Получи документы

Квест-игра «Осенний сюрпиз»

Наталья Богданова
Квест-игра «Осенний сюрпиз»

Квест – игра.

Тема: «Осенний сюрприз»

Цель игры:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи: создание положительного эмоционального настроя;

-развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

-решение проблемных ситуаций;

-умение выполнять различные игровые задания;

-расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

Публикация «Квест-игра „Осенний сюрпиз“» размещена в разделах

-обогащение словарного запаса;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

-создать положительный эмоциональный настрой, создать атмосферу доброжелательности, воспитывать -доброе и внимательное отношение друг к другу

-формирование готовности к совместной деятельности

-развивать умение договариваться, взаимодействовать друг с другом

-продолжать учить узнавать предмет (место) по описанию

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться, учитывая интересы и чувства других детей

Воспитатель – Посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель – И гостя нашим улыбнемся.

Воспитатель – Ребята, кажется, у нас еще гости.

Звучит музыка, в группу входит Осень с корзинкой.

Осень – Здравствуйте, ребята. Я вновь у вас в гостях. А пришла я к вам неспроста – принесла в подарок карзинку с сюрпризом.

(Снимает платочек с корзинки, там – конверт.)

Осень – Ой, но это не мой сюрприз. (Достает конверт) Какой-то конверт. Может быть это вам? Давайте прочитаем, что написано на конверте? (Зима читает содержимое письма)

(На конверте изображение Кикиморы, написано)

«Детям группы Лучики» от Кикиморы.

Я – Кикимора лесная! Я – колдунья деловая! Делать пакости люблю! Эх, делов я натворю!

То, что Зима вам несла, у нее я забрала!

Картинку вмиг разорвала и по саду разнесла!

Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!

Ну а то, куда идти, в конверте сможете найти!

Но запомните, ребята, делать быстро всё вам надо!

Воспитатель – Ребята, вы поняли, что произошло? (ответы детей) Заглянем в конверт, там должны быть подсказки, где найти части картинки.

Задание № 1:А, сейчас пойдете туда,

Где праздник, весело всегда,

Где танцуете, поете, интересно вы живете

Куда же дети вы пойдете? (в музыкальный зал)

Воспитатель – А помните, о чем писала нам Кикимора? (ответы детей)

Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!

Осень – Ребята вы должны побывать во всех указанных Кикиморой местах, выполнить все задания и вернуться в группу «Лучики». Я вас буду здесь ждать.

ЗОНА КВЕСТ № 1

Воспитатель напоминает, для чего все идут по этому маршруту.

Воспитатель - Ребята, вы помните, для чего мы идем в музыкальный зал? (ответы детей - найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).

На двери зоны квеста находят конверт.

Воспитатель - Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да) Открываем?

Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.

Воспитатель : Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание. «движения под музыку» Паровозик». Поторопитесь!

Воспитатель: Как же нам выполнить это задание? Может Елена Анатольевна нам поможет?

Квестеры подходят к муз. руководителю, здороваются, рассказывают, что у них произошло.

Муз. руководитель: Конечно, я с радостью вам помогу, ребята. И предлагает…муз игру «Веселый паровозик»

Муз. руководитель: Ребята вам передали какой - то конверт.

Воспитатель: Вам помочь прочитать? (читает)

Текст: Соедините цифры по порядку от 1 до 9 и прочтите название группы, куда нужно идти.

На поле карточки разбросаны цифры от 1 до 9 с буквами, составляющими слово «Малышок».

Воспитатель: Ребята, а вот и первая часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Отправляемся дальше в группу «Малышок»

ЗОНА КВЕСТ № 2

Группа «Малышок»

Воспитатель – Ребята, вы помните, для чего мы идем в эту группу? (ответы детей – найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).

! На двери зоны квеста находят конверт.

Воспитатель – Посмотрите, что это? (ответы детей – конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да) Открываем?

Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.

Воспитатель Текст: «Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание. Вам нужно сделать грибную книгу. Поторопитесь!»

Воспитатель: Как же нам выполнить это задание? Может в группе нам помогут?

Квестеры заходят в группу их встречают дети с воспитателем

Квестеры объясняют, что у них задание сделать «Грибную книгу», им нужна помощь.

Воспитатель2. Ребята, мы с удовольствием поможем вам сделать «Грибную книгу», но для этого вы должны отгадать наши загадки.

1 ребенок:

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник

Это белый ….(боровик).

Правильно. Этот гриб растет в сосновом или

еловом лесу и называется он боровик или белый гриб.

2 ребенок: На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются (опята).

Правильно. Грибы, которые растут на пнях, называются опята.

3 ребенок: Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются (лисички).

Правильно ребята эти грибы носят название дикого зверя – лисы. Поэтому их называют лисички.

4 ребенок: Растут грибочки

В хвойном лесочке,

Скользкие ребята

В масле все (маслята).

Эти грибы маслята, потому что у них шляпки как будто маслом намазаны.

5 ребенок: Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще… (подберезовик).

Да. Грибы, которые растут под березами, называются подберезовиками

6 ребенок: Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик).

Грибы, которые растут под осинами, называются – подосиновиками.

Воспитатель2: Вы правильно отгадали все загадки. А это грибы съедобные или несъедобные (ответ детей)

Воспитатель2: Пожалуйста, Аня, расскажи нам про свой гриб.

7 ребенок:. Точки белые на красном –

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор –

Не срывайте … (мухомор).

Правильно, если из этого гриба муха напьется воды, то погибнет. Поэтому он называется - мухомор.

Воспитатель: Загадки отгадали, можем приступить к изготовлению «Грибной книги». (Снимает салфетку с подносов, на которых лежат части бумажных грибов).

Воспитатель: Ребята, что случилось? Кто-то их разрезал? Неужели и в этой группе Кикимора побывала? Что же нам делать?

( Предполагаемые ответы детей: собрать грибы из частей….)

Воспитатель:Вот страницы, на которые вы можете их приклеить, если части не совпадут, то гриб составлен неверно.

(Квестеры выбирают определенный гриб и размещают его на странице, проверяют правильность выполнения задания. После того, как все страницы собраны, квестеры собирают «Грибную книгу». Страницы пробиты дыроколом. Дети связывают их ленточкой).

Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнено, для вас Кикимора оставила еще одно письмо. Текст:

Куда идти дальше вы узнаете, отгадав загадку:

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

Воспитатель: Ребята задание выполнено, куда дальше отправляться знаем, может сейчас нам Кикимора отдаст сюрприз от Зимы? Давайте посмотрим, что у нас в конверте.

Воспитатель – Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Скорее отправляемся к логопеду!

ЗОНА КВЕСТ № 3

Идя к зоне квеста, воспитатель напоминают для чего все идут по этому маршруту.

Воспитатель: Ребята, вы помните, куда и для чего мы идем? (ответы детей – к логопеду, найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).

!На двери зоны квеста находят конверт.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт)

От кого? От Кикиморы. Это то, что мы искали? (ответы детей – Да) Открываем?

Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.

Воспитатель: Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание «Соедините карточки, названия которых звучат похоже». Поторопитесь!

Дети заходят к логопеду, здороваются.

Логопед: Что вас привело ко мне?

Дети объясняют, что им необходимо соединить карточки, названия которых звучат похоже.

Логопед: Хорошо ребята, я вам постараюсь помочь.

Логопед: Вот посмотрите вам передали какой то конверт (отдает конверт с изображением Кикиморы).

Воспитатель: Текст: Соберите правильно пазлы и узнаете куда необходимо идти дальше

Воспитатель: Задание выполнено, дальше отправляемся в спортивный зал. Давайте посмотрим в конверт, может сейчас нам Кикимора отдаст сюрприз от Осени? В конверте находят часть общей картинки.

Воспитатель: Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

ЗОНА КВЕСТ № 4

Идя к зоне квеста, воспитатель напоминает для чего все идут по этому маршруту.

Воспитатель: Ребята, вы помните, для чего мы идем по этому маршруту? (ответы детей - найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).

На двери зоны квеста находят конверт.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да) Открываем?

Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.

Воспитатель: Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание:

«Силу, ловкость покажите,

И сноровку докажите.

Дружные ль вы все ребята.

Словно бравые солдаты.

Все задания пройдите и картинку получите». …Поторопитесь!

Квестеры заходят в спортивный зал, здороваются, рассказывают о содержании письма.

Физ. инструктор: Хорошо ребята, я помогу вам справиться с этим заданием

Воспитатель: Ребята все задания выполнены, может сейчас нам Кикимора отдаст последнюю часть картинки от Осени? Давайте посмотрим в конверт.

Воспитатель: Мы нашли все части картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Скорее возвращаемся в группу к Осени.

Возвращение квестеров в группу «Лучики»

Осень – Я рада, что все вернулись очень быстро! Вижу, что вы нашли все части моей картинки.

Вы расскажите мне, где вы были? (ответы детей – Да)

*Рассказ о проделанном маршруте (поочередно) : - Где были?

- Какое задание получили?

- Как выполняли?

-Что делали? Что изготовили?

* Отдают Осени все части картинки. Осен благодарит ребят и предлагает собрать картинку.

* Сбор общей картинки (на столе).

*Дети с помощью воспитателя собирают картинку (осенний пейзаж, видят, что с обратной стороны - буквы. (сундук)

осень – Ребята, на обратной стороне – сюрприз, который я обещала!

Воспитатель – Как же его прочитать? (ответы детей – скрепить, соединить, чтобы перевернуть)

*Соединяют любым выбранным способом, чтобы перевернуть и прочитать, что написано на обратной стороне.

*На обратной стороне – Слово – СУНДУК.

Осень – Это мой сюрприз …

…. фрукты)

Вам понравился мой сюрприз? (ответы детей).

Очень рада была встрече с вами. А сейчас мне пора с вами прощаться!

Публикации по теме:

Квест-игра «Как мы искали человечков»Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра «Найди сундук»Квест-игра «Найди сундук» В рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» 12 ноября в подготовительной группе «Солнышко» прошла увлекательная.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Секреты здоровья»Квест-игра «Секреты здоровья» .

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет»Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет» Квест-прогулка «Собери осенний букет» для детей старшей группы Автор: Андрианова Виктория Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Осенний сюрпиз»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 20:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД