МААМ-картинки

Квест-игра «Остров сокровищ» для детей подготовительной группы

Наталия Владимирова
Квест-игра «Остров сокровищ» для детей подготовительной группы

Сценарий квест-игры "Остров сокровищ" для детей подготовительной группы.

Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОУ на территории детского сада. Активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Квест-игра „Остров сокровищ“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Развивать двигательный опыт детей, а также умение решать логические задачи и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь.

• Развивать у дошкольников сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.

• Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, координацию, выносливость и пр.)

Воспитывающие:

• Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, работать в команде, развивать чувство ответственности перед своей командой, совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Оздоровительные:

• Вызвать у детей положительные эмоции и хорошее настроение.

• Укрепить здоровье детей через разные формы двигательной активности.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о квест-играх (рассказать что это, задать сопутствующие вопросы: «играли ли они ранее в квест-игры?» и др.)

• Провести инструктаж с детьми о технике безопасности при проведении спортивных игр.

• Познакомить детей с игрой «Морской бой», уточнить знания детей об игре, закрепить представления о правилах игры.

• Подготовить необходимые атрибуты для игры, а также оборудовать этапы прохождения квест-игры необходимыми предметами, в тайных местах спрятать задания-подсказки для дальнейшего прохождения игры.

• Подобрать музыкальное сопровождение.

Оборудование и атрибуты: карта сокровищ (игровой участок на территории детского сада с отмеченными на ней станциями квеста, состоящая из 4х частей (3 из которых спрятаны в различных местах на участке.); секретное письмо для детей; ткань с расчерченной игровой доской 3х3 (А; Б; В/1; 2; 3); «волшебная баночка» с песком, в которой спрятана подсказка; воздушные шарики; карточки с цифрами; корзина для шаров; ракетки.

Место проведения: Игровой участок.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что рано утром зашёл почтальон и принёс посылку, адресованная группе №2, пришла она с острова Тортуга. Предлагает детям открыть посылку. В посылке дети находят письмо и один фрагмент карты.

Текст письма: «Дорогие ребята! Обращаются к вам жители острова Тортуга. Мы очень просим вас найти наши сокровища, которые похитили и спрятали злые пираты. На всём пути будьте очень внимательны, дружны. Желаем удачи.»

Воспитатель спрашивает, готовы ли дети помочь жителям острова.

Дети рассматривают план и отправляются к первой локации.

1-я локация «Морской порт».

На участке размещена расчерченная ткань, карточки с заданием, а также главный пират. Он предлагает детям поиграть в настоящий «морской бой» за это он им подарит второй фрагмент карты.

Дети делятся на две команды, одна из которых – пираты, другая – морские судна. Та команда, которая решила быть «морским судном», занимает свой отсек (ячейку) на расчерченной ткани, в различном порядке.

Пиратам раздаются карточки со схемой «морской бой» и ребенок, один за другим пытается угадать, где же находится судно (куда хочет попасть). Пираты стоят спиной к суднам и не видят их.

Когда пираты попали по суднам, игра заканчивается и главный пират вручает детям фрагмент карты.

Сложив два кусочка карты, дети рассматривают их и отправляются на вторую локацию.

2-я локация – «Эстафета»

На второй локации размещены две ракетки, четыре конуса и корзина с 10 шариками (на одном из которых чёрным маркером указано место, где найти третий фрагмент карты).

Дети делятся на 2 команды, каждая команда выбирает себе ракетку и воздушный шарик. Первые участники из команд должны взять себе ракетки, но наоборот, ручкой от себя, и этой ручкой участники должны провести навесу шарик вокруг конуса и отдать следующему игроку. Руками шарик трогать нельзя, те, чья команда выиграла – получают возможность найти шарик-подсказку в корзине первыми.

Воспитатель: на шарике что-то написано, ребята, кто мне поможет прочитать?

Проявившие инициативу читают надпись на шарике «Найдите банку, а в банке секрет.»

Воспитатель: ребята, и где же нам найти такую банку? Давайте осмотрим участок.

Дети ищут банку, находят лишь банку с песком, внутри которой находится капсула с секретом. Достают капсулу, открывают и читают: «Дорогие ребята! Вы на верном пути, но чтобы найти следующий фрагмент карты, нужно отгадать загадку:

Ты узнать меня сумей-ка,

Я – лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я – (жираф).»

(Третий фрагмент карты спрятан на веранде на скамейке с жирафами.)

Дети находят карту и переходят к следующей локации.

3-я локация – «Волшебный кроссворд».

Дети переходят на следующую локацию и видят на столе большой кроссворд и лист с вопросами. Воспитатель помогает детям и читает вопросы, а дети отвечают на них, попутно разгадывая кроссворд.

(Кроссворд выполнен по детским сказкам, некоторые ячейки закрашены и как только дети разгадают кроссворд – из раскрашенных ячеек можно будет собрать слово: песочница. Буквы можно расставить в нужном порядке, чтобы детям было легче, т. е раскрашенные ячейки с буквами идут по порядку.)

Вопросы для кроссворда:

По горизонтали:

1. В какой сказке был мальчик с длинным деревянным носом? (буратино)

3. Как назывался дом в той сказке, где медведь его сломал? (теремок)

4. В какой сказке маленькая девочка родилась в цветке? (дюймовочка)

5. Какая рыба попалась в прорубе Емеле? (щука)

7. В какой сказке персонажа испекли в печке? (колобок)

9. В этой сказке он лечит маленьких детей, птичек и зверей? (Айболит)

По вертикали:

1. Как называлась сказка в которой зеркало говорит правду? (белоснежка)

2. В какой сказке после полуночи карета превратилась в тыкву? (золушка)

6. В какой сказке девочка постоянно грустила? (царевна-несмеяна)

8. В какой сказке как наступило лето, девочка превратилась в облачко? (снегурочка)

10. В какой сказке персонаж моет всех грязнуль? (мойдодыр)

11. О каком сказочном герое говорят «маслина головушка, щелкова бородушка»? (петушок)

Дети составили слово и дружно пошли на последнюю локацию.

4-я локация – «Двери в сказку».

Дети подошли к последней локации квеста – к песочнице, на дверях которой указаны разные загадки (10 загадок, заранее приклеенные на скотч).

Воспитатель: ну что, дети, это последнее задание на нашем пути, чтобы открыть двери и забрать последний фрагмент карты, нужно разгадать все загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки, а ребята отвечают.

Загадки:

1. Какое число получится, если от 20 отнять 16? (4)

2. Загадали число, если к нему прибавить 5, то получится 13? Какое число загадали? (8)

3. Этот белый зайчик с пальчик, по доске он ловко скачет, за рукою детской вслед, оставляя белый след. Что это? (мел)

4. Она бела, как снежный луг, она пушиста, словно пух. И в медицине много лет ей до сих пор замены нет. Что это? (вата)

5. Под листом лежит на грядке, он пупырчатый, не гладкий, и зелененький малец, а зовётся.? (огурец)

6. Три вершины, три угла, три сторонки, кто же я? (треугольник)

7. Какое число получится если к 15 прибавить 2? (17)

8. Я беру карандаши, все они так хороши. Ты считай и не спеши. Вот смотри, не будь разиней: красный, чёрный, жёлтый, синий. Отвечай – в руке моей, сколько в ней карандашей? (4)

9. За неделю наш Макар съел четырнадцать гранат. Посчитай-ка ты быстрей, сколько их съедал он в день? (2 граната)

10. Съели утром Саша с Димой по два яблок с половиной. Сколько Саша, вместе с Димой этих яблок съели на завтрак? (5)

Воспитатель: молодцы, ребята! Разгадали все загадки, теперь я могу открыть двери.

Двери у песочницы поднимаются, там лежит последний фрагмент карты. Дети складывают все фрагменты и видят изображенный сундук с сокровищами, все идут к этому месту. (сундук с сокровищами спрятан в кустах, так, чтобы его было не видно, но при этом чтобы было его удобно достать.)

Дети находят сундук и открывают его (внутри печенье или конфеты) и записка от жителей острова с благодарностью и с тем, что дарят этот сундук детям.

Воспитатель благодарит детей за помощь, хвалит за инициативу, отмечает, что каждый хорошо проявил себя и что дети отлично играли в командах.

Публикации по теме:

Квест-игра по познавательному развитию «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной 4 группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск Составила воспитатель: Русина В. В. Цель: создать.

Интегрированное занятие «Остров сокровищ» для детей подготовительной группы «Солнышко» Задачи: 1. упражнять в счете в пределах 20 2. Закреплять умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект занятия по мнемотехнике. Квест-игра «Поиск сокровищ пиратов» для средней группы Задачи : -учить детей работать с картой. -учить детей понимать схему. - закреплять знания детей о домашних и диких животных. - дать представление.

Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группыКвест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группы Под квестом понимается такая игра, в которой участники выполняют много последовательных заданий, объединенных общим сюжетом, логически связанных.

Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у светофора»Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у светофора» Квест – игра для детей старшей и подготовительной группы. «В гостях у светофора» Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,.

Квест-игра по математике «Волшебный остров» (подготовительная группа) " Волшебный остров" Задачи: Образовательные: Закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемной.

Квест-игра «Поиски сокровищ» Квест -игра «Поиски сокровищ» Цель: Создание социальной ситуации для закрепления и обобщения знаний воспитанников полученных в течение года:.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Проведение игры-квеста : «В поисках сокровищ». Сюжет игры: команда детей найдя свиток и один пазл от пиратской карты, собираются найти.

Автор публикации:
Квест-игра «Остров сокровищ» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 июля 2019 в 01:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД