Юлия Чадина
Квест-игра «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Пайгармский детский сад»
МБДОУ «Детство»
Конспект
квест - игры в старшей группе
«По дорогам сказок».
Подготовила и провела
воспитатель:
Чадина Ю. А.
2017-2018 уч. г.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская
Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Публикация «Квест-игра „По дорогам сказок“» размещена в разделах
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
• воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
• Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению.
Ход игры:
Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это… (Буратино)
Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его….
Письмо от Буратино:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления.
У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранится подарок для вас. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас. Но чары спадут, если вы соберете 6 ключей, которые запрятаны на территории детского сада.
Вы готовы пройти это испытание?
Воспитатель: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех подарков не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают).
Воспитатель: Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Поможете мне, ребята? Посмотрите внимательно вокруг, вдруг найдете что-то необычное? (дети осматривают группу, находят сверток, обвязанный лентой. На нем загадка, где искать следующую подсказку и задание).
Загадка: Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна. (елка)
Воспитатель: Ребята, где у нас в группе стоит искусственная ель? Скорее туда, нас ждет еще одна подсказка и задание, выполнив которое, мы получим ключ.
Дети подходят к елке, там задание – загадки.
ЗАГАДКИ
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
***
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
***
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Воспитатель: Вот вы и справились с первым заданием. Поэтому первый ключ ваш!
Рассматриваем елку, находим следующую подсказку.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Воспитатель: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку
д/игра «Сказочное лото»
Воспитатель: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать. Ключик ваш!
Следующая подсказка :
Скажите, где так вкусно,
Готовят щи капустные?
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Найдите это место. (кухня)
На двери дети находят «ромашку» с заданием для каждого ребенка, выполнив которые, дети получают ключ и следующую подсказку.
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается». (утюг)
Дети идут в прачечную, находят утюг.
Игра «Путаница»
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Воспитатель: Молодцы, справились! Еще один ключ ваш, а следующую подсказку найдете, если отгадаете загадку:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая… (Заведующая).
Воспитатель: Идем к кабинету заведующей!
На двери указатель, что нужно идти прямо (в музыкальный зал).
Воспитатель: Осмотритесь внимательнее, ищем подсказку (Мягкая игрушка держит сверток).
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно! (магнитофон)
Дети находят магнитофон, там задание – танец. Воспитатель включает веселую музыку. По окончании отдает детям еще один ключ.
Воспитатель: Ребята, пока вы танцевали, я нашла сундук. Но чтобы его открыть, нужно пройти последнее испытание – ответить на мои вопросы.
1) На чем летала Баба Яга (на ступе)
2) Кто в сказках считается царем зверей? (лев)
3) Кто был другом Винни Пуха? (Пятачок)
4) На чем ездил Емеля? (на печке)
5) Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
6) Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
7) Что несла своей бабушке Красная Шапочка? (пирожки)
8) Растаявшая внучка у дедушки и бабушки (Снегурочка)
9) Из чего был сделан Буратино? (из полена)
10) Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (из тыквы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я вручаю вам последний, шестой ключ. Теперь вы сможете открыть сундук и найти клад.
Дети открывают сундук, где их ждут сладкие призы.