МААМ-картинки

Квест-игра «Незнайка один дома» (старший дошкольный возраст)

Алина Большакова
Квест-игра «Незнайка один дома» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Незнайка один дома»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные знания о правилах безопасного поведения дома.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об опасных предметах в быту;

• расширить знания детей о мерах безопасности дома;

Публикация «Квест-игра „Незнайка один дома“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• учить ориентироваться на спортивной площадке детского сада, соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

Развивающие:

• развивать внимание, наблюдательность, смекалку при выполнении задания;

Воспитательные:

• воспитывать волевые качества;

• воспитывать у детей уважение друг к другу;

Материал: Герой – Незнайка. Шарики – красный и зеленый. Картинки с различными предметами, встречающимися дома. Кегли, 5 шарфов (чтобы завязывать глаза). Длинная веревка, навесной замок, ключ. Картинка с изображением опасной ситуации, разрезанная на части. Сладкий приз или памятный сувенир.

Ход игры:

Воспитатель. Добрый день, ребята. Вы стали уже такими большими, подросли за лето.

Скажите, а кому-нибудь из вас приходилось уже оставаться дома одному? (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, а есть какие-то правила, которые нужно соблюдать, когда находишься дома? (ответы детей)

(появляется герой – Незнайка)

Незнайка. Ребята, друзья! Надеюсь, вы узнали меня? Мне нужна ваша помощь. Мои друзья куда-то пропали, пока я спал. Я дома остался совсем один. Оставили только странную записку (задание №1).

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке найти своих друзей? (ответы детей)

Выбирается команда 6 человек, для выполнения задания. Перед каждым заданием, члены команды меняются, для того что бы все ребята группы приняли участие в выполнении заданий.

Задание №1. Шифровальщик.

Если закрасить правильно ячейки, можно узнать дальнейший путь. (Скамейка)

Пока первая команда справляется с первым заданием, Незнайка знакомится с остальными ребятами. После того как команда правильно закрасит ячейки, по получившемуся изображению догадываемся, куда двигаться дальше. На скамейке ребят ждет коробка с картинками и конверт, с другим заданием.

Воспитатель зачитывает следующее задание.

Задание №2. Опасно или безопасно?

Картинки с различными предметами, встречающимися дома, надо разобрать, на две части «опасные» и «безопасные». И объяснить, почему так решили.

(Незнайка провоцирует детей не правильно разложить картинки, побуждая ребят объяснить свой выбор)

Когда коробка будет пуста, на дне дети находят следующее задание.

Воспитатель зачитывает задание.

Задание №3. Отключили электричество.

Вот, как у нас порой бывает, отключили свет в домах. Есть всего один фонарик на всех вас. Вам нужно «паровозиком» обойти все кегли «змейкой» с закрытыми глазами, не задев кегли.

Для этого конкурса потребуются кегли и шарфы для участников команды, кроме капитана. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком. «Змейка» приводит детей к следующему заданию.

Задание №4. Паутинка.

Ваша цель – открыть замок, чтоб узнать, что дальше ждет.  

Необходимо взять длинную верёвку, замок и ключ. Верёвка в любом порядке обматывается вокруг спортивного снаряда, на одном конце крепится замок, а на другом – ключик таким образом, чтобы их можно было спокойно перемещать по верёвке. Время на выполнение задания 2 минуты. Если игроки не успевают, то болельщики им помогают – отгадывают загадки, которые им загадывает Незнайка. За каждый правильный ответ прибавляется 10 секунд. Одна группа “ведет” замок, а другая – ключ. В середине пути группы встречаются и благополучно открывают замок, получают новое задание.

Задание №5. Собери пазл.

Собери картинку из разрезанных частей. И ответьте на вопрос «Можно ли так поступать или нет?» Если «да», то следующая записка в зеленом воздушном шаре, если «нет», то – в красном.

В зеленом шаре записка следующего содержания «Вы сбились с правильного пути. Придется заново его пройти». Получают новую картинку, которую нужно собрать по частям и объяснить, почему так делать нельзя.

В красном шаре записка следующего содержания «Вы на правильном пути. Друзья вас ждут там, впереди. Переулок Светлогорский, дом 15а» (Адрес детского сада)

Незнайка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я знаю, где я смогу найти своих друзей. А вам, за помощь, хочу оставить маленький подарок. (Это может быть памятный сувенир или сладкий приз для всех ребят). До свидания, друзья.

Воспитатель с детьми подводят итоги игры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного)Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного) «Есть такая профессия – защищать Родину» (детям о 23 февраля)23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный.

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Самара на все времена".Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст) Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возрастМК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Незнайка один дома» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 августа 2021 в 22:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Незнайка один дома» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД