Квест-игра «Нестандартное физкультурное оборудование»

Наталья Кириллова
Квест-игра «Нестандартное физкультурное оборудование»

Добрый день уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду!

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

В дошкольных учреждениях двигательная активность развивается не только на занятиях физической культурой, но и в группе, и на прогулке, и в свободной деятельности. В целях развития и поддержания интереса детей важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования.

Собрание будет проходить в форме квест – игры «Нестандартное физкультурное оборудование.»

Уважаемые родители, как вы думаете, что такое квест?

…это путешествие.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Музыкальная игра: «Паровоз»

«Ту-ту зовёт паровоз! (родители построились друг за другом) Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем родители сидят.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чу!

Бежит паровоз.

Далёко, далёко родителей повёз.

Но вот остановка, кто хочет слезать

Вставайте родители будем играть.»

1. Станция:«НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» Нестандартное физкультурное оборудование используется в нашем д/с во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: во время проведения утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики, в игровой деятельности, непосредственно-образовательной деятельности, развлечениях, досугах. Нестандартное оборудование должно быть: красочным, ярким, эстетичным, разнообразным, легко моющемся, безопасным. Нестандартное оборудование в основном изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д. Сделанные пособия являются многофункциональными.

Использование нестандартного оборудования позволяет быстро и качественно сформировать двигательные умения и навыки.

В какие игры можно поиграть:

1. «Весёлые лыжи»

2. «Силачи» (кегли, штанги)

3. «Шишки-малышки» (помпоны из ниток)

Музыкальная игра: «Самолёт»

«Ууу! (полетели на самолёте) Самолёт летит, самолёт гудит. У-у! У-у! Мы летим в Тавду! Командир пилот самолёт ведёт. У-у! У-у! Прилетели мы в Тавду!»

2. Станция. «МАССАЖ и САМОМАССАЖ» Мы делаем массаж друг другу и сами себе, используя нетрадиционное оборудование (шишки, массажные дорожки, «весёлые мочалочки»)

В целях профилактики простудных заболеваний во время физкультурных занятий, утренней гимнастики на праздниках, дома можно использовать игровой массаж и самомассаж. Систематическое использование самомассажа в различных формах физкультурно-оздоровительной работы служит основой для закаливания и оздоровления детского организма. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью.

Массаж спины

«Маляр»

(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх – вниз)

(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём», как метлой, ладонью и пальцами)

(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(нажимаем указательным пальцем – «колем»)

(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(круговые движения по спине)

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(растирание ребром ладони – «пилим»)

(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(скользящие движения ребром ладони – «косим»)

(7) А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть!

(пальцами постукиваем ритм мелодии)

Музыкальная игра: «Бибика» «Би-би! Поехали! Машина, машина бежит, гудит. В машине, в машине шофёр сидит. Би-би-би! Би-би-би! Би-би-би! Би-би-би! Вот поле, вот речка, вот лес густой Вставайте родители пойдёмте со мной!

3. Станция. «САМОДЕЛКИНО» На этой станции я предлагаю вам рассмотреть разнообразный материал, картинки для изготовления нестандартного оборудования для детей группы, и сделать его дома.

«МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА»

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ»

Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по узкой по широкой).

Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.

Материалы: Линолеум, деревянные палочки, пластмассовые палочки

«КЛАССИКИ»

Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.

Материал: плотная ткань – на ней изображены геометрические фигуры, внутри тонкая прослойка поролона.

Можно использовать в различных упражнениях с прыжками. Прыжки – как в классиках, через классик; бег вокруг, змейкой; перешагивание.

«ДОРОЖКА СЛЕДОВ»

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

Материалы: Клеенчатый коврик, следы от рук и ног сделанные из разного материала

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ»

Используются для прыжков через «ручей», для ходьбы по дорожке

Цель: Развивает координацию движений, прыгучесть, ловкость. Укрепляет мышцы ног.

Материалы: Полоски линолеума, крышки от пластмассовых бутылок

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕНЕЧКИ»

Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой.

Цель: Развивает координацию движений.

«КАПСУЛЫ ОТ КИНДЕР – СЮРПРИЗОВ»

Капсулы от киндер-сюрпризов, крышки от бутылок – применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее”, “Собери зерно”, а также для профилактики плоскостопия (дети садятся вокруг обруча, опираясь о руки или локти, и пальцами ног собирают предметы).

«МЕШОЧКИ ДЛЯ МЕТАНИЯ»

Используются для развития силы рук, профилактики нарушений осанки, для ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель;

Материал : искусственная кожа, наполнены крупой или песком по 150-200 гр.

«СНЕЖКИ»

Используются на праздниках и развлечениях, в метании;

Материал: марля, наполнены ватой.

«ШИШКИ»

Используются на праздниках и развлечениях. Применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее”.

«БАРАНКИ»

Используются для ОРУ, для выступления на праздниках.

Материал: бобины от скотча и обклеены цветной бумагой и пленкой.

«ЦВЕТНЫЕ ЖГУТЫ».

Использование: в обще развивающих упражнениях.

Цель: Развивать общею координацию движений.

Материал: разноцветные тряпки или разноцветные колготки.

«НАБИВНЫЕ МЯЧИ»

Использование: Ходьба змейкой между мячами, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи.

Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.

Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил:

• Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены.

• Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.

• Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

4. Станция. «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ» Познакомить родителей с физкультурный залом, представить инструктора по физической культуре.

Инструктор по физической культуре знакомит родителей с традиционным и нетрадиционным оборудованием физкультурного зала. Рассказывает, что занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся в группе воспитателем, а в средней группе в физкультурном зале физинструктором.

В конце квест – игры родители возвращаются в группу.

Воспитатель предлагает родителям оформить совместную выставку нестандартного физкультурного оборудования.

«Забота о здоровье – это важнейший труд. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. КубНестандартное физкультурное оборудование своими руками. Куб Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в.

Нестандартное физкультурное оборудование. Массажные коврики и дорожкиНестандартное физкультурное оборудование. Массажные коврики и дорожки Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Нестандартное физкультурное оборудование для самых маленькихНестандартное физкультурное оборудование для самых маленьких В настоящее время во всем мире наблюдается снижение двигательной активности детей, вследствие чего ухудшается здоровье подрастающего поколения:.

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками «Тихий тренажер» Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний.

Нестандартное оборудование для оздоровления детейНестандартное оборудование для оздоровления детей В силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия воз-можности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, а особенно, горячее.

Нестандартное оборудование по физкультуре своими рукамиНестандартное оборудование по физкультуре своими руками Всем добрый день. Сегодня хочется начать делиться опытом по изготовлению нестандартного оборудования по физкультуре своими руками. Работ.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Квест-игра «Нестандартное физкультурное оборудование»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 07:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...