Квест-игра «Нестандартное физкультурное оборудование»

Наталья Кириллова
Квест-игра «Нестандартное физкультурное оборудование»

Добрый день уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду!

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

В дошкольных учреждениях двигательная активность развивается не только на занятиях физической культурой, но и в группе, и на прогулке, и в свободной деятельности. В целях развития и поддержания интереса детей важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования.

Собрание будет проходить в форме квест – игры «Нестандартное физкультурное оборудование.»

Уважаемые родители, как вы думаете, что такое квест?

…это путешествие.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Музыкальная игра: «Паровоз»

«Ту-ту зовёт паровоз! (родители построились друг за другом) Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем родители сидят.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чу!

Бежит паровоз.

Далёко, далёко родителей повёз.

Но вот остановка, кто хочет слезать

Вставайте родители будем играть.»

1. Станция:«НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» Нестандартное физкультурное оборудование используется в нашем д/с во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: во время проведения утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики, в игровой деятельности, непосредственно-образовательной деятельности, развлечениях, досугах. Нестандартное оборудование должно быть: красочным, ярким, эстетичным, разнообразным, легко моющемся, безопасным. Нестандартное оборудование в основном изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д. Сделанные пособия являются многофункциональными.

Использование нестандартного оборудования позволяет быстро и качественно сформировать двигательные умения и навыки.

В какие игры можно поиграть:

1. «Весёлые лыжи»

2. «Силачи» (кегли, штанги)

3. «Шишки-малышки» (помпоны из ниток)

Музыкальная игра: «Самолёт»

«Ууу! (полетели на самолёте) Самолёт летит, самолёт гудит. У-у! У-у! Мы летим в Тавду! Командир пилот самолёт ведёт. У-у! У-у! Прилетели мы в Тавду!»

2. Станция. «МАССАЖ и САМОМАССАЖ» Мы делаем массаж друг другу и сами себе, используя нетрадиционное оборудование (шишки, массажные дорожки, «весёлые мочалочки»)

В целях профилактики простудных заболеваний во время физкультурных занятий, утренней гимнастики на праздниках, дома можно использовать игровой массаж и самомассаж. Систематическое использование самомассажа в различных формах физкультурно-оздоровительной работы служит основой для закаливания и оздоровления детского организма. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью.

Массаж спины

«Маляр»

(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх – вниз)

(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём», как метлой, ладонью и пальцами)

(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(нажимаем указательным пальцем – «колем»)

(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(круговые движения по спине)

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(растирание ребром ладони – «пилим»)

(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(скользящие движения ребром ладони – «косим»)

(7) А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть!

(пальцами постукиваем ритм мелодии)

Музыкальная игра: «Бибика» «Би-би! Поехали! Машина, машина бежит, гудит. В машине, в машине шофёр сидит. Би-би-би! Би-би-би! Би-би-би! Би-би-би! Вот поле, вот речка, вот лес густой Вставайте родители пойдёмте со мной!

3. Станция. «САМОДЕЛКИНО» На этой станции я предлагаю вам рассмотреть разнообразный материал, картинки для изготовления нестандартного оборудования для детей группы, и сделать его дома.

«МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА»

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ»

Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по узкой по широкой).

Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.

Материалы: Линолеум, деревянные палочки, пластмассовые палочки

«КЛАССИКИ»

Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.

Материал: плотная ткань – на ней изображены геометрические фигуры, внутри тонкая прослойка поролона.

Можно использовать в различных упражнениях с прыжками. Прыжки – как в классиках, через классик; бег вокруг, змейкой; перешагивание.

«ДОРОЖКА СЛЕДОВ»

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

Материалы: Клеенчатый коврик, следы от рук и ног сделанные из разного материала

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ»

Используются для прыжков через «ручей», для ходьбы по дорожке

Цель: Развивает координацию движений, прыгучесть, ловкость. Укрепляет мышцы ног.

Материалы: Полоски линолеума, крышки от пластмассовых бутылок

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕНЕЧКИ»

Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой.

Цель: Развивает координацию движений.

«КАПСУЛЫ ОТ КИНДЕР – СЮРПРИЗОВ»

Капсулы от киндер-сюрпризов, крышки от бутылок – применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее”, “Собери зерно”, а также для профилактики плоскостопия (дети садятся вокруг обруча, опираясь о руки или локти, и пальцами ног собирают предметы).

«МЕШОЧКИ ДЛЯ МЕТАНИЯ»

Используются для развития силы рук, профилактики нарушений осанки, для ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель;

Материал : искусственная кожа, наполнены крупой или песком по 150-200 гр.

«СНЕЖКИ»

Используются на праздниках и развлечениях, в метании;

Материал: марля, наполнены ватой.

«ШИШКИ»

Используются на праздниках и развлечениях. Применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее”.

«БАРАНКИ»

Используются для ОРУ, для выступления на праздниках.

Материал: бобины от скотча и обклеены цветной бумагой и пленкой.

«ЦВЕТНЫЕ ЖГУТЫ».

Использование: в обще развивающих упражнениях.

Цель: Развивать общею координацию движений.

Материал: разноцветные тряпки или разноцветные колготки.

«НАБИВНЫЕ МЯЧИ»

Использование: Ходьба змейкой между мячами, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи.

Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.

Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил:

• Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены.

• Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.

• Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

4. Станция. «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ» Познакомить родителей с физкультурный залом, представить инструктора по физической культуре.

Инструктор по физической культуре знакомит родителей с традиционным и нетрадиционным оборудованием физкультурного зала. Рассказывает, что занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся в группе воспитателем, а в средней группе в физкультурном зале физинструктором.

В конце квест – игры родители возвращаются в группу.

Воспитатель предлагает родителям оформить совместную выставку нестандартного физкультурного оборудования.

«Забота о здоровье – это важнейший труд. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. КубНестандартное физкультурное оборудование своими руками. Куб Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в.

Нестандартное физкультурное оборудование. Массажные коврики и дорожкиНестандартное физкультурное оборудование. Массажные коврики и дорожки Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Нестандартное физкультурное оборудование для самых маленькихНестандартное физкультурное оборудование для самых маленьких В настоящее время во всем мире наблюдается снижение двигательной активности детей, вследствие чего ухудшается здоровье подрастающего поколения:.

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками «Тихий тренажер» Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Квест-игра «Нестандартное физкультурное оборудование»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 07:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...