Наталья Богданова
Квест-игра «Осенний сюрпиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра.
Тема: «Осенний сюрприз»
Цель игры:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи: создание положительного эмоционального настроя;
-развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
-решение проблемных ситуаций;
-умение выполнять различные игровые задания;
-расширение кругозора;
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
Публикация «Квест-игра „Осенний сюрпиз“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-обогащение словарного запаса;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
-создать положительный эмоциональный настрой, создать атмосферу доброжелательности, воспитывать -доброе и внимательное отношение друг к другу
-формирование готовности к совместной деятельности
-развивать умение договариваться, взаимодействовать друг с другом
-продолжать учить узнавать предмет (место) по описанию
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться, учитывая интересы и чувства других детей
Воспитатель – Посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель – И гостя нашим улыбнемся.
Воспитатель – Ребята, кажется, у нас еще гости.
Звучит музыка, в группу входит Осень с корзинкой.
Осень – Здравствуйте, ребята. Я вновь у вас в гостях. А пришла я к вам неспроста – принесла в подарок карзинку с сюрпризом.
(Снимает платочек с корзинки, там – конверт.)
Осень – Ой, но это не мой сюрприз. (Достает конверт) Какой-то конверт. Может быть это вам? Давайте прочитаем, что написано на конверте? (Зима читает содержимое письма)
(На конверте изображение Кикиморы, написано)
«Детям группы Лучики» от Кикиморы.
Я – Кикимора лесная! Я – колдунья деловая! Делать пакости люблю! Эх, делов я натворю!
То, что Зима вам несла, у нее я забрала!
Картинку вмиг разорвала и по саду разнесла!
Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!
Ну а то, куда идти, в конверте сможете найти!
Но запомните, ребята, делать быстро всё вам надо!
Воспитатель – Ребята, вы поняли, что произошло? (ответы детей) Заглянем в конверт, там должны быть подсказки, где найти части картинки.
Задание № 1:А, сейчас пойдете туда,
Где праздник, весело всегда,
Где танцуете, поете, интересно вы живете
Куда же дети вы пойдете? (в музыкальный зал)
Воспитатель – А помните, о чем писала нам Кикимора? (ответы детей)
Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!
Осень – Ребята вы должны побывать во всех указанных Кикиморой местах, выполнить все задания и вернуться в группу «Лучики». Я вас буду здесь ждать.
ЗОНА КВЕСТ № 1
Воспитатель напоминает, для чего все идут по этому маршруту.
Воспитатель - Ребята, вы помните, для чего мы идем в музыкальный зал? (ответы детей - найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).
На двери зоны квеста находят конверт.
Воспитатель - Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да) Открываем?
Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.
Воспитатель : Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание. «движения под музыку» Паровозик». Поторопитесь!
Воспитатель: Как же нам выполнить это задание? Может Елена Анатольевна нам поможет?
Квестеры подходят к муз. руководителю, здороваются, рассказывают, что у них произошло.
Муз. руководитель: Конечно, я с радостью вам помогу, ребята. И предлагает…муз игру «Веселый паровозик»
Муз. руководитель: Ребята вам передали какой - то конверт.
Воспитатель: Вам помочь прочитать? (читает)
Текст: Соедините цифры по порядку от 1 до 9 и прочтите название группы, куда нужно идти.
На поле карточки разбросаны цифры от 1 до 9 с буквами, составляющими слово «Малышок».
Воспитатель: Ребята, а вот и первая часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Отправляемся дальше в группу «Малышок».»
ЗОНА КВЕСТ № 2
Группа «Малышок».»
Воспитатель – Ребята, вы помните, для чего мы идем в эту группу? (ответы детей – найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).
! На двери зоны квеста находят конверт.
Воспитатель – Посмотрите, что это? (ответы детей – конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да) Открываем?
Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.
Воспитатель Текст: «Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание. Вам нужно сделать грибную книгу. Поторопитесь!»
Воспитатель: Как же нам выполнить это задание? Может в группе нам помогут?
Квестеры заходят в группу их встречают дети с воспитателем
Квестеры объясняют, что у них задание сделать «Грибную книгу», им нужна помощь.
Воспитатель2. Ребята, мы с удовольствием поможем вам сделать «Грибную книгу», но для этого вы должны отгадать наши загадки.
1 ребенок:
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник
Это белый ….(боровик).
Правильно. Этот гриб растет в сосновом или
еловом лесу и называется он боровик или белый гриб.
2 ребенок: На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются (опята).
Правильно. Грибы, которые растут на пнях, называются опята.
3 ребенок: Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются (лисички).
Правильно ребята эти грибы носят название дикого зверя – лисы. Поэтому их называют лисички.
4 ребенок: Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все (маслята).
Эти грибы маслята, потому что у них шляпки как будто маслом намазаны.
5 ребенок: Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще… (подберезовик).
Да. Грибы, которые растут под березами, называются подберезовиками
6 ребенок: Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик).
Грибы, которые растут под осинами, называются – подосиновиками.
Воспитатель2: Вы правильно отгадали все загадки. А это грибы съедобные или несъедобные (ответ детей)
Воспитатель2: Пожалуйста, Аня, расскажи нам про свой гриб.
7 ребенок:. Точки белые на красном –
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор –
Не срывайте … (мухомор).
Правильно, если из этого гриба муха напьется воды, то погибнет. Поэтому он называется - мухомор.
Воспитатель: Загадки отгадали, можем приступить к изготовлению «Грибной книги». (Снимает салфетку с подносов, на которых лежат части бумажных грибов).
Воспитатель: Ребята, что случилось? Кто-то их разрезал? Неужели и в этой группе Кикимора побывала? Что же нам делать?
( Предполагаемые ответы детей: собрать грибы из частей….)
Воспитатель:Вот страницы, на которые вы можете их приклеить, если части не совпадут, то гриб составлен неверно.
(Квестеры выбирают определенный гриб и размещают его на странице, проверяют правильность выполнения задания. После того, как все страницы собраны, квестеры собирают «Грибную книгу». Страницы пробиты дыроколом. Дети связывают их ленточкой).
Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнено, для вас Кикимора оставила еще одно письмо. Текст:
Куда идти дальше вы узнаете, отгадав загадку:
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
Воспитатель: Ребята задание выполнено, куда дальше отправляться знаем, может сейчас нам Кикимора отдаст сюрприз от Зимы? Давайте посмотрим, что у нас в конверте.
Воспитатель – Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Скорее отправляемся к логопеду!
ЗОНА КВЕСТ № 3
Идя к зоне квеста, воспитатель напоминают для чего все идут по этому маршруту.
Воспитатель: Ребята, вы помните, куда и для чего мы идем? (ответы детей – к логопеду, найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).
!На двери зоны квеста находят конверт.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт)
От кого? От Кикиморы. Это то, что мы искали? (ответы детей – Да) Открываем?
Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.
Воспитатель: Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание «Соедините карточки, названия которых звучат похоже». Поторопитесь!
Дети заходят к логопеду, здороваются.
Логопед: Что вас привело ко мне?
Дети объясняют, что им необходимо соединить карточки, названия которых звучат похоже.
Логопед: Хорошо ребята, я вам постараюсь помочь.
Логопед: Вот посмотрите вам передали какой то конверт (отдает конверт с изображением Кикиморы).
Воспитатель: Текст: Соберите правильно пазлы и узнаете куда необходимо идти дальше
Воспитатель: Задание выполнено, дальше отправляемся в спортивный зал. Давайте посмотрим в конверт, может сейчас нам Кикимора отдаст сюрприз от Осени? В конверте находят часть общей картинки.
Воспитатель: Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
ЗОНА КВЕСТ № 4
Идя к зоне квеста, воспитатель напоминает для чего все идут по этому маршруту.
Воспитатель: Ребята, вы помните, для чего мы идем по этому маршруту? (ответы детей - найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).
На двери зоны квеста находят конверт.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да) Открываем?
Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.
Воспитатель: Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание:
«Силу, ловкость покажите,
И сноровку докажите.
Дружные ль вы все ребята.
Словно бравые солдаты.
Все задания пройдите и картинку получите». …Поторопитесь!
Квестеры заходят в спортивный зал, здороваются, рассказывают о содержании письма.
Физ. инструктор: Хорошо ребята, я помогу вам справиться с этим заданием
Воспитатель: Ребята все задания выполнены, может сейчас нам Кикимора отдаст последнюю часть картинки от Осени? Давайте посмотрим в конверт.
Воспитатель: Мы нашли все части картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Скорее возвращаемся в группу к Осени.
Возвращение квестеров в группу «Лучики»
Осень – Я рада, что все вернулись очень быстро! Вижу, что вы нашли все части моей картинки.
Вы расскажите мне, где вы были? (ответы детей – Да)
*Рассказ о проделанном маршруте (поочередно) : - Где были?
- Какое задание получили?
- Как выполняли?
-Что делали? Что изготовили?
* Отдают Осени все части картинки. Осен благодарит ребят и предлагает собрать картинку.
* Сбор общей картинки (на столе).
*Дети с помощью воспитателя собирают картинку (осенний пейзаж, видят, что с обратной стороны - буквы. (сундук)
осень – Ребята, на обратной стороне – сюрприз, который я обещала!
Воспитатель – Как же его прочитать? (ответы детей – скрепить, соединить, чтобы перевернуть)
*Соединяют любым выбранным способом, чтобы перевернуть и прочитать, что написано на обратной стороне.
*На обратной стороне – Слово – СУНДУК.
Осень – Это мой сюрприз …
…. фрукты)
Вам понравился мой сюрприз? (ответы детей).
Очень рада была встрече с вами. А сейчас мне пора с вами прощаться!