Лучший педагог года

Квест — игра «Путешествие в страну дорожных знаков» по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности (9 фото)

Ирина Фетисова
Квест — игра «Путешествие в страну дорожных знаков» по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности

Конспект занятия для детей старшей группы (5 – 6 лет) квест - игра на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Физическое развитие».

Формы организации детей: групповая, парами, индивидуально.

Цель: Содействовать прочному усвоению детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения; побуждать предвидеть и обсуждать различные опасные дорожные ситуации.

Публикация «Квест — игра „Путешествие в страну дорожных знаков“ по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представления детей о безопасности дорожного движения;

2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;

3. Учить детей ориентироваться по карте - схеме.

Развивающие:

1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность;

2. Помочь детям запомнить правила дорожного движения;

3. Развивать мышление, слуховое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательность, дисциплинированность детей на улице;

2. Воспитывать чувство удовлетворенности от своей работы;

3. Воспитывать навыки культуры поведения, умение работать в группах.

Материал:

Демонстрационный: Карта- схема, иллюстрации на слайдах с изображением проблемных ситуаций; картинки - карточки дорожных знаков; самокаты, конусы; макет улицы; мультимедийный экран для показа иллюстраций; ноутбук.

Раздаточный: макет дорожного знака и наклейка на дорожный знак, на каждого ребенка; модели машинок на каждого ребенка.

Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист»;

- беседы по теме «Что такое автошкола», «Бюро находок»;«Какие светофоры бывают»; «На какие группы делятся дорожные знаки»;

- отгадывание загадок;

- экскурсия к светофору.

Содержание НОД: Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по улицам города, оно очень увлекательное, но может быть и опасным, поэтому, путешествуя по городу, мы должны знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня инспектор ГИБДД, который знает все о безопасности на дороге.

1. Мотив.

Инспектор: Здравствуйте, маленькие пешеходы! Конечно, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Выходя на улицу, люди становятся пешеходами, пассажирами и водителями. Сегодня я буду путешествовать вместе с вами, вам нужно будет выполнять задания на станциях, которые вы увидите на карте, если вы справитесь со всеми заданиями, то получите подарок-машинку. Ну что, согласны? Тогда в путь!

Квест — игра «Путешествие в страну дорожных знаков» по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности

Воспитатель: Наше путешествие начинается из детского сада «Малышок», дальше по стрелке мы передвигаемся к первой станции. Ребята, что изображено (дом, инспектор, автомобиль). Правильно, ребята, это здание - автошкола, в ней изучают правила дорожного движения.

Фото «Путешествие в страну дорожных знаков»
Квест — игра  по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности - фото

Инспектор: Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Я хочу проверить, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас вопросы, кто первый поднимет руку, тот и будет отвечать на вопрос.

2. Основная часть. Совместная деятельность.

Первая станция «Автошкола»

1. Игра «Вопрос - ответ»

(Дети сидят на стульчиках, инспектор задает вопросы детям, дети отвечают на вопросы).

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Где разрешено ходить пешеходам? (По тротуару)

- А по какой стороне тротуара можно идти и почему? (Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, чтобы не мешать друг другу)

- Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, направо, убедиться, что машины остановились и тебя пропускают, тогда можно перейти дорогу)

- Ребята, а пешеходам можно ходить по проезжей части, как по тротуару? (Нет, нельзя, это опасно)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро, можно упасть, а водитель не успеет затормозить)

- Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (ДТП или авария)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Где разрешено играть детям? (На детской площадке)

Инспектор: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Мы дальше с вами продолжаем путь, передвигаемся по стрелке и видим здание. Как вы думаете, что там находится? (ответы детей)

Вторая станция «Бюро находок». – Да, ребята, это дом – бюро находок. Если человек, находит какую либо вещь, он может принести ее в бюро находок, а потерявший забрать свою потерянную вещь оттуда.

- И в нашем зале потерялись дорожные знаки, вам нужно их найти, и сесть на стульчик.

2. Игра «Найди знак»

Воспитатель спрашивает 4-5 детей - как называется знак, что он обозначает.

Фото №1 Конспект занятия для детей старшей группы лет квест игра на тему Путешествие в страну

Инспектор: Молодцы, ребята, вы все верно назвали. И я даю вам машинку.

Воспитатель: Отправляемся в путь дальше, куда ведет нас стрелка, что изображено на карте (автобусная остановка) Правильно!

Третья станция «Автобусная остановка» - Ребята, а кто из вас ездил на автобусе? А вы знаете правила поведения в автобусе? Вот сейчас мы и проверим, игра называется

3. Игра «Разрешается - запрещается»

- Ехать (зайцем) без билета, как известно… (запрещается)

- Уступать старушке место… (разрешается)

- Всех расталкивать, кричать (запрещается)

- А тихонечко стоять … (разрешается)

- Брать мороженое в автобус… (запрещается)

- Ну, а яблоки в пакете (разрешается)

- А капризничать, ворчать (запрещается)

- Обходить автобус сзади (разрешается)

- Ну, а спереди, конечно (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы оказались культурными пассажирами. А мы продолжаем свой путь, куда же нас приведет стрелка по карте, что обозначает эта станция, как вы думаете, ребята? (предположения детей). – Правильно!

Четвертая станция «Самокатная дорожка».

- Давайте разделимся на две команды и станем водителями. Сейчас каждый член команды покажет фигурное вождение самоката. Ребята, вам нужно будет в одну сторону проехать между конусами и постараться не сбить их, а в обратную сторону проехать прямо. Выиграет та команда, которая не нарушит правила.

4. Физминутка «Я еду, еду, еду…»

Фото №2 Дорожные знаки дорожных знаков

Инспектор: Молодцы! Победила дружба, поэтому каждая команда получает приз – машинку.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали, что можете быть хорошими водителями и не нарушать правила дорожного движения. Тогда отправляемся дальше, смотрим на карту и движемся дальше по стрелке, куда же мы попали? (ответы детей)

– Правильно! И следующая наша пятая станция «Школа наук». А сейчас все внимание на экран. (Воспитатель предлагает рассмотреть слайды, и нарушают ли дети правила дорожного движения).

5. «Проблемные ситуации»

- Мальчики на троллейбусе сзади висят;

- Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора;

- Дети катаются на роликах по тротуару рядом с проезжей частью;

- Дети переходят дорогу недалеко от пешеходного перехода;

- Дети хотят перебежать дорогу, рядом с подземным переходом;

- Мальчик бежит на дорогу за мячом.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Продолжаем путешествие и конечная станция на карте, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно! Это шестая станция «Мастерская». - Ребята перед вами макет дороги, вам нужно правильно наклеить дорожные знаки и расставить их на макете. Обратите внимание, дорожные знаки имеют разную геометрическую форму, какую? (треугольную, круглую, квадратную). Вы должны найти наклейки такой же формы, какой у вас дорожный знак и приклеить наклейку на знак.

6. Продуктивная деятельность «Наклей и размести правильно дорожные знаки».

Фото №3 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие безопасность Художественно эстетическое развитие аппликация Физическое развитие Фото №4 Формы организации детей групповая парами индивидуально Фото №5 Цель Содействовать прочному усвоению детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения побуждать предвидеть и обсуждать различные опасные дорожные ситуации

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А теперь возьмите машинки, которые вам подарила инспектор, и разместите их на макете. Вот теперь у нас получилась настоящая дорога, с дорожными знаками и наземным транспортом и в группе вы всегда сможете поиграть с этим макетом.

3. Итог. Рефлексия:

Инспектор: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Все это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. А я с вами прощаюсь, до свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Фото №6 Публикация Квест игра Путешествие в страну дорожных знаков по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности размещена в разделах Дорожные знаки Квесты для детей
Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра «Путешествие в страну дорожных знаков» по основам жизнедеятельности детей в окружающей действительности
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 18:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД