я предлагаю вам превратиться в кладоискателей. Как вы думаете, что нужно кладоискателям для поиска сокровищ? Давайте оденемся как кладоискатели: головные уборы, эмблемы кладоискателей, возьмем необходимые предметы для путешествия. Все готовы в путь? Ребята, что самое главное нам нужно для поиска клада? У меня есть карта – схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены подсказки, которые укажут нам на станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Наклеиваю эмблему, надеваю панаму Дети отвечают на вопросы

Делятся своими размышлениями о том, кто такие кладоискатели.

Высказывают свои мысли о том, что необходимо взять для путешествия.

Отвечают на вопросы педагога хором и индивидуально.

Выражают интерес продолжать занятие.

Да!

Высказывания детей

Дети наклеивают эмблемы, надевают панамы, берут лопаты, бинокли, фонари, подзорную трубу, воду. 2 минуты

3. Основной этап

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Итак, путешествие начинается. Закрыли глазки, повернулись вокруг себя.

Под музыку «Деньги лепесточки» я вместе с детьми двигаюсь в сторону первой станции.

- Вот мы и оказались с вами на пути к заветному кладу. Смотрим на нашу карту и ищем первую подсказку.

- Первая станция называется «Деньги». Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

- Чем мы платим за товар?

- Для чего нам нужны деньги?

- Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

- Как вы думаете, удобно это было?

- Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – евро, а у нас в России – рубли.

- Будьте внимательны! Вас ждёт первое задание. Выберите среди всех предметов российские деньги.

Дети выбирают среди ракушек, морской гальки, камешков российские деньги и откладывают их в сторону.

- Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. Ищем следующую подсказку. Что нарисовано на нашей карте? Правильно, мостик через речку и пришло время отдохнуть нашим глазкам.

Вместе с детьми делаю зрительную гимнастику.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса –

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют –

А теперь мы их откроем, через речку мост построим –

Вверх поднимем, глянем вниз –

Вправо – влево повернем –

И играть мы вновь начнём –

Под музыку «Деньги лепесточки» я вместе с детьми двигаюсь в сторону второй станции.

- Проходим по мостику

Иду вместе с детьми по кубикам

Смотрим на нашу карту и ищем вторую подсказку.

- Вторая станция называется «Виды денег». Скажите, какие бывают деньги и как их называют? Давайте мы с вами их рассмотрим. Обратите внимание на их форму. Скажите, пожалуйста, какую форму имеют металлические деньги? Правильно, такие деньги имеют круглую форму. На какую геометрическую фигуру они похожи? Скажете, одинаковые ли они?

Чем они отличаются? Вы правы, они отличаются размером. А еще они имеют свойство – звенеть (кладоискатель демонстрирует, как они звенят). Какую форму имеют бумажные деньги?

На какую геометрическую фигуру похожи бумажные деньги? По размеру они одинаковые или нет? Так как они бумажные, они могут шуршать. Давайте послушаем, как они это делают? (кладоискатель показывает, как шуршат деньги)

- Будьте внимательны! Вас ждёт второе задание. Выберите среди всех предметов российские деньги. Нужно разделиться на команды и собрать деньги, изображенные на карточках.

- Молодцы! Со вторым заданием вы справились. Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Смотрим на нашу карту и ищем следующую подсказку.

Вместе с детьми под музыку «Деньги лепесточки» двигаюсь в сторону третьей станции.

Прохожу вместе с детьми по кочкам с цифрами.

-Третья станция называется «Доходы-расходы».

Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: доход или расход.

- Мама с папой получили зарплату….

- Мама заплатила за детский сад….

- Вы нашли клад….

- Бабушка купила молоко….

- Мама купила ботиночки….

- Дедушка получил пенсию…

- Папа заплатил за квартиру …

- Брат получил стипендию….

- Вы купили билеты в кино….

- Дедушка заболел….

- Молодцы! С третьим заданием вы справились, теперь мы можем отправиться за следующей подсказкой, но сначала нам нужно отдохнуть.

Выполняю физкультминутку вместе с детьми.

Физкультинутка «Покупки»

Мы бежали по дорожке

Вдруг порвались босоножки!

Что же делать? Как нам быть?

Где же обувь нам добыть?

Будем туфли покупать!

Станем денежки считать!

Один рубль, два, три, четыре

Вот мы туфельки купили!

- Смотрим на нашу карту и ищем следующую подсказку.

Вместе с детьми под музыку «Деньги лепесточки» двигаюсь в сторону четвёртой станции.

- Четвёртая станция называется «Покупки».

- Мы с вами в магазине «Корзинка». И вас ждёт следующее задание. Вам необходимо приобрести овощи и фрукты на ту сумму, которая находится в вашем кошельке.

Выполняю роль кассира на кассе, считаю сумму покупки, выдаю чек.

- Молодцы! Замечательно поиграли! Посмотрите на нашу карту, где лежит клад и найдите его

- Пятая станция: «Замок, в котором живут деньги». Вот вы и нашли клад.

Показываю сундучок, в котором лежат монеты-шоколадки.

- Мы нашли богатый клад,

Каждый кладу очень рад.

Стали думать, как нам быть?

Как же клад нам разделить?

- Я предлагаю этот сундучок взять с собой в группу и поделимся с другими ребятами. Вы согласны?

- Наше путешествие подходит к концу и нам необходимо возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, повернулись вокруг себя.

Под музыку «Деньги лепесточки» дети двигаются в сторону первой станции.

Дети ищут подсказку.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Предположения детей

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Ответы детей.

Высказывание детей

закрывают глазки

стоят с закрытыми глазами.

открывают глазки, взглядом рисуют мост.

глаза поднимают вверх, опускают вниз

глаза смотрят вправо – влево

глазами смотрят вверх, вниз

Под музыку «Деньги лепесточки» дети двигаются в сторону второй станции.

Дети идут по кубикам

Дети ищут подсказку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети делятся на команды и отбирают бумажные и металлические деньги по номиналу: монеты- 10 коп, 50 коп, 1руб, 2 руб, 5 руб, 10 руб, купюры – 50 руб, 100 руб, 200 руб, 500 руб.

Дети ищут подсказку.

Под музыку «Деньги лепесточки» дети двигаются в сторону третьей станции.

Дети идут по кочкам с цифрами и называют цифру.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

бег на месте

один громкий хлопок в ладоши

разводят поочередно руки в стороны

обнимают щечки ладошками и качают головой

топают ногами в ритм словам 4 раза

трут большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно

с размахом вскользь хлопают правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка

указывают ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку

Дети ищут подсказку.

Под музыку «Деньги лепесточки» дети двигаются в сторону четвёртой станции.

Под музыку «Деньги лепесточки» дети «делают» покупки и называют сумму, потраченную на приобретение товара.

Под музыку «Деньги лепесточки» дети двигаются в сторону пятой станции, ищут по карте где спрятаны сокровища, находят сундучок с монетами.

Ответы детей.

22 минуты

3. Заключительный этап

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Закрыли глазки, повернулись вокруг себя. Вот мы и оказались с вами в детском саду «Сказка». Давайте вновь превратимся в ребят.

- Скажите, вам понравилась наша игра?

Мы с вами кем сегодня были?

Что мы с вами искали?

Скажите, как называются металлические деньги?

Как называются бумажные деньги?

Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего и что вызвало затруднения?

- А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

-Вы - молодцы! Со всеми заданиями справились и получаете заслуженную награду. Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя.

Дети кладут вещи на место, снимают головные уборы.

Ответы и высказывания детей.

Высказывание детей

Дети встают в круг, берутся за руки

Дети получают монеты-шоколадки

Дети выходят из зала под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка». 5минут

Рефлексия

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц»Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц» Воспитатель находит на подоконнике бабочку, привлекает внимание детей, читает на обороте письмо: «Дорогие друзья, к вам в гости кто-то.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). ФотоотчетКвест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). Фотоотчет Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «На поиски сокровищ»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 23:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД