Приложение МААМ

Квест-игра «Наша армия родная»

Наталья Садварий
Квест-игра «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Задачи:

Образовательные: Формирование уважительного отношения к представителям вооруженных сил. Расширение представлений детей о характерных особенностях различных родов войск.

Развивающие: Развитие познавательного интереса детей к профессии военного, военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; образование от существительных однокоренных слов, обозначающих военные специальности; согласование числительных с именем существительным; стимулировать речевую активность детей. Формирование двигательной активности детей, умения работать в группе.

Публикация «Квест-игра „Наша армия родная“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание патриотических чувств, чувства гордости за родную армию.

Развитие и обогащение словаря – Отечество, Отчизна, мотострелки, бронетранспортёр.

Предварительная работа: оформление выставки «Наша армия отважна»; «Папа может всё»; изготовление подарков для пап и дедушек; беседы о том, кем они служили в армии; рассматривание домашних армейских альбомов; чтение художественной литературы:

З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль «Твои защитники»; заучивание стихотворения «Армия наша крепка и сильна…»; рассматривание картинок и иллюстраций об армии.

Наглядный материал: презентация различных видов войск; кегли, две машины, воздушнее шарики, две верёвки, аудиозаписи военных маршей.

Ход НОД

Дети входят в спортивный зал, выстраиваются в одну шеренгу.

Воспитатель: Дружно, за руки беритесь, в круг скорее становитесь, влево – вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Ребята, в феврале вся наша страна отмечала замечательный праздник. Как он называется? (День защитника Отечества)

А что значит Отечество? (предполагаемые ответы детей).

Отечество, Отчизна – это Родина. Родину можно назвать разными словами, а смысл от этого не изменится.

А кто же такие защитники Отечества? (предположения детей).

Защитники Отечества – это воины, которые охраняют свой народ, свою Родину, Отечество и защищают, если на неё нападают враги. Это наша армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Мальчик вырастет немножко,

Станет юношей потом,

Не успеешь оглянуться

И мужчиной назовем.

Защищать должны мужчины

Мать, сестру, жену, детей.

И, конечно же, конечно,

Он сын Родины своей.

Как когда то наши деды

Он опора для семьи.

И, конечно, же защитник

Для своей родной земли.

Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день с доблестным праздником мы поздравляем наших пап, дедушек. Почему мы их поздравляем? (Потому что они служили в армии, были защитниками). А мальчиков?

Армия не должна стареть, она постоянно должна пополняться молодыми солдатами, быть всегда на страже мира. И когда наши мальчики вырастут, они, то же пойдут служить в армию.

Чтобы стать грамотным военным, надо окончить военное училище, где учат военному мастерству, учат, как правильно командовать солдатами, ведь командир в ответе за каждого солдата.

Какими должны быть наши военные, солдаты, моряки? (Смелыми, храбрыми, сильными, закаленными, выносливыми.)

Не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград.

Смелый побеждает, а трус погибает. Умный боец везде молодец.

Умелого, смелого страх не возьмет и враг не побьет.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

А чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми нужно? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться).

Давайте и мы немножко разомнёмся.

Музыкальная разминка

Наша армия сильная. На суше её охраняю - Сухопутные войска, в небе – Военно – Воздушные Силы, на море – Военно Морской Флот. И сейчас мы отправимся с вами на военный полигон, где вас ждут интересные задания. За каждое задание вы получаете один пазл, из которых составляем картину. И так первое задание.

Отгадаем загадку:

1. Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат… (пехота)

А знаете, почему её так называли? (ответы детей)

Пехота была всегда главной силой армии. Недаром её называли «царицей полей».

Когда - то эта «царица» передвигалась с позиции на позицию пешком. Поэтому – то её и называли пехотой. Такое передвижение было медленным и утомительным. Сейчас пехоту усадили на боевые машины, в бронетранспортёры, и теперь она ездит. Такие войска называют мотострелковыми, а пехотинцев – мотострелки. В бронетранспотёре мотострелкам вражеские пули не страшны – ведь корпус у него сделан из брони. Это тяжелая машина, но ездит она очень быстро, как легковой автомобиль.

Мотострелки относятся к сухопутным войскам. Кто служит сухопутных войсках? В сухопутных войсках служат артиллеристы, ракетчики, танкисты, связисты, минёры, военные строители.

1. Эстафета «Минное поле»

Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее бежит другой ребёнок к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде.

2. В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик)

Где служит в военно – воздушных силах? Какая у него техника (ответы детей)

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные и военно – транспротные самолёты и вертолёты. Лётчики - не бояться высоты, отлично владеют самолётом и умеют в критической ситуации брать ответственность на себя.

2. Игра «Бомбардировщики»

Вам потребуется 10-15 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

3. Кто плывет на корабле?

Он тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

В каких войсках служат моряки? Какая у него техника?

Военные корабли, подводные лодки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины. На флоте служат моряки – матросы и офицеры. А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля. Он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами. Военно – морской флот защищает нашу Родину на воде, и под водой.

3. Игра «Пройди по трапу»

На полу веревка, нужно пройти по верёвке и не оступиться.

4. День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник)

Где служит пограничник? Каким должен быть пограничник? Внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешёл границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным и выносливым, чтобы суметь его задержать.

Рядом с пограничником всегда находится собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете? Собака помогает ловить нарушителей, она быстро бегает.

Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Вдоль всей границы тянутся пограничные столбы. Они раскрашены полосками, а наверху – Герб - страны для того, чтобы знать, что это границы нашей Родины. Трудная служба у наших пограничников и опасная. И днем и ночью несет почетную службу пограничник, охраняет и защищает границы России, чтобы мы спокойно спали, ходили в детский сад, в школу.

4. Эстафета «Граница»

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов — пробок, катушек, маленьких кубиков и т. п. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

5. А сейчас поиграем в игру с мячом «Один-много»

Военный самолет –военные самолёты, боевой корабль, смелый летчик, меткий стрелок, быстрая ракета, храбрый танкист, пограничная полоса, умная собака, большой парашют, отважный солдат, боевой офицер …

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием?

Российская Армия - сильная; она может защищать свою страну и на море и на суше, и воздухе. Это военная техника. Предлагаю расставить военную технику в соответствии с её назначением:

Флаг Сухопутных войск.

Флаг Военно-воздушных

Военно-Морской флаг России

6. «Собери военную технику»

Со всеми задания мы справились, а теперь собираем пазлы и смотри, что у нас получилось? Флаг Российской Армии.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы себя сегодня показали настоящими защитниками Отечества. Вручаются медали. Ну, что ж нашей армии растёт достойная замена. Всмем большое спасибо. До новых встреч!

Под марш «Славянки» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект НОД «Наша Армия». Конспект НОД «Наша Армия». Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Задачи: - расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Родная армия моя» Задачи: •Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением. •Развивать интерес детей к службе в армии. •Закреплять знания о дружбе.

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Наша армия родная» Цель: - формировать у детей представления об армии, как защитнице Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа)Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа) Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей. «Наша армия родная». Старшая группа «Капельки» Проводила воспитатель Куцебенкова.

Презентация «Наша армия родная» Форма организации детской деятельностиКомплексно-тематическая непосредственно образовательная деятельность Цель: Формировать основы национального.

Патриотическая беседа в старшей группе «Наша армия родная» Цель. Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны. Предварительная.

Педагогический проект «Наша армия» Педагогический проект. Тема «Наша Армия». Для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: информационный. По продолжительности: две.

Проект «Наша армия родная» (подготовительная группа)Проект «Наша армия родная» (подготовительная группа) Паспорт проекта. Возраст: Подготовительная группа. Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: Недостаточный.

Рисование «Наша армия родная» Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Наша армия родная»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 22:15
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Наша армия родная»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Садварий (УИ 1079749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД