Кожина
Сценарий квест-игры «По дорогам русских народных сказок» в средней и старшей группах
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «По дорогам русских народных сказок»
Цель. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи. Создавать условия для активной познавательной деятельности детей; прививать интерес к народному творчеству, к сказкам; способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Место проведения. Образовательное учреждение
Публикация «Сценарий квест-игры „По дорогам русских народных сказок“ в средней и старшей группах» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мультимедиа проектор, билеты в кинозал, аудиозапись мультипликационного фильма «Гора самоцветов «Жихарка», карта маршрута для команды, разделенная на четыре части,; герои из русских народных сказок : Царевна-лягушка, ученный кот, избушка на курьих ножках; русские народные сказки : «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Репка», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса», «Морозко», «Лисичка сестричка и серый волк», «По щучьему велению»; иллюстрации сказочных героев; атрибуты: болото Царевны-лягушки, волшебная кочка, репка, яйцо, пирожок, три ложки, цветочек аленький, рыбка, печка, скалка, ларец; аудиозапись песни «В гостях у сказки», фонограмма русской народной колыбельной «Баю-баюшки, баю».
Ход игры:
Команды собираются в группе под песню «В гостях у сказки»
Воспитатель 1. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание.
Воспитатель 2 (входит в костюме Бабы Яги) : Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо. Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути от меня сюрприз.
Баба Яга: Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку : части карты с маршрутом. А если не понравитесь вы мне, тут уж… : люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать.
Задание №1 «Угадай сказочного персонажа»
Парень слез с любимой печки
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(Царевна-лягушка)
На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Баба Яга: Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт 1ю часть карты).
Воспитатель. Теперь давайте посмотрим на карту и узнаем, где находится второе задание. (Дети рассматривают карту, определяют, что надо пойти в музыкальный зал).
Баба Яга: Готовы к путешествию, конопатенькие?
Упражнение «У нас хорошая осанка».
Воспитатель. У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Воспитатель. Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Ребята, мы пришли на болото! Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).
Баба Яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.
Задание № 2 игра «Найди свою сказку». Ребята перед вами книги русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!
Баба Яга И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь… отдает 2ю часть карты.
(Дети вместе с воспитателем складывают части карты и определяют, что следующее задание в спортивном зале).
В центре зала стоит дерево, под ним ученый кот.
Баба-яга: Что это? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет. (Дети идут к дереву, под деревом сидит ученый кот)
Воспитатель: - У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Баба-яга: Ребята, это же мой ученый кот.
Баба-Яга (говорит от имени кота) : Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (Ответы детей).
Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу. (Дети садятся на «полянку», а кот поет русскую народную колыбельную «Баю-баюшки, баю» (аудиозапись).
Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Баба-Яга: Ребята, мой ученый кот просит выполнить его задание.
Воспитатель: Какое, котик?
Задание № 3 дидактическая игра «Сказочное лото»
Баба-Яга: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Курочка… Дети: (Курочка Ряба)
Аленький… Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина… Дети: (Заюшкина избушка)
Гуси … Дети: (Гуси лебеди)
Маша и … Дети: (Маша и медведь)
Мальчик. Дети: (Мальчик с пальчик)
Царевна… Дети: (Царевна лягушка)
Крошечка… Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Баба-Яга: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать. (Баба Яга отдаёт 3ю часть карты).
Дети с воспитателем складывают части карты и определяют, что следующее задание находится на веранде старшего возраста.
Физминутка.
Воспитатель. По тропинке мы шагали
И медведя повстречали.
Руки за голову кладём, (Руки за голову)
И вперевалочку идём. (Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле. (Прыжки на месте)
Подражаем мы зайчишкам,
Непоседам- ребятишкам. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса. (Смотрим из-под ладони)
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим. (Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём. Дети идут на веранду старшего возраста.
Баба Яга: Так это ж моя избушка! Замерзла на улице, зашла ножки погреть.
Баба Яга: Ребята! В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этом мешке.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов? Дети: Да!
Задание № 4 дидактическая игра «Волшебный мешочек».
(Баба-Яга предлагает детям достать по одному предмету из мешка, и назвать из какой сказки потерянные вещи.)
Пирожок - «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
Репка - «Репка».
Три ложки - «Три медведя».
Яйцо - «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».
Цветок – «Аленький цветочек».
Рыбка - «Лисичка-сестричка и серый волк».
Печка - «По щучьему веленью», «Колобок», «Гуси-лебеди».
Скалочка - «Лисичка со скалочкой».
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Вот вам 4я часть карты. Мой сюрприз вас там ждет! Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Воспитатель вместе с детьми складывают все части карты и определяют, что сюрприз находиться в зимнем саду.
В зимнем саду дети находят ларец, открывают его и видят билеты в кинозал «Малышок». Рассаживаются на места, указанные в билетах для просмотра мультипликационного фильма «Гора самоцветов «Жихарка».