Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Седько
Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства, интерес к здоровому питанию, физическим упражнениям. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;

- содействовать гармоничному развитию детей;

- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;

- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Форма: образовательный квест, игра-приключение.

Задачи:

Образовательные: Раскрыть сущность понятий: «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Забота о здоровье»;

Речевые: Активизировать словарный запас дошкольников;

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест - игра).

Воспитательные: Формировать представление у детей о здоровье, здоровом питание, физических упражнений.

Сюжет Квеста – линейный, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и в этой последовательности пока не пройдут все задания.

Необходимое пространство: музыкальный или спортивный зал.

Технические средства обучения: медийное оборудование (интерактивная доска или проектор, экран и ноутбук).

Ход ЗАНЯТИЯ

Спортивный зал украшен воздушными шарами, играет музыка, дети заходят и делают большой круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»?

Ответы детей: Потому-что они желают при встрече здоровья!

Воспитатель:

Правильно, молодцы ребята!А вы знаете что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей).

Воспитатель:

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в кровати, пить горькие лекарства, когда на улице хорошая, теплая погода и можно погулять. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать самые важные секреты, чтобы оставаться всегда здоровыми!

На площадку заходит Инструктор по физической культуре:

- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где его искать. Поэтому я принес вам волшебную карту с маршрутом, который вам надо пройти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.

Инструктор по физической культуре:

Но с начало ребята предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.

Разминка «Если нравится тебе, то делай так».

Инструктор по ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.

Инструктор по ФК: - Ребята, вот мы и нашли с вами первый конверт с заданием, в котором находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено

Ответы детей: Это тропа «Здоровья».

Воспитатель: Правильно, молодцы! Наше первое задание пройти по тропе «Здоровья» и не упасть.

Ходьба по тропе здоровья:

- по пенькам;

- по камешка;

- по песку;

- по деревянным палочкам;

- по гальке;

- по пенькам.

- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.

Бег по краю площадки.

Ходьба в спокойном темпе.

Инструктор по ФК: -Молодцы ребята, вы очень ловко справились с первым заданием. Теперь у нас есть первая часть от ключа «Здоровья».

А кто мне скажет в чем же состоит секрет здоровья?

Ответы детей:  С утренней зарядки….

Воспитатель: Правильно, а теперь ребята, посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Ребята, здесь мы с вами нашли второй конверт с заданием, чтобы получить вторую часть от ключа «Здоровья». И снова здесь находится картинка! Ребята, подходите поближе чтобы мы все смогли рассмотреть что на ней изображено.

Ответы детей:  Огород!

Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?

Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми?

Ответы детей:

Инструктор по ФК- Здесь есть задание для вас.

Эстафета «Угадай полезные и вредные продукты питания».

Инструктор по ФК:

- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Воспитатель:

- В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

- А мы отправляемся дальше по маршруту!

(Приходят на спортивную площадку)

Инструктор по ФК: - дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? Ответы детей: Занятия физкультурой.

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете. А вот и конверт со следующим заданием для вас.  

Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу.

Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.

Инструктор по ФК:

- Молодцы и это задание выполнили отлично! За это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой)

(Дети двигаются по карте к следующему пункту).

Инструктор по ФК:

- Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).

• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)

• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

• Обязательно ли детям спать днем?

• Когда нужно гулять на свежем воздухе?

• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Инструктор по ФК:

- Какие молодцы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня). Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.  

Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули? 

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы,

И щечки и лобики, даже усы.

И доброе слово друг дружке

Мяукали в чистые ушки.

Дыхательная гимнастика «Аромат полевых цветов»

Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах».

- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья?

Ответы детей: - Отдых на природе

Инструктор по ФК:

- Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.

Воспитатель

- Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.  

Инструктор по ФК: - Спасибо вам мальчики и девочки, за помощь. Нам пора уже возвращаться в детский сад. Теперь вы узнали как правильно заботиться о своем здоровье! До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его»Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Игра – квест.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» Воспитатель I кв. категории - Соболева Екатерина Сергеевна МКДОУ д/с №509 г. Новосибирск Подгруппа детей: 8 чел. Цель: коллективно собрать.

Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Интеграция.

Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Задачи: 1. Познакомить.

Квест –игра «Собери Спасибо» для детей старшего дошкольного возраста Квест –игра «Собери СПАСИБО» Для детей старшего дошкольного возраста Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Познавательное развитие: Закреплять навыки использования.

Познавательно-спортивный квест «По следам динозавров» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: костюмы героев Незнайка, Знайка, Пират; бутафорская книга; сундук; карта страны динозавров; картинка- пазл; портреты сказочных.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Квест по сказкам» Видео https://cloud.mail.ru/public/Bf7B/2Fe9B4BF8- видео квеста Цель: формирование представления детей о разнообразии сказок. Задачи: Образовательные:.

Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Экологическая квест – игра для детей среднего возраста «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель МБДОУ №41 г. Мурманск Аливердиева Р. Т..

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019...
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть...